nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 26 Apr 2024 22:35



Reply to topic  [ 11 posts ] 
Помогите разобраться с портами! ПОЖАЛУЙСТА!!! 
Author Message
Reply with quote
Я поклонник Спекки уже много лет. Имел АТМ-турбо, который переделал до неузнаваемости, навесил там всяких примочек и т.д. Живу я на отшибе EX-USSR (западная Украина) и поэтому во времена 2-го (совкового) бума Спекки мне, практически ничего не попадалось из софта и литературы... Крохи из этого всего брал во Львове на радиорынке. Читал и видел там о возможности навесить на спекки CMOS, HI-RES режим (512*192) и т.д. Все это я приезжая домой навешивал, но ... на только мне известные порты :-) Под это все я в свое время понаписал кучу софта (отдизассемблил и переделал ALASM под HI-RES, под него же написал и новый супер-пупер текстовый редактор и еще много чего...)
Так вот, это все долгое время лежало (и лежит сейчас) в шкафчике на полочке до лучших времен. Сейчас же у меня появился доступ к Интернету и что я вижу!!! Эмуляторы!!! Да еще какие! Мне и не снилось (чесно) что такое можно!
Я скачал несколько но остановился на UnrealSpeccy (пожалуйста, авторы других не менее крутых эмуляторов -- не обижайтесь! Тут, как в анекдоте про тещу и два галстука -- всем не угодишь :-)
Так вот, читаю там эбаут какой-то... Поддерживается то, то и еще мол вон то! Но как оно все поддерживается, через какие порты ни слова! Я, конечно, понимаю что для Вас как настоящих спектрумщиков -- это все в априори, но... Помогите!!!
Меня интересует практически все! От CMOS'а, мыши и HI-RES'а до GeneralSound'а! (Последнее можна и потом... :-)
Кто-нибуть в кратце (я сообразительный :-) опишите уже ставшие СТАНДАРТНЫМИ адреса портов и упр. биты!
Или подскажите где можна эту информацию достать.

Заранее благодарен!
Алексей.

P.S. Ну очень хоца "поднять" под эмулятором свои проги... :-)


19 Jun 2002 04:08
Junior

Joined: 20 Jun 2002 04:31
Posts: 2
Reply with quote
Ну вы, блин, народ даете :evil: ...
Уже почти два месяца прошло с того времени, когда я задал этот вопрос! НИКАКОЙ реакции! Я так понял на это может быть всего 2 причины:
1. Никто не хочет отвечать (лень наверное).
2. Никто не знает что отвечать (это более реально, судя с того, что кнопочки вы нажимать все-таки любите...)
Столько тем после моей раскрутили... И там рассуждения о будущем, и о играх, и чего только нету... Вобщем треп да и только. У меня такое впечатление, что тут собрались люди, которые всю жизны (детство) только и делали, что играли! в Саботеры и ВекЛеМансы... А программить никто и не думал. НУ НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ПОМНИТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ??? необходимых для нормального программирования.
Ну если, все-таки (а я а это верю) я не прав, то оторвите свои взоры от очередного сообщения типа "ищу игру" или "можна ли заработать деньги" (тот же треп, но на материи чуть повыше -- для солидности :-? ) и ответь мне хотябы на 1 вопрос:

1. Как программно в эмуле типа ZXMAK или UnrealSpeccy включать (выключать) 512х192 режим? И вскользь об адресации (подробнее уже сам разберусь).


08 Aug 2002 23:55
Profile ICQ
Reply with quote
Post 
Я тоже давний фэн ZX, но к сожалению ничего по твоим вопросам сказать не могу :(. Мне кажется просто здесь маловато народа тусуется, и поэтому никто тебе не отвечает.
Bye!
abc74@yandex.ru


09 Aug 2002 07:07
Fanat

Joined: 11 Jul 2002 05:28
Posts: 78
Location: Минск
Reply with quote
Post 
2 Chow
Извини что не заметил твоё сообщение.
У меня схожая история.
Занимаюсь програм. на АSM'е.

Советую скачать все журналы с VT
(Я укатал. Есть инфа про всё. ~130 MB.)
Особенно обрати внимание на эти журналы:
ZX-FORMAT,ZX-GUIDE,ADVENTURER,DEJA VU,SPECTRUM EXPERT,
SPECTROFON,BLACK CROWN,ZX-HARD и на некоторые другие.

В каких-то из этих журналов есть про режим 512х192.

2 Yuri Snegirev
Народу действительно мало, а где его больше?

_________________
Удачи!


13 Aug 2002 10:44
Profile ICQ
Novelist
User avatar

Joined: 14 Mar 2002 17:00
Posts: 25
Location: SPEC.NET.UA
Reply with quote
Post 
Про режим 512х192 читал в каком то номере DEPTH, по-моему #1.


15 Aug 2002 00:34
Profile ICQ YIM WWW
Senior
User avatar

Joined: 08 Jun 2002 19:00
Posts: 126
Location: Москва
Reply with quote
Post 
А у тебя какой ATM-turbo был - первый или второй? В любом случае порты одной из этих моделей тебе незнакомы. Загляни на мой сайт
http:// atmturbo. narod. ru
Там куча информации и софта по обоим моделям ATM. А что касается General Sound, то про него очень интересная информация была в журнале ADVENTURER #13. Скачай.

Ну а если ты все еще пользуешь АТМ и/или собираешься писать под него софт, то, после посещения моего сайта можешь вступать в виртуальный клуб АТМщиков. ДЛя этого пришли мне мылом (опубликовано на сайте) заявку, где укажи конфигурацию своего спека, а также сферу занятий на нем. Я размещу эту информацию у себя в разделе "Ссылки".

_________________
Максагор


15 Aug 2002 17:02
Profile WWW
Reply with quote
Post 
По поводу CMOS, вот документация к CMOS.ADD (Plug-In для эмулятора Spectrum 3.05).

Цитирую:
=======CMOS.TXT================================================
CMOS уже готов! :) Сделал не знаю по чьей схеме, но в тексте
упоминалось нечто "Глюк" (или некто? :).

TK> Модуль действительно эмулирует CMOS, подключенную по схеме Рената
Мамедова (Mr.Gluk):
~для программиста она видна как 64 ячейки памяти. Адрес нужной
ячейки нужно записать в порт с адресом #DFF7 (адреса для модифи-
цированной схемы Глюка), а считать/записать данные можно из/в
порт(а) #BFF7. Порты эти появляются в адресном пространстве
только после установки 7-го бита порта #EFF7. Иначе часов там нет

список ячеек часов.
00 - секунды
01 - секунды будильника
02 - минуты
03 - минуты будильника
04 - часы
05 - часы будильника
06 - день недели
07 - число
08 - месяц
09 - год
0A - служебный регистр
0B - то же
0C - то же
0D - то же
0E - отсюда и до конца озу пользователя
...
3F ~.


Значит так. Все данные (их 256 байт) сохраняются в файле cmos.dat
(по умолчанию; можно изменить).

TK> В микросхеме КР512ВИ1 всего 64 ячейки памяти - 256 байт слегка
многовато :)

Если такого файла при загрузке модуля нет, он создаётся (весь в
ноликах). Далее любая запись в цмос отражается в этом файле, а
ячейки 00..0d могут прописываться (дополнительно) напрямую в CMOS
(если установить соответствующий флажок в настройке модуля).
Чтение ячеек 00...0d _всегда_ производится непосредственно из
CMOS, независимо от флажка. Чтение с других адресов производится
из файла. Вроде всё. :)


Слова Вовы Гекса, комментарии Тима Келли, музыка народная :)
=======CMOS.TXT================================================


18 Aug 2002 00:55
Reply with quote
Chow wrote:
Я поклонник Спекки уже много лет. Имел АТМ-турбо, который переделал до неузнаваемости, навесил там всяких примочек и т.д. Живу я на отшибе EX-USSR (западная Украина) и поэтому во времена 2-го (совкового) бума Спекки мне, практически ничего не попадалось из софта и литературы... Крохи из этого всего брал во Львове на радиорынке. Читал и видел там о возможности навесить на спекки CMOS, HI-RES режим (512*192) и т.д. Все это я приезжая домой навешивал, но ... на только мне известные порты :-) Под это все я в свое время понаписал кучу софта (отдизассемблил и переделал ALASM под HI-RES, под него же написал и новый супер-пупер текстовый редактор и еще много чего...)
Так вот, это все долгое время лежало (и лежит сейчас) в шкафчике на полочке до лучших времен. Сейчас же у меня появился доступ к Интернету и что я вижу!!! Эмуляторы!!! Да еще какие! Мне и не снилось (чесно) что такое можно!
Я скачал несколько но остановился на UnrealSpeccy (пожалуйста, авторы других не менее крутых эмуляторов -- не обижайтесь! Тут, как в анекдоте про тещу и два галстука -- всем не угодишь :-)
Так вот, читаю там эбаут какой-то... Поддерживается то, то и еще мол вон то! Но как оно все поддерживается, через какие порты ни слова! Я, конечно, понимаю что для Вас как настоящих спектрумщиков -- это все в априори, но... Помогите!!!
Меня интересует практически все! От CMOS'а, мыши и HI-RES'а до GeneralSound'а! (Последнее можна и потом... :-)
Кто-нибуть в кратце (я сообразительный :-) опишите уже ставшие СТАНДАРТНЫМИ адреса портов и упр. биты!
Или подскажите где можна эту информацию достать.

Заранее благодарен!
Алексей.

P.S. Ну очень хоца "поднять" под эмулятором свои проги... :-)


Привет!

Вылез я из Фиды в Инет и офонарел слегка. В FTN сетках типа FIDO и ZXNet и половины того не бывает, что тут есть. Зато и у нас там есть такое, чего тут не видели.

Кста, я коллекционирую всякий системный софт, в том числе под расширенные видеорежимы и прочее нестандартное железо, схемы разного железа, описания портов и еще много всего. Вобщем, у мя на винте музей, можно так сказать. В инете я нечасто, поэтому писать лучше вот сюда:

mailto:Valerij.Kozhevnikoff@p304.f2065.n5020.z2.fidonet.org


24 Aug 2002 07:28
Fanat

Joined: 11 Jul 2002 05:28
Posts: 78
Location: Минск
Reply with quote
Post 
В DejaVU #06 есть про режим 512x192

_________________
Удачи!


25 Aug 2002 22:24
Profile ICQ
Junior

Joined: 20 Jun 2002 04:31
Posts: 2
Reply with quote
Post 
Был в отпуске. Пришел и увидел 8 ответов! Вот это активность! (как всегда у славянской нации: пока сапогом под зад не дадут и чесаться никто не будет... шутка :D )
А так ВСЕМ ОГРОМНОЕ СБАСИБО за помощь. Сейчас буду все рекомендации проверять...

P.S. Может кто знает как связаться с автором UnrealSpeccy или может есть кто, кто этот эмуль знает как свои пять?


26 Aug 2002 22:44
Profile ICQ
Reply with quote
Post 
UnrealSpeccy
WWW -- http://tools2k.chat.ru
e-mail -- mail4smt@yahoo.com


27 Aug 2002 06:33
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 11 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 29 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.