nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 29 Mar 2024 01:50



Reply to topic  [ 229 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Next
Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin 
Author Message
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Black_Cat wrote:
Не знаю, у меня такой дорогой книжки нет :)

Да ладно уж - стОит она, как какое-либо приличное техническое издание в России.
Я уж думал, правда, что она "дорогая"!... :o

Посмотри любой каталог европейского магазина - типичная цена на книгу порядка 3000 р.

Так когда она вышла, то и стоила больше 100$ :) . Я посмотрел на это, и сказал - нах! Более 100$ за то, что я и так знаю - это перебор :) За 1000р с доставкой я бы мож взял... , но после таких "откровений" что там вычитал Шаос - пожалуй врядли.. :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


12 Jun 2013 10:54
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22420
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:

Image

Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов ;)

Эта картинка замечательно соотносится с диаграммами из книжки:

Image

Image

и с растактовками из буржуйского форума:

Quote:
14336 IO Contention Starts
14337 -
14338 Memory Contention Starts
14339 First display byte fetch
14340 First attribute byte fetch
14341 IO Contention End, Border finish, 1st and 2nd pixels output to screen, second display byte fetched from memory.
14342 Second attribute byte fetch, 3rd and 4th pixels output to screen
14343 Memory contention end, 5th and 6th pixels output to screen
14344 IO contention start, 7th and 8th pixels output to screen
14345 9th and 10th pixels output
14346 Memory contention starts, 11th and 12th pixels output to screen
14347 Display byte 3 fetch, 13th and 14th pixels output
14348 Attribute byte 3 fetch, 15th and 16th pixels output
14349 IO Contention End, Display byte 4 fetch, 17th and 18th pixel output
14350 Attribute byte 4 fetch, 19th and 20th pixel output


Единственно, что я уже говорил - хоть чтение и приходится на время, когда C3=1 (это младший бит адреса видеопамяти, и если он 1, то это обозначает адрес НЕЧЁТНОГО знакоместа), вывод пикселов сдвинут относительно этого адреса:

Shaos wrote:
Там C3 - это младший бит адреса знакоместа. Видно, что когда первый адрес загоняется, младший бит ещё 0, а потом в процессе забирания 4-х байтов - уже 1 (т.е. для второго адреса младший бит уже не 0, а 1). По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....

P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jun 2013 11:12
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22420
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:

Image

Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов ;)


Если всё ещё непонятно - объясняю:

1 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N;
2 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N;
3 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+1;
4 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+1;
5 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+2;
6 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+2;
7 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+3;
8 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+3.

Во время вывода знакоместа N (байты 1 и 2), даные для знакоместа N+1 (3 и 4) хранятся всё в тех же регистрах, изображенных в патенте и это замечательно стыкуется с тем, что написано в книжке:

Quote:
As the display controller shares the video memory with the CPU, there is a small set up delay while it assumes control. To make access more efficient the controller reads two complete pairs of bytes each time it has control; therefore halving the number of memory claims and reducing the set up delays necessary.

To perform this operation, once the display controller has loaded a pair of bytes into the memory latches and transferred them to the shift register and attributes output latch, it immediately loads the next pair into the now empty memory latches, making effective use of the limited time window available.

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jun 2013 11:34
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22420
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Более 100$ за то, что я и так знаю - это перебор :)


Ну про четыре байта подряд ты же не знал? Хотя сам только что доказал всем, что они таки читаются по четыре :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jun 2013 11:41
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Ну - закрывай тему, а то сейчас начнется всё с начала и дойдёт до 24 листов... :wink:

Эпюры осциллограмм, действительно, похожи в линиях /RAS и /CAS.

_________________
iLavr


12 Jun 2013 11:52
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд


Нет, Black_Cat как раз смотрит через очки реальности, которая состоит в том, что за каждое знакоместо ULA может принять только 2 байта, что обусловлено схемотехникой ULA. А Шаос бредит о каких-то 4х байтах за знакоместо, которые вааще некуда в ULA записать, разве что Шаосу в мозг, если ёмкость позволит. В этом разница!

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


12 Jun 2013 12:25
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Ну про четыре байта подряд ты же не знал?

Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


12 Jun 2013 12:28
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Ну осталось вам сказать - "а вот и не подерётесь"! :wink:

Или в традициях этого форума лучше сказать - "девочки не ссорьтесь"? :D 8)

_________________
iLavr


12 Jun 2013 12:30
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22420
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Ну про четыре байта подряд ты же не знал?

Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!


BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер! :)

Заблудился в своей же картинке:

Image

:dj:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jun 2013 12:31
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
...сейчас начнется всё с начала и дойдёт до 24 листов... :wink:

:wink: :lol: :D

_________________
iLavr


12 Jun 2013 12:35
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Ну про четыре байта подряд ты же не знал?

Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!


BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер! :)

Заблудился в своей же картинке:

Image

:dj:
:) Шаос, помни, чем дольше ты находишься в режиме "дурки" - тем труднее из него выйти! :) Вон CHRV так и не смог, и уже семь лет там :)

Для Шаоса считаю:

N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8 :)

Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта! :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


12 Jun 2013 12:46
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта! :)
"...которые в тёмном чулане хранятся, в доме, который построил Джэк!" :D 8)

_________________
iLavr


12 Jun 2013 13:26
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22420
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Ну про четыре байта подряд ты же не знал?

Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!


BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер! :)

Заблудился в своей же картинке:

Image

:dj:
:) Шаос, помни, чем дольше ты находишься в режиме "дурки" - тем труднее из него выйти! :) Вон CHRV так и не смог, и уже семь лет там :)

Для Шаоса считаю:

N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8 :)

Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта! :)


Позволю спросить - байты записываются КУДА? ;)

И кстати N-1 это не знакоместо - ты же сам написал, что это BORDER...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jun 2013 14:37
Profile WWW
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1331
Location: WWW
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
Почему это я не согласен? Согласен - на ней явно видно 4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа
Это BlackCat всё никак не хочет увидеть этих четырёх чтений...

А он, разве, не то же самое утверждает?
Black_Cat wrote:
Байты читаются по два на знакоместо - это закон! :) ..даже для ламеров! :)

4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа -
значит по 1 RAS и 2 CAS-а на каждОе знакоместо, что и есть - два байта... нет?
вот он, момент истины :)

Shaos, как все запущено, а, когда бордюр, выводится бордюр и пофиг, что там в буферные регистры пишется. алсо на цветной картинке CKL похоже есть CPU_CLK, а хотелось бы еще 7MHz CLK


12 Jun 2013 15:59
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22420
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Да всё со всем сходится - все картинки друг друга подтверждают, соотносясь с текстом из книжки и из буржуского форума, прочто Блэкет никак не хочет признать, что 2 раза по 2 без пауз - это 4 раза подряд :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jun 2013 16:16
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 229 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.