nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 18 Mar 2024 20:00



Reply to topic  [ 67 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Timex Sinclair 2068 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Lavr wrote:
Вот эту платку под ПЗУ тебе в комплекте с Таймексом прислали?


Неа - я её отдельно купил на ебее

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 06:22
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Shaos wrote:
Собрал упрощённый вариант c 32K ПЗУ, но вместо ИЛИ два диода и резистор, а вместо дешифратора - ничего, т.к. дешифровать банки в картридже на самом деле ненужно - это уже делает TS2068


Дешифровать нужно, чтоб поставить ПЗУ в нужное окно. Достаточно было и одного диода и резистора :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


04 Jun 2016 08:48
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Собрал упрощённый вариант c 32K ПЗУ, но вместо ИЛИ два диода и резистор, а вместо дешифратора - ничего, т.к. дешифровать банки в картридже на самом деле ненужно - это уже делает TS2068


Дешифровать нужно, чтоб поставить ПЗУ в нужное окно. Достаточно было и одного диода и резистора :)


Ненужно - TS2068 сам включает-выключает окна, а схема этой "бублигодмайной" платы всё равно подразумевала прозрачную передачу всех 16 битов адреса на микросхему, а если микросхема меньше 64К, то её содержимое просто много-много раз повторяется по всему адресному пространству, т.е. особого смысла дешифрации старших трёх битов не наблюдается вовсе. Два диода потому что по ИЛИ надо было сложить /ROSCS и /MREQ (а /RD идёт напрямую на вход /OE микросхемы памяти). Как я понимаю железо TS2068 само гасит /ROSCS при обращению к окну, которое не разрешено к перекрытию через DOCK (и мои эксперименты это подтверждают), так что по простому тоже работает - проверено! :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 10:56
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Black_Cat wrote:
Для европейских делают, но инфы по растактовке нет даж для европейских.


Пару лет назад чувак бордер эффект для TS2068 сделал аж на бейсике :o


_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 11:29
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Для таких "эффектов" не нужно знать не только тайминги, но и вообще ничего :)
Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


04 Jun 2016 11:48
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Black_Cat wrote:
Для таких "эффектов" не нужно знать не только тайминги, но и вообще ничего :)


Я решил повторить на своём оригинальном TS2068 эту программку:
Code:
10 BORDER 1: BORDER 2: BORDER 3: BORDER 4: BORDER 5: BORDER 6: BORDER 7: BORDER 0: PAUSE 1: GO TO 10

Вот результат:

Attachment:
timex-borders-my.jpg
timex-borders-my.jpg [ 54.21 KiB | Viewed 7873 times ]


А вот его вариант из видео (тот что со спектрумовским ромом):

Attachment:
timex-borders.jpg
timex-borders.jpg [ 33.01 KiB | Viewed 7873 times ]


Такое ощущение, что у меня полукадр только с разными цветами, а второй полукадр - чёрный (т.к. через строчку - чернота).

И ещё одно наблюдение - спектрумовский ром действительно чуток побыстрее, т.к. полоски поменьше высотой получаются (т.е. команда BORDER отрабатывается чуть быстрее).

Я кажется понял в чём дело - с оригинальным ромом 2068 не успевает на бейсике 8 бордеров поменять за 1/60 секунды, поэтому программа залезает во второй полукадр и PAUSE 1 уже ждёт до конца второго полукадра, а вовсе не первого - отсюда и чернота через строчку, после того как убрал один лишний BORDER - всё стало хорошо :)

Attachment:
timex-borders-my2.jpg
timex-borders-my2.jpg [ 37.23 KiB | Viewed 7868 times ]


т.е. это вот такая программа:
Code:
10 BORDER 1: BORDER 2: BORDER 3: BORDER 4: BORDER 5: BORDER 6: BORDER 0: PAUSE 1: GO TO 10


P.S. Отсюда вытекает что если менять бордеры по ходу обоих полукадров, то можно смешать цвета через строчку :)



P.P.S. А вот SE basic IV успевает все 8 бордеров нарисовать за полукадр :)

Attachment:
timex-borders-my3.jpg
timex-borders-my3.jpg [ 43.57 KiB | Viewed 7866 times ]


-----------------------------------------------------------------------------------------------


Black_Cat wrote:
Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?


Он говорит, что это косяк таймексовской юлы - у меня цвета вообще уехавшие (вообще там есть подстроечники на все эти яркости и цветоразности, но я их боюсь трогать)...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 12:03
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Чо, внатуре у Таймекса есть такой косяк? Проверь пожалуйста у себя чорный с яркостью и без, на полэкрана, шоб было видно.

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


04 Jun 2016 13:29
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Black_Cat wrote:
Чо, внатуре у Таймекса есть такой косяк? Проверь пожалуйста у себя чорный с яркостью и без, на полэкрана, шоб было видно.

Ну вот он сам на своей страничке пишет:
Quote:
The differences can be put down to differences in the NCR CMOS gate array pad driver circuitry compared with the Ferranti ULA pad drivers, or perhaps it wasn't seen as necessary to copy the Spectrum ULA colours exactly. The most noticeable difference is in bright black, which is quite a bit lighter than normal black on the TS2068, whereas on the Spectrum they are the same. The other colours are also significantly lighter, becoming pastel like in some cases.
http://www.atkinsoft.com/ts2068.html

P.S. На моей фотке с предыдущей странички это видно (если кликнуть будет больше):


_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 14:45
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Я придумал - надо портировать на TS2068 свою демку Krazy Shaos, написанную для ATM-овских режимов в 2013 году :lol:

Image

(на картинке высококачественный вариант, который чуть больше 1К - на дихальте было чуть похуже, чтобы уместится в 1024 байта вместе с трдосным запускальщиком)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 15:41
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Да, вот что значит малоизученные машины. Обязательно нужно видеотайминги снять, их нет ни для одного Таймекса.
А ещё интересно посмотреть что показывает экран в недопустимых видеорежимах, если в #FF записать:
1) #03
2) #04
3) #05
4) #07

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


04 Jun 2016 16:53
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Да, я планировал попробовать покопать в этом направлении

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 17:29
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Да, я планировал попробовать покопать в этом направлении


#03 - похоже как будто это как #02, но видео и атрибуты переставлены местами (т.е. атрибуты в #4000, а графика в #6000 сидит) - НЕА НИФИГА НЕ ТАК - И ГРАФИКА, И АТРИБУТЫ БЕРУТСЯ ИЗ ВТОРОГО ЭКРАНА...

по поводу бита 2 в мануале написано, что он требует чтобы бит 1 тоже был установлен (т.е. отсюда и #06)

#04, #05 и #07 - вижу что что-то поменялось по сравнению с #06, но не пойму что, а графика всё также 512 по горизонтали и двухцветная

P.S. последние три похоже перепутывают атрибуты и экран в разнообразных комбинациях для чётных и нечётных знакомест в строке из 64 знакомест - #04 берет чётную графику из 1 экрана, но нечётные атрибуты опять же из 1 экрана, #05 берет чётные атрибуты из 2 экрана, но нечётную графику из 2 же экрана, а #07 похоже берёт графику только из второго экрана для обеих знакомест...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 19:22
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Shaos wrote:
P.S. последние три похоже перепутывают атрибуты и экран в разнообразных комбинациях для чётных и нечётных знакомест в строке из 64 знакомест - #04 берет чётную графику из 1 экрана, но нечётные атрибуты опять же из 1 экрана, #05 берет чётные атрибуты из 2 экрана, но нечётную графику из 2 же экрана, а #07 похоже берёт графику только из второго экрана для обеих знакомест...


О, сколько интересной инфы! :) Токо определись в терминологии, чтоб тебя было понятно, а то в 512х192 нет атрибутов, там растр чётных и растр нечётных сплюснутых знакомест, а цвет для всего экрана в #FF.

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


04 Jun 2016 21:43
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22379
Location: Silicon Valley
Reply with quote
В том то и дело, что в этих "запрещённых" режимах он лезет в область атрибутов!

P.S. А цвет задаётся следующими 3 битами порта 255

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Jun 2016 22:07
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Reply with quote
Опять же, если говоришь о атрибутах, то уточняй для какого режима, или давай сразу адресный диапазон, потому как в стандартном 256х192 атрибуты 768 байт с #5800, а в мультиколоре атрибуты 6kb с #6000.

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


04 Jun 2016 22:26
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 67 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.