Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22757 Location: Silicon Valley
|
А монитор ты тоже перепишешь, чтобы он буковки выводил через команды сопроцессора? Или имеется ввиду врезание быстрого сопроцессора в схему так, чтобы он писал во всю ту же видеопамять?
|
05 Dec 2021 03:32 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А почему бы и нет? И у Спектрума, и у Специалиста Монитор-ы стандартизированы, причем у Спектрума для совместимости он стал "законом" даже с ошибками! Переписать придётся от силы 2 функции: вывод символа на экран и чтение символа с экрана - остальные функции завязаны на них. Причем я даже не знаю, есть ли у Спектрума чтение с экрана... Функции станут гораздо короче: номер функции для графического сопроцессора, символ, цвет, координаты. Я думаю, что лучше графическому сопроцессору иметь свою быструю современную память. И видеовыход свой в формате VGA, к примеру. А центральный процессор может запросить: байт, позиция байта, если надо. Вся память на борту Спектрума или Специалиста становится в этом случае обычным ОЗУ.
_________________ iLavr
|
05 Dec 2021 17:38 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22757 Location: Silicon Valley
|
Ну кроме бейсика в ПЗУ придётся ведь ещё и все игры переделывать, который по старому пишут в видеопамять
|
05 Dec 2021 22:01 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Я с тобой совершенно согласен, просто меня не беспокоили игры от слова СОВСЕМ! Мне очень хотелось поднять скорость своих расчетов, а поскольку я посмотрел всё отладчиком, я увидел, что больше всего тормозит отрисовка графики. Поэтому и возникла мысль об отдельном процессоре для графики. С той точки зрения, чтобы улучшить графику Спектрума, и добавить новые графические возможности, сохраняя полную совместимость с имеющимся ПО, то решение, о котором ты тут рассказал - безусловно лучше! Тем более, оно позволяет не вмешиваться в схемотехнику раритетных ныне компьютеров.
_________________ iLavr
|
06 Dec 2021 11:05 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22757 Location: Silicon Valley
|
Ну тогда проще совсем новый комп разработать, если на весь существующий софт наплювать С уже другим более нормальным процессором P.S. А я как-нибудь потом поиграюсь таки с FPGA, чтобы выжать из старичка ZX-спектрума новые графические режимы с 3D
|
07 Dec 2021 00:44 |
|
|
Santa
Novelist
Joined: 18 Feb 2006 08:19 Posts: 25
|
Вот добавили испанцы в 128й музыкальный сопроцессор AY У него свои команды. Никто не кинулся переписывать существующий софт, заменять бипер на AY. Стали писать новые игры, для которых использовали AY. Так и тут - хотелось реализовать на современном недорогом микроконтроллере графический сопроцессор, легко прикручиваемый к реальным Спектрумам. С новыми командами, отдаваемыми через отдельный порт. Чтобы люди писали под него новые игры, с быстрой 3D графикой, быстрыми большими спрайтами. Если я правильно понял, данную идею всё же можно реализовать для новоделов со статическим ОЗУ.
|
07 Dec 2021 12:49 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А в то время, когда я продумывал эту идею, " более нормального процессора" нежели К580ВМ80 практически не было. Возможно, у счастливчиков был z80, может быть где-то существовал 1801ВМ1 - я про него даже не слышал тогда. Почему я не взялся это делать: по моим примерным прикидкам центральный К580ВМ80 будет сильно опережать графический К580ВМ80, и затыкаться в ожидании, когда освободится очередь графических команд. Никто же так и не сдвинул до дела эту ветку: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=7540 Это сейчас всё так просто: " возьми процессор пошустрее и память побыстрее"...
_________________ iLavr
|
07 Dec 2021 13:14 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Можно, но это не будет тот старый классический Спектрум. Это будет клон-новодел, а их и так очень много наплодили. А для чего? Да при современной технике есть тот кайф, что классический Спектрум можно упихать в минимальное число микросхем, в идеале - в одну ПЛИС.
_________________ iLavr
|
07 Dec 2021 13:19 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Кстати... я не знаю, все ли помнят, но один из первых видеопроцессоров, расширяющих графику ZX Spectrum, во времена былинные предлагалось выполнить на основе игровой приставки "Денди": Подключение DENDY'евского видеопроцессора к ZX Spectrum.Потому как приставка "Денди" в итоге выродилась вот в такой кристалл: и он по-любому не увеличил бы объёмов оригинального ZX Spectrum! Идея была очень хорошо проработана: движок "Денди" рисует фоны для игр ZX Spectrum, получая команды от Z80. Видео-движок "Денди" очень быстрый, потому как спрайтовый. Я по этим статьям изучал аппаратные особенности и схемотехнику "Денди", поскольку всё было подробно и на русском языке. Ну и программирование 6502 с примерами автор довольно хорошо рассказал.
_________________ iLavr
|
07 Dec 2021 14:40 |
|
|
Santa
Novelist
Joined: 18 Feb 2006 08:19 Posts: 25
|
А что за статьи? По ссылке лишь пожелание "а вот бы сделать"
|
08 Dec 2021 00:18 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А это был какой-то журнал самодельный, ZX-Ревю, кажется, что-ли... Там цикл статей написал человек, известный в тусовке ZX-Спектрум в те годы. Фамилию его я, к сожалению не помню, а все материалы у меня на старом ноутбуке... Ссылку выше я просто нагуглил по сочетанию "ZX-Спектрум" и "Денди". P.S. Если погуглить чуть настырнее, эта статья легко находится, автор - Сергей Веремеенко. https://zxpress.ru/book_articles.php?id=361Shaos автора, вероятно, знает, поскольку это - его земляк из Ё-Бурга...
_________________ iLavr
|
08 Dec 2021 00:34 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22757 Location: Silicon Valley
|
Ну в Ёбурге и окрестностях живёт больше 2 миллионов человек - я честно их всех не знаю
|
08 Dec 2021 01:20 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Но это ж известный в прошлом спектрумист! Ты его просто обязан знать! Ё-маё... я и то - знаю...
_________________ iLavr
|
08 Dec 2021 02:49 |
|
|
Santa
Novelist
Joined: 18 Feb 2006 08:19 Posts: 25
|
А как организовать порт с висящей на нём ардуинкой, чтобы отдавать туда и забирать оттуда пачки байтиков?
|
19 Jan 2022 06:36 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Если это вы хотите " отдавать туда и забирать оттуда пачки байтиков ардуинкой" помимо z80 - то никак, потому что для этого нужен режим ПДП (или DMA). Если же сам z80 " отдаёт оттуда и принимает туда пачки байтиков от ардуинки", то это проще - на свободном месте в пространстве УВВ ставим два буфера - на ввод и на вывод, ну и можно прерывание задействовать, чтобы z80 не тормозил, опрашивая порты постоянно, а занялся ими тогда, когда это просит ваша ардуинка.
_________________ iLavr
|
19 Jan 2022 08:16 |
|
|