Решил опубликовать несколько своих первых программ для спектрума,
которые я написал МНОГО лет назад (в 1992-1993) и оцифровал в 2001 году:
http://www.nedopc.org/nedopc/zx/soft-zx/zx-shaos.zip (24K)
Тогда у меня был спектрум-совместимый компьютер Урал-48 и все
тогдашние мои программы были ленточными. Одна из первых программ,
которые я набрал и потом слегка модифицировал - это бейсик-программа
для ввода машинных кодов из мини-книжки от Солона под незатейливым
названием "Ассемблер для ПК ZX SPECTRUM" (которую я кстати взял с
собой в США). Прогрмма находится в архиве под названием _hexloa2.tap:
Затем все кодовые вставки я писал именно на ней. В ноябре 1992 года
я закончил программу LIFE-2 - в составе файла _life_2.tap можно найти
бейсиковскую часть, кодовую часть, а также музыкальное сопровождение,
созданное мною в музыкальном редакторе WHAM! Программа реализует
клеточную игру ЖИЗНЬ - управлять цифрами (движение "пера" - 5,6,7,8;
поставить точку - 9; стереть - 0; запустить жизнь - 1):
В апреле 1993 после нескольких экспериментов я создал программу ZVUK-2,
которую можно найти в файле _zvuk2.tap. Программа позволяла записывать
в память компьютера звук и музыку с магнитофонного входа, воспроизводить
ее там же, а также совершать над сохраненным звуком некоторые действия,
как например блочное копирование и т.д. В программе использовался
русский шрифт, сделанный по рецепту из какой-то спектрумистской книжки
того времени, названия которой я уже не помню:
В файле _z_demo1.tap содержится кодовый блок, записанный этой
программой в те далекие времена, который показывает что можно
было cделать со звуком путем блочных перемещений. Отличительной
особенностью программы ZVUK-2 является то, что кодовый блок ответственный
за запись и воспроизведение звука (кстати набранный с помощью всё
того же hexloadera) был встроен непосредственно в бейсик-код.