nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 26 Apr 2024 12:02



Reply to topic  [ 229 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  Next
Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin 
Author Message
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Я приводил уже растактовки от уважаемых людей:

Тут видно, что второе знакоместо читается в то время, когда первое знакоместо ещё молотится на экран - и читается оно СРАЗУ СЛЕДОМ ЗА ВТОРЫМ

Шаос - ты безнадёжен! :) Тебе даже книжка не поможет! :) ...ибо - НЕЧИТАТЕЛЬ! :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


10 Jun 2013 06:29
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22589
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
А с каких пор РУ5е (и их аналоги) ВНЕЗАПНО стали поддерживать барст моде? Реквестую состояние мультиплексоров адреса с привязкой к RAS/CAS.


Там C3 - это младший бит адреса знакоместа. Видно, что когда первый адрес загоняется, младший бит ещё 0, а потом в процессе забирания 4-х байтов - уже 1 (т.е. для второго адреса младший бит уже не 0, а 1). По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....

P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jun 2013 06:34
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22589
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Я приводил уже растактовки от уважаемых людей:

Тут видно, что второе знакоместо читается в то время, когда первое знакоместо ещё молотится на экран - и читается оно СРАЗУ СЛЕДОМ ЗА ВТОРЫМ

Шаос - ты безнадёжен! :) Тебе даже книжка не поможет! :) ...ибо - НЕЧИТАТЕЛЬ! :)


Да - существует только пентагон, успойкойся уже...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jun 2013 06:35
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...

Из-за того, что память общая и шина одна в данной машине по любому есть сдвиг вывода относительно чтения, т.к. надо совместить атрибуты с самим экраном. Другое дело КАК это сделано. Я склоняюсь к тому, что наши сделали на порядки красивее решение, нежели это нечто под названием ULA, которое придумали скорее всего под воздействием веществ. А потом еще и колдунства-шаманства применяют в виде глючного торможения тактов и обвеса непредсказуемыми в плане времени элементами.


10 Jun 2013 06:46
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....


:) Шаос глядит в книгу - видит фигу! :) Шаос, как на твой форум загрузить картинку? Я те патент Альтвассера загружу, а ты при всём чесном народе расскажешь как ты туда собираешься засунуть более 2х байт за знакоместо :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


10 Jun 2013 06:47
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Шаос, как на твой форум загрузить картинку?

Используй http://savepic.ru и тэг [IMG]. Незабудь подправить расширение картинки в урле, сэйвпик иногда его меняет на htm.


10 Jun 2013 06:51
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Я склоняюсь к тому, что наши сделали на порядки красивее решение, нежели это нечто под названием ULA, которое придумали скорее всего под воздействием веществ. А потом еще и колдунства-шаманства применяют в виде глючного торможения тактов и обвеса непредсказуемыми в плане времени элементами.

ULA сделали из экономи денег, т.к. дискретная логика тогда стоила дороже :) . Общая шина данных - это из-за того, что ULA в DIP40, опять же, подозреваю - выбирали что было дешевле :) У нас небыло ограничений на количество ног ULA, поэтому у нас всё хорошо - шина данных на чтение и запись ОЗУ разнесена, на чтение из памяти процессору стоит отдельный регистр, куда защёлкиваются данные до момента, когда проц созреет чтоб их воспринять :)
Именно поэтому отечественные клоны Спектрума могут работать прозрачно и безвейтово с памятью, а тормоза добавлены токо на некоторых клонах, исключительно для совместимости с оригинальным Спектрумом, и при желании легко убираются :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


10 Jun 2013 06:58
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Именно поэтому отечественные клоны Спектрума могут работать прозрачно и безвейтово с памятью, а тормоза добавлены токо на некоторых клонах, исключительно для совместимости с оригинальным Спектрумом, и при желании легко убираются :)

Ну и какие же они тогда "клоны", если и не думали привязываться к оригинальному убогому
устойству ULA?
Тогда это и есть оригинальные схемотехнически разработки, программно совместимые
с оригиналом ZX Sp. О чем, собственно, мы и говорили...

_________________
iLavr


10 Jun 2013 07:05
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Я думаю, что я бы смог разработать функциональный аналог ULA с более внятными таймингами, при тех же условиях ограничений. Просто я думаю, что это их ULA на самом деле как наши 556РТ2, что ставили в ЛПМ Вега 120/122. Отсюда и кондерчики с резисторами, чтобы создавать сдвиги времянок. На CPLD все получится намного красивее в плане растактовки, при тех же прочих условиях.


10 Jun 2013 07:09
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Я думаю, что я бы смог разработать функциональный аналог ULA с более внятными таймингами, при тех же условиях ограничений. Просто я думаю, что это их ULA на самом деле как наши 556РТ2, что ставили в ЛПМ Вега 120/122. Отсюда и кондерчики с резисторами, чтобы создавать сдвиги времянок. На CPLD все получится намного красивее в плане растактовки, при тех же прочих условиях.

Не, ты неправильно думаешь, их ULA ещё по RTL технологии сделана, и может содержать аналоговые участки.

Вот патент Альтвассера на видеовыхлоп: Image

Ждём комменты Шаоса, как он туда собирается впихивать более 2х байт за знакоместо :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


10 Jun 2013 07:21
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Лично я вижу тут по 2 регистра на 8 бит в каждый поток.


10 Jun 2013 07:35
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Black_Cat wrote:
Вот патент Альтвассера на видеовыхлоп: http://savepic.org/3588647.gif

А что Альтвассер там взял за ближайшие аналоги и прототип?

Black_Cat wrote:
спектрумисты не только "заглядывали" но и издали подробный толстенный мануал по внутреннему устройству ULA, с послойным сканированием и схемотехникой.

А что там ещё напихали "спектрумисты" в "подробный толстенный мануал"? :o
Тут и с одного листка довольно прозрачно всё видно...

_________________
iLavr


10 Jun 2013 07:42
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22589
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Ещё одно доказательство, что BlackCad нифига не читатель - линк на патент я на предыдущих страницах уже приводил:

Shaos wrote:
P.P.P.P.S. Кстати от патентах - по этому патенту клон спектрума не построишь ибо информации маловато: http://www.wearmouth.demon.co.uk/item1.htm


Он очень поверхностно описывает внутреннее устройство ZX - скорее даже функционально видеопамять и ничего больше...

А ULA это матричный кристалл с вроде как с тыщей гейтов и никаких кондёрчиков у ZX небыло - это наши краснодарцы их нафтыкали, т.к. неосилили...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jun 2013 07:57
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Кстати от патентах - по этому патенту клон спектрума не построишь ибо информации маловато: http://www.wearmouth.demon.co.uk/item1.htm

Он очень поверхностно описывает внутреннее устройство ZX - скорее даже функционально видеопамять и ничего больше...

А в чем оригинальный смысл патента:
GB 2119207 A - The Spectrum's Beeper
Richard's 1983 patent for the Spectrum's loudspeaker. :o

Теперь "спикер" нельзя впирать в другие компы, пока действие патента "Beeper" не кончилось?

Или у британцев смысл патента - как защита товарного знака? :lol:

Image

_________________
iLavr


10 Jun 2013 08:06
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Он очень поверхностно описывает внутреннее устройство ZX - скорее даже функционально видеопамять и ничего больше...

Плохому танцору...
Кароче - Шаос слился :)
Тоды я объясню как это работает :)
ПРАВИЛО!!! Сдвиговый регистр видеоформирователя 15 и его регистр атрибутов 20 можно грузить строго по окончании знакоместа, а не когда попало.

Терь как это всё работает:

1) Буферные регистры 10, 11 грузим во второй половине знакоместа ¹Х
2) Ровно по окончанию знакоместа ¹Х перегружаем инфу из буферных регистров в регистры видеоформирователя
3) В первой половине следующего знакоместа ¹Х+1 грузим в буферные регистры следующее значение
4) По окончании знакоместа ¹Х+1 перегружаем инфу из буферных регистров в регистры видеоформирователя
GOTO1 :)

Как видите, за каждое знакоместо из памяти грузятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО!!! ТОЛЬКО 2 БАЙТА!!! :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


10 Jun 2013 08:21
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 229 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 36 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.