|
nedoPC.orgElectronics hobbyists community established in 2002 |
|
Author |
Message |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
С тех пор, как я учился программировать на платформе NES, много воды утекло... Но за это время, как оказалось, была разработана интегрированная среда разработки приложений: Nintendo Entertainment System Integrated Development Environment - NESICIDE. Официальный сайт NESICIDE: https://knob.phreneticappsllc.com/nesicide/?s=downloadОтзывы о программе весьма положительные: https://hype.retroscene.org/blog/967.htmlЯ себе скачал на повод попробовать. А то в последний раз я только собрался со вкусом покодить под NES, как тут-то у меня и жесткий диск грохнулся...
_________________ iLavr
|
06 Jan 2021 20:06 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22616 Location: Silicon Valley
|
Video --> SPI ?
|
07 Jan 2021 00:31 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну да, а в чем проблема? У нас нет отдельного топика по программированию NES. Сам я к этому немного приобщился в рамках этого сабжа: здесь дал все ссылки на ресурсы по программированию NES. Вот и добавил еще ресурс, если кому интересно. А полный Video-сигнал, действительно, можно преобразовать в SPI, если ты об этом. Только решение - программно-аппаратное...
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 10:41 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22616 Location: Silicon Valley
|
Так вроде тема отъехала сильно в сторону - почему бы не новую тему создать про среду разработки? При чём тут вообще SPI?
|
07 Jan 2021 12:14 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
При том, что вся затея топика была в том, чтобы прикрутить к Денди ЖК-индикатор с интерфейсом SPI по выводу Video-сигнала. Ты топик-то хоть читал? И это в результате получилось программно-аппаратным способом, причем довольно просто. Ничто и никуда не отъехало. А странные вопросы ты задаешь, однако...
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 14:33 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22616 Location: Silicon Valley
|
И каким же боком к этому дисплею относится NESICIDE?
|
07 Jan 2021 15:02 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Если ты прочитал топик ты всё бы сразу узнал, но ты предпочитаешь вопросы задавать, не читая. Объясняю: для программной части надо было уметь программировать NES. Я задал вопрос всему форуму: Никто этого не умел, пришлось самому найти ресурсы и немного этому научиться: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=104&t=17703#p137980Только вот под Proteus мне ни модель NES, ни модель 6502 никто не подкинул, так что пришлось заменить его "Крохой", у которой похожее формирование видеосигнала, и кодить на ассемблере 8080. Так что в кодах 6502 под NES я эту успешную идею не проверил. Поэтому собираюсь всю эту затею под NES проверить, но уже не на том старом софте, который раньше тут раскопал, а на новой IDE - NESICIDE с блэкджеком и библиотекарьшами, ибо хобби надо заниматься с удобством! Ну и как всегда - я призываю присоединиться к проекту всех, кто что-то может, поэтому и выложил ссылку. А рассказать в отдельном топике про NESICIDE - я ничего не могу, ибо еще не пробовал, да и программист на платформе NES - я только начинающий. Я надеюсь, теперь тебе всё понятно - что к чему? И ведь это всё подробно написано, начиная со старта топика:
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 15:35 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22616 Location: Silicon Valley
|
Ладно - я уже потерялся
|
07 Jan 2021 16:55 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А зря... такая интересная затея, что я сам был в неописуемом восторге, когда всё получилось! У всех же, кто в теме, дома валяется либо Дендик, либо Спектрум, либо Микроша и т.п. Выкинуть жалко, да и пользы нет, ибо телевизоры вышли из моды, и нужен либо мультисинк монитор, либо скандаблер, как ты купил... А тут - не меняя схемы железа, вешаем на видеовыход небольшую платку с LCD-индикатором, добавляем маленький программный драйвер, и получается совершенно новое качество! Типа вот так: Я на Дендик сориентировался, потому как у меня их аж три бесполезных... А так - любой старый компьютер с композитным видеовыходом, и любой LCD с интерфейсом SPI!
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 17:26 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ссылочка за прошедшее время протухла, как это часто бывает в этом нашем Интернете, однако материал там был хороший и понятный, хотя и на английском. Но пропасть материалу не дали, отдублировали его заинтересованные люди: https://nerdy-nights.nes.sciencehttps://taywee.github.io/NerdyNights/index.htmlИ даже собрали все статьи в .PDF мануал! https://nerdy-nights.nes.science/downloads/Nerdy-Nights-NES-Tutorials-v1.pdfP.S. Shaos, a как, кстати, в оригинале переводится Nerdy Nights? Ткнул Гугл-транслятору из интересу, а он такую несуразную ерунду выдаёт!
_________________ iLavr
|
07 Feb 2021 10:50 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22616 Location: Silicon Valley
|
ну скорее это "заучковские ночи" ибо "ботанические" всё-таки иной смысл несёт
|
07 Feb 2021 14:04 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А "Ботаник" в штатах несёт тот же переносный смысл, что и в России?
_________________ iLavr
|
07 Feb 2021 19:21 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22616 Location: Silicon Valley
|
Это слово "Nerd" в России принято переводить как "Ботаник" или "Заучка" О - википедия ещё предлагает переводить "Nerd" как "Зануда" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B4А ботаник - botanist в английском - это просто специалист в ботанике - никаких иносказательных смыслов вроде как не несёт...
|
07 Feb 2021 23:22 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Пока я это почитывал, дабы освежить в памяти программирование для NES, попалась и довольно неплохая статейка на русском: Программирование для приставок, Программирование для приставок: Программа Sokoban для DENDY. В общем, в программировании для NES/DENDY, есть два неприятных момента: собственно, настройка её хитрозадумчивого видеоконтроллера: планы, спрайты, тайлы, прозрачности и регистры цвета - всё это кажется довольно мутным, если подзабыл... И второй неудобный момент: видеоконтроллер "непрозрачный" и все манипуляции с изображением приходится делать по прерыванию во время обратного хода луча. Причём прерывание это - NMI, и хочешь-не хочешь, оно вызывается всегда, даже если с экраном ничего не надо делать - это накладывает ограничения на структуру программы...
_________________ iLavr
|
08 Feb 2021 05:35 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 46 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|