|
nedoPC.orgElectronics hobbyists community established in 2002 |
|
Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
Чел по документации работал и саму юлу смотрел - схемы восстанавливал потранзисторно...
|
11 Jun 2013 21:37 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
в случае ZX-спектрума и ULA как раз таки всё понятно, а вот с пентагоном - муть какая-то... А если Z80 заменить на m68k, то получится Macintosh?
Он гуглится в лёгкую - 4116
Last edited by Shaos on 11 Jun 2013 21:42, edited 1 time in total.
|
11 Jun 2013 21:41 |
|
|
HardWareMan
Banned
Joined: 20 Mar 2005 13:41 Posts: 2141 Location: От туда
|
Урл на источник с выкладками, или не было.
|
11 Jun 2013 21:41 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
Дык он сам в предисловии пишет - ему дали картинку силикона в 2008 году и потом он в архиве Ferranti сидел, который в музее науки Манчестера - он за год восстановил схему из 2500 транзисторов и перевёл её в защёлки и или-не гейты.
|
11 Jun 2013 21:48 |
|
|
HardWareMan
Banned
Joined: 20 Mar 2005 13:41 Posts: 2141 Location: От туда
|
Если бы я написал книжку про свой Специалист MX2, и в ее предисловии сказал, что мне показали плату Специалиста и я ее восстановил потранзисторно только по фотографии, ты бы мне тоже поверил? Где финики то, а? Т.е. настоящие выкладки, как это делает ORG с дендиком или те же Visual6502.
|
11 Jun 2013 21:54 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
http://www.zxdesign.info/Его выкладки экспериментально проверены - Harlequin запускает все оригинальные игры с бордерэффектами и мультиколором и потом какие-то челы на опенкорес повторили дизайн в фпга - тоже всё ок P.S. Вот про 4-байтовое чтение подряд:
http://www.zxdesign.info/videoFetchRedesign.shtml
Сайт "ramsoft", на который он ссылается уже помер, но его копия есть в веб-архиве:
http://web.archive.org/web/200805091937 ... ngbus.html
Там расписано как они программно обнаружили то, что байты из видеопамяти читаются по четыре
|
11 Jun 2013 21:59 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
а теперь подумай,как они могли посчитать правильно процессором,если процессор тормозится, уточню, на неизвестное число фоллов/райзов мастер клока. это раз. как можно измерить шагомером расстояние между выводами микросхемы? правильно - никак. мастер клок приходит на ULA и ULA формирует клок для процессора с торможением или без, так? значит команды в их "мерялке" выполняются за разное количество тиков мастер клока.
еще раз - где в книге временные диаграммы с привязкой к мастер клоку?
P.S. Macintosh не получится - экран немного отличается
|
11 Jun 2013 23:42 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 441 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Шаос, надо быть неисправимым ламером, чтоб повторять бред про чтение байтов "по четыре", после того как тебе всё разжевали и про работу видеовыхлопа, и про выбор фазы .
Байты читаются по два на знакоместо - это закон! ..даже для ламеров!
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
12 Jun 2013 00:41 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
Какой ты упёртый однако...
А если я сниму со своего спектрума осциллограмки, то ты будешь говорить, что я их в фотошопе налепил?
|
12 Jun 2013 07:57 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
Как я понял они порт FF юзали - если из него читать в нужные моменты времени, то оттуда можно взять байт атрибутов, только что выведенный на экран - соответственно записав в разные места памяти атрибутов разные байты, можно понять какое конкретно место только что выводилось - вобщем как-то так...
|
12 Jun 2013 07:59 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 441 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Вот кто бы говорил . Шаос, есть реальность - в ней на каждое знакоместо считывается 2 байта. И есть параноидальный бред, в котором этих байт больше двух . Если ты предпочитаешь жить в мире параноидального бреда, то так и начинай каждый пост: "В моём мире параноидального бреда всё выглядит так.." - чтоб все сразу понимали о какой реальности речь .
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
12 Jun 2013 08:14 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
я тоже могу снять осциллограммы :3
не пойму, ты стебаешься или и в правду веришь, что там 4 чтения? подумай хорошо - как можно процессором Z80 с тактовой частотой 3.5МГц ловить на каком пикселе(пиксель клок 7МГц) читаются атрибуты.
|
12 Jun 2013 08:35 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22621 Location: Silicon Valley
|
считывать байты из памяти можно как угодно - лишь бы регистров хватило их запоминать - чего буянить то? ну сделали авторы спектрума спектрум не так, как думал блэкет, что они после этого стали все параноиками?...
|
12 Jun 2013 08:36 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
С настоящего "Спецтрума", где есть ULA?
Ну так сняли бы уже, сравнили - и закрыли вопрос!
Заодно и все мы бы узнали, что есть "ТРЪУ"...
_________________ iLavr
|
12 Jun 2013 08:42 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
2 Shaos, точно,можно вообще всю память на регистрах построить.
|
12 Jun 2013 08:53 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 46 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|