Опять же, если говоришь о атрибутах, то уточняй для какого режима, или давай сразу адресный диапазон, потому как в стандартном 256х192 атрибуты 768 байт с #5800, а в мультиколоре атрибуты 6kb с #6000.
0 (000) - обычная графика+атрибуты 1 (001) - дополнительная графика+атрибуты 2 (010) - обычная графика, но атрибуты формата 8x1 берутся из области дополнительной графики 6 (110) - чётные байты берутся из обычной графической области, нечётные - из дополнительной
бессмысленные комбинации битов (если я правильно определил паттерны на экране):
3 (011) - как режим 2, но графика берётся из дополнительной области графики (оттуда же берутся атрибуты 8x1) 4 (100) - как режим 6, но нечётные байты берутся из области обычных атрибутов (?) 5 (101) - как режим 6, но чётные байты берутся из области дополнительных атрибутов (?) 7 (111) - как режим 6, но чётные байты берутся из дополнительной области графики (оттуда же откуда и нечётные)
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
05 Jun 2016 07:36
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22587 Location: Silicon Valley
P.S. Интересная особенность TS2068 - похоже он генерит полноценный NTSC с полукадрами, т.е. современный NTSC телевизор из двух полукадров, идущих с частотой 60 FPS, собирает ПОЛНЫE кадры 480i отображая 30 FPS, а это значит, что путём хитрого манипулирования портами по 60-герцовому прерыванию (переключаясь между видеорежимами 0 и 1) можно получить спектрумовскую картинку 256x384 с черезстрочными атрибутами плюс бордер-эффекты на 30+ цветов
чо, внатуре, реальный телевизионный интерлейс делает? Проверь, это оч. интересно Гигаскрин с одного экрана получается А, понял, это телевизор сам, на ЭЛТ не получится, а я уже обрадовался
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
05 Jun 2016 12:00
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22587 Location: Silicon Valley
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
05 Jun 2016 12:33
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22587 Location: Silicon Valley
интерлейс делает твой TFT монитор из 60Гц в 30Гц с удвоением числа строк, а сам комп выдаёт как и положено нонинтерлейс
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
05 Jun 2016 13:32
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22587 Location: Silicon Valley
интерлейс делает твой TFT монитор из 60Гц в 30Гц с удвоением числа строк, а сам комп выдаёт как и положено нонинтерлейс
NTSC достаточно продуманный видеостандарт и у него чётные и нечётные полукадры отличаются друг от друга и легко детектируются нормальным телеком - так что и там, и тут - полноценный интерлейс иначе бы телек показывал псевдо-прогрессив, когда полукадры друг на друга накладываются.
P.S. В качестве доказательства попробую приготовить цветную демо-картинку в 256x384...
у всех компов как правило прогрессивная развёртка, и ТАймекс не должен быть исключением, посмотри на ЭЛТ
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
05 Jun 2016 14:34
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22587 Location: Silicon Valley
у всех компов как правило прогрессивная развёртка, и ТАймекс не должен быть исключением, посмотри на ЭЛТ
Да, по ходу ты прав
Вот программка на SE Basic IV (я взялся за него только из-за команды копирования PUT, которая внутри вызывает LDIR), которая рисует красивую гладкую диагональную линию белого цвета в видимом разрешении 256x384 (фотки всего экрана кликабельны), а также печатает собственный текст только лишь в основной графической области:
Однако если повытыкать-повтыкать композитный кабель, линия раздваивается (на увеличенной фотке лучше видно):
Это означает, что чётные и нечётые строчки переставились местами - т.е. телек упорядочивает полукадры в случайном порядке, начиная от первого пришедшего, сохраняя после этого определённый вначале порядок следования пока сигнал остаётся стабильным. Это фигово для высокого разрешения, но терпимо для "аппаратного гигаскрина" (порядок следования чётных и нечётных строчек неважен для дизеринга) - что уже неплохо
P.S. Интересно, что этот "аппаратный гигаскрин" можно делать прямо на бейсике (и на родном таймексовском тоже):
100 PAUSE 1: OUT 255,0: PAUSE 1: OUT 255,1: GOTO 100
P.P.S. По идее косяк со случайным упорядочиванием полукадров можно починить "административным способом" - типа спросить у пользователя раздваивается ли у него линия и если он ответил утвердительно, переставить местами OUT-ы и всего делов
P.P.P.S. Сделал линию строго диагональной (для разрешения 256x384, поэтому она не выглядит 45-градусной) где гладкость лучше видна (фотка кликабельна):
Для нормальной чересстрочной развертки одно из полей должно начинаться с пол-строки. Ну и выравнивающие импульсы должны быть, иначе вряд ли даже телек это поймет.
_________________ iLavr
05 Jun 2016 17:14
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22587 Location: Silicon Valley
Для нормальной чересстрочной развертки одно из полей должно начинаться с пол-строки. Ну и выравнивающие импульсы должны быть, иначе вряд ли даже телек это поймет.
Ну как оказалось мой соньковский телек это понимает и устанавливает порядок чётных-нечётных случайным образом...
Для нормальной чересстрочной развертки одно из полей должно начинаться с пол-строки. Ну и выравнивающие импульсы должны быть, иначе вряд ли даже телек это поймет.
Ну как оказалось мой соньковский телек это понимает и устанавливает порядок чётных-нечётных случайным образом...
Это не черезстрочная. Ещё раз повторяю специально для Шаоса - ЭТО ТВОЙ УБОГИЙ TFT ТЕЛЕВИЗОР ТАК КРИВО ФОРМИРУЕТ ОЦИФРОВАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ!!! Это у него такой алгоритм преобразования из NTSC в физическую матрицу. Выкинь его на помойку, юзай ЭЛТ
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
Users browsing this forum: No registered users and 42 guests
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum