|
nedoPC.orgElectronics hobbyists community established in 2002 |
|
Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
Author |
Message |
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 441 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Так когда она вышла, то и стоила больше 100$ . Я посмотрел на это, и сказал - нах! Более 100$ за то, что я и так знаю - это перебор За 1000р с доставкой я бы мож взял... , но после таких "откровений" что там вычитал Шаос - пожалуй врядли..
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
12 Jun 2013 10:54 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22526 Location: Silicon Valley
|
Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:
Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов
Эта картинка замечательно соотносится с диаграммами из книжки:
и с растактовками из буржуйского форума:
| | | | Quote: 14336 IO Contention Starts 14337 - 14338 Memory Contention Starts 14339 First display byte fetch 14340 First attribute byte fetch 14341 IO Contention End, Border finish, 1st and 2nd pixels output to screen, second display byte fetched from memory. 14342 Second attribute byte fetch, 3rd and 4th pixels output to screen 14343 Memory contention end, 5th and 6th pixels output to screen 14344 IO contention start, 7th and 8th pixels output to screen 14345 9th and 10th pixels output 14346 Memory contention starts, 11th and 12th pixels output to screen 14347 Display byte 3 fetch, 13th and 14th pixels output 14348 Attribute byte 3 fetch, 15th and 16th pixels output 14349 IO Contention End, Display byte 4 fetch, 17th and 18th pixel output 14350 Attribute byte 4 fetch, 19th and 20th pixel output
| | | | |
Единственно, что я уже говорил - хоть чтение и приходится на время, когда C3=1 (это младший бит адреса видеопамяти, и если он 1, то это обозначает адрес НЕЧЁТНОГО знакоместа), вывод пикселов сдвинут относительно этого адреса: | | | | Shaos wrote: Там C3 - это младший бит адреса знакоместа. Видно, что когда первый адрес загоняется, младший бит ещё 0, а потом в процессе забирания 4-х байтов - уже 1 (т.е. для второго адреса младший бит уже не 0, а 1). По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....
P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц... | | | | |
|
12 Jun 2013 11:12 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22526 Location: Silicon Valley
|
Если всё ещё непонятно - объясняю: 1 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N; 2 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N; 3 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+1; 4 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+1; 5 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+2; 6 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+2; 7 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+3; 8 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+3. Во время вывода знакоместа N (байты 1 и 2), даные для знакоместа N+1 (3 и 4) хранятся всё в тех же регистрах, изображенных в патенте и это замечательно стыкуется с тем, что написано в книжке:
|
12 Jun 2013 11:34 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22526 Location: Silicon Valley
|
Ну про четыре байта подряд ты же не знал? Хотя сам только что доказал всем, что они таки читаются по четыре
|
12 Jun 2013 11:41 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну - закрывай тему, а то сейчас начнется всё с начала и дойдёт до 24 листов...
Эпюры осциллограмм, действительно, похожи в линиях /RAS и /CAS.
_________________ iLavr
|
12 Jun 2013 11:52 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 441 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Нет, Black_Cat как раз смотрит через очки реальности, которая состоит в том, что за каждое знакоместо ULA может принять только 2 байта, что обусловлено схемотехникой ULA. А Шаос бредит о каких-то 4х байтах за знакоместо, которые вааще некуда в ULA записать, разве что Шаосу в мозг, если ёмкость позволит. В этом разница!
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
12 Jun 2013 12:25 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 441 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
12 Jun 2013 12:28 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну осталось вам сказать - " а вот и не подерётесь"!
Или в традициях этого форума лучше сказать - " девочки не ссорьтесь"?
_________________ iLavr
|
12 Jun 2013 12:30 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22526 Location: Silicon Valley
|
BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер!
Заблудился в своей же картинке:
|
12 Jun 2013 12:31 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
_________________ iLavr
|
12 Jun 2013 12:35 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 441 Location: Saint Petersburg, Russia
|
:) Шаос, помни, чем дольше ты находишься в режиме "дурки" - тем труднее из него выйти! Вон CHRV так и не смог, и уже семь лет там
Для Шаоса считаю:
N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8
Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта!
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
12 Jun 2013 12:46 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
" ...которые в тёмном чулане хранятся, в доме, который построил Джэк!"
_________________ iLavr
|
12 Jun 2013 13:26 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22526 Location: Silicon Valley
|
Позволю спросить - байты записываются КУДА?
И кстати N-1 это не знакоместо - ты же сам написал, что это BORDER...
|
12 Jun 2013 14:37 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
| | | | Lavr wrote: А он, разве, не то же самое утверждает? 4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа - значит по 1 RAS и 2 CAS-а на каждОе знакоместо, что и есть - два байта... нет? | | | | |
вот он, момент истины
Shaos, как все запущено, а, когда бордюр, выводится бордюр и пофиг, что там в буферные регистры пишется. алсо на цветной картинке CKL похоже есть CPU_CLK, а хотелось бы еще 7MHz CLK
|
12 Jun 2013 15:59 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22526 Location: Silicon Valley
|
Да всё со всем сходится - все картинки друг друга подтверждают, соотносясь с текстом из книжки и из буржуского форума, прочто Блэкет никак не хочет признать, что 2 раза по 2 без пауз - это 4 раза подряд
|
12 Jun 2013 16:16 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 6 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|