Собрал упрощённый вариант c 32K ПЗУ, но вместо ИЛИ два диода и резистор, а вместо дешифратора - ничего, т.к. дешифровать банки в картридже на самом деле ненужно - это уже делает TS2068
Дешифровать нужно, чтоб поставить ПЗУ в нужное окно. Достаточно было и одного диода и резистора
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
04 Jun 2016 08:48
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22567 Location: Silicon Valley
Собрал упрощённый вариант c 32K ПЗУ, но вместо ИЛИ два диода и резистор, а вместо дешифратора - ничего, т.к. дешифровать банки в картридже на самом деле ненужно - это уже делает TS2068
Дешифровать нужно, чтоб поставить ПЗУ в нужное окно. Достаточно было и одного диода и резистора
Ненужно - TS2068 сам включает-выключает окна, а схема этой "бублигодмайной" платы всё равно подразумевала прозрачную передачу всех 16 битов адреса на микросхему, а если микросхема меньше 64К, то её содержимое просто много-много раз повторяется по всему адресному пространству, т.е. особого смысла дешифрации старших трёх битов не наблюдается вовсе. Два диода потому что по ИЛИ надо было сложить /ROSCS и /MREQ (а /RD идёт напрямую на вход /OE микросхемы памяти). Как я понимаю железо TS2068 само гасит /ROSCS при обращению к окну, которое не разрешено к перекрытию через DOCK (и мои эксперименты это подтверждают), так что по простому тоже работает - проверено!
Для таких "эффектов" не нужно знать не только тайминги, но и вообще ничего Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
04 Jun 2016 11:48
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22567 Location: Silicon Valley
timex-borders-my.jpg [ 54.21 KiB | Viewed 7981 times ]
А вот его вариант из видео (тот что со спектрумовским ромом):
Attachment:
timex-borders.jpg [ 33.01 KiB | Viewed 7981 times ]
Такое ощущение, что у меня полукадр только с разными цветами, а второй полукадр - чёрный (т.к. через строчку - чернота).
И ещё одно наблюдение - спектрумовский ром действительно чуток побыстрее, т.к. полоски поменьше высотой получаются (т.е. команда BORDER отрабатывается чуть быстрее).
Я кажется понял в чём дело - с оригинальным ромом 2068 не успевает на бейсике 8 бордеров поменять за 1/60 секунды, поэтому программа залезает во второй полукадр и PAUSE 1 уже ждёт до конца второго полукадра, а вовсе не первого - отсюда и чернота через строчку, после того как убрал один лишний BORDER - всё стало хорошо
Attachment:
timex-borders-my2.jpg [ 37.23 KiB | Viewed 7976 times ]
т.е. это вот такая программа:
Code:
10 BORDER 1: BORDER 2: BORDER 3: BORDER 4: BORDER 5: BORDER 6: BORDER 0: PAUSE 1: GO TO 10
P.S. Отсюда вытекает что если менять бордеры по ходу обоих полукадров, то можно смешать цвета через строчку
P.P.S. А вот SE basic IV успевает все 8 бордеров нарисовать за полукадр
Attachment:
timex-borders-my3.jpg [ 43.57 KiB | Viewed 7974 times ]
Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?
Он говорит, что это косяк таймексовской юлы - у меня цвета вообще уехавшие (вообще там есть подстроечники на все эти яркости и цветоразности, но я их боюсь трогать)...
Чо, внатуре у Таймекса есть такой косяк? Проверь пожалуйста у себя чорный с яркостью и без, на полэкрана, шоб было видно.
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
04 Jun 2016 13:29
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22567 Location: Silicon Valley
Чо, внатуре у Таймекса есть такой косяк? Проверь пожалуйста у себя чорный с яркостью и без, на полэкрана, шоб было видно.
Ну вот он сам на своей страничке пишет:
Quote:
The differences can be put down to differences in the NCR CMOS gate array pad driver circuitry compared with the Ferranti ULA pad drivers, or perhaps it wasn't seen as necessary to copy the Spectrum ULA colours exactly. The most noticeable difference is in bright black, which is quite a bit lighter than normal black on the TS2068, whereas on the Spectrum they are the same. The other colours are also significantly lighter, becoming pastel like in some cases.
Я придумал - надо портировать на TS2068 свою демку Krazy Shaos, написанную для ATM-овских режимов в 2013 году
(на картинке высококачественный вариант, который чуть больше 1К - на дихальте было чуть похуже, чтобы уместится в 1024 байта вместе с трдосным запускальщиком)
Да, вот что значит малоизученные машины. Обязательно нужно видеотайминги снять, их нет ни для одного Таймекса. А ещё интересно посмотреть что показывает экран в недопустимых видеорежимах, если в #FF записать: 1) #03 2) #04 3) #05 4) #07
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
04 Jun 2016 16:53
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22567 Location: Silicon Valley
Да, я планировал попробовать покопать в этом направлении
#03 - похоже как будто это как #02, но видео и атрибуты переставлены местами (т.е. атрибуты в #4000, а графика в #6000 сидит) - НЕА НИФИГА НЕ ТАК - И ГРАФИКА, И АТРИБУТЫ БЕРУТСЯ ИЗ ВТОРОГО ЭКРАНА...
по поводу бита 2 в мануале написано, что он требует чтобы бит 1 тоже был установлен (т.е. отсюда и #06)
#04, #05 и #07 - вижу что что-то поменялось по сравнению с #06, но не пойму что, а графика всё также 512 по горизонтали и двухцветная
P.S. последние три похоже перепутывают атрибуты и экран в разнообразных комбинациях для чётных и нечётных знакомест в строке из 64 знакомест - #04 берет чётную графику из 1 экрана, но нечётные атрибуты опять же из 1 экрана, #05 берет чётные атрибуты из 2 экрана, но нечётную графику из 2 же экрана, а #07 похоже берёт графику только из второго экрана для обеих знакомест...
P.S. последние три похоже перепутывают атрибуты и экран в разнообразных комбинациях для чётных и нечётных знакомест в строке из 64 знакомест - #04 берет чётную графику из 1 экрана, но нечётные атрибуты опять же из 1 экрана, #05 берет чётные атрибуты из 2 экрана, но нечётную графику из 2 же экрана, а #07 похоже берёт графику только из второго экрана для обеих знакомест...
О, сколько интересной инфы! Токо определись в терминологии, чтоб тебя было понятно, а то в 512х192 нет атрибутов, там растр чётных и растр нечётных сплюснутых знакомест, а цвет для всего экрана в #FF.
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
04 Jun 2016 21:43
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22567 Location: Silicon Valley
Опять же, если говоришь о атрибутах, то уточняй для какого режима, или давай сразу адресный диапазон, потому как в стандартном 256х192 атрибуты 768 байт с #5800, а в мультиколоре атрибуты 6kb с #6000.
_________________ "Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
Users browsing this forum: No registered users and 16 guests
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum