|
nedoPC.orgElectronics hobbyists community established in 2002 |
|
Есть шары по АТМке зелёной?
Author |
Message |
CHRV
God
Joined: 29 Dec 2003 01:00 Posts: 1101 Location: Москва
|
Не хочу второй виндоз со страшным своп-файлом. Это убожеский путь развития, неужели проигрывание видео на АТМ не доказало - что главное алгоритмы и умение программировать, а не скорость процессора и гиг памяти.
Во вторых никто не мешает использовать какую нить хрень расширения памяти, да и не понадобиться это стопудого.
|
20 Sep 2006 06:41 |
|
|
Максагор
Senior
Joined: 08 Jun 2002 19:00 Posts: 126 Location: Москва
|
Да согласен. Вот как раз и пригодится 4Мб памяти, чтобы свопа не было - тут и графику позабористей разместим, и еще куччу места для процессов останется, и vTRD не надо будет сохранять временно, чтоб не затерли...
Ну а насчет хрени с расширением памяти - если таковая будет предусмотрена, то я ею обязательно воспользуюсь и расширю память по максимуму.
_________________ Максагор
|
20 Sep 2006 07:48 |
|
|
jdigreze
God
Joined: 02 Jan 2006 02:28 Posts: 1390 Location: Abakan
|
Имхо, 1 метр - оптимум. Все остальное от лукавого.
Если заюзать СРАМ, то выхдет два корпуса по 8х512К
Один отдать под видео, но не только экранов, а и теневой памяти под н-р: хранение промежуточных данных, шрифтов, спрайтов и прочее... А для прог будет нормально и 512К.
|
20 Sep 2006 07:51 |
|
|
lvd
Maniac
Joined: 01 Mar 2005 21:42 Posts: 230
|
Ну вот, а кто-то вообще мож не знал - хоть что-то знакомое =) | | | | Quote: Есть у них пакетные режимы BURST, и никто не отменял интерливинг. В PC то его применяют. Не забываем про рефреш. А в общем, при PC133 получается следующие тайминги по датащиту http://www.chipinfo.ru/vstock/search.ht ... IC42S16800 : Чтение: 5 тактов (CL2) и 6 тактов (CL3) Запись: 4 такта (CL2) и 5 тактов (CL3) * Запись длинная из-за precharge. Тайминги для рандомного чтения/записи 1 слова (совпадающего по разрядности с микросхемой ОЗУ). Отсюда следует: 133М/5=~26М обращений при CL2 и 133М/5=~22М обращений при CL3. Для записи соответственно ~33М и 26М. И при этом еще надо ее регенерировать. Нда, для вашей затеи не хватит... | | | | |
Вот именно что бред выходит - 133мгц память для 20мгц проца, да и то не хватает/хватает с трудом.
|
20 Sep 2006 09:56 |
|
|
lvd
Maniac
Joined: 01 Mar 2005 21:42 Posts: 230
|
Если она зетник онли, то ненуно - достаточно когда проц даёт /RFSH делать ей CBR.
|
20 Sep 2006 09:56 |
|
|
lvd
Maniac
Joined: 01 Mar 2005 21:42 Posts: 230
|
Ну не знаю как абстрактная ось, а вот многозадачность начинается с контроллера прерывания. Хотя бы в виде элементарного ТМ2, который взводится по сигналу прерывания от считалки какой-нить, а сбрасывается по /IORQ+/M1.
|
20 Sep 2006 10:01 |
|
|
lvd
Maniac
Joined: 01 Mar 2005 21:42 Posts: 230
|
ога, и скорость сидивода! хехе! =)
|
20 Sep 2006 10:03 |
|
|
lvd
Maniac
Joined: 01 Mar 2005 21:42 Posts: 230
|
А разница?
|
20 Sep 2006 10:05 |
|
|
lvd
Maniac
Joined: 01 Mar 2005 21:42 Posts: 230
|
Пророчества прям в стиле билгея =)))
Объясняю в очередной раз. Вот метр. Делаем рамдиск - минимум 640кб офф. Осталось 384. Берём аласм, пихаем в память, чтоб и 128к свободные были, и чтоб и его все паги с метками более-менее свободно разместить. Что остаётся под паги с сорцами? Да НИЧЕГО!
|
20 Sep 2006 10:08 |
|
|
HardWareMan
Banned
Joined: 20 Mar 2005 13:41 Posts: 2141 Location: От туда
|
На самом деле машинный цикл в Zxx еще никто не отменял. И конвеера у него нету. Поэтому у него 4 такта на сам машинный цикл, + 3 такта на каждое дополнительное обращение к памяти/портам (у последних можно добавлять такты ожидания). Поэтому, в лучшем случае (пакетная команда LDIR) - 3 такта на обращение. А это: 20МГц/3=~6,6M обращений. На фоне даже 26М - очень даже неплохо, так как отношение получается почти 4/1. Так что, даже у SDRAM есть шансы, если ПЛМку подберете по скорости.
|
20 Sep 2006 10:18 |
|
|
jdigreze
God
Joined: 02 Jan 2006 02:28 Posts: 1390 Location: Abakan
|
Улыбнуло. Ну, спорить не буду, ибо если звезды зажигают...
Одно не пойму, рамдиск юзали в пору, когда с винтами напряженка была, сейчас вроде бы такого не наблюдается... Но, это больше из области риторики.
А в вопросе железа, я больше солидарен с Романом, так как не считаю, что трудозатраты на проектирование железа меньше затрат на проектирование софта.
|
20 Sep 2006 20:59 |
|
|
Максагор
Senior
Joined: 08 Jun 2002 19:00 Posts: 126 Location: Москва
|
Гм, а тогда как быть с совместимостью с существующим софтом, который использует весь мег (например, OS TASiS)? Не, теневую память отдельно считаем, а общее ОЗУ - отдельно. Последнее никакне должно быть меньше 1024Кб. А желательно и больше (или с возможностью наращивать по желанию юзера, как на Маках, Амигах и Писюках). Так что мег общего ОЗУ для АТМ-3 (и только для него) - это самый минимум.
_________________ Максагор
|
21 Sep 2006 00:54 |
|
|
Максагор
Senior
Joined: 08 Jun 2002 19:00 Posts: 126 Location: Москва
|
у дык я же и не рассуждаю о принципах построения (псевдо-)многозадачности и вообще осеписания. Речь веду лишь о необходимых для АТМ-3 объемах ОЗУ.
_________________ Максагор
|
21 Sep 2006 00:57 |
|
|
Максагор
Senior
Joined: 08 Jun 2002 19:00 Posts: 126 Location: Москва
|
Поясняю принцип работы виртуальной дискетки в АТМ-2+, тем, кто не в курсе:
Средствами ОС (в роли которой на данный момент выступают iS-DOS/TASiS и CP/M) в память с винта загружается TRD-образ (или полный, или обрезанный). Затем происходит рестарт по адремсу #0000 доработанной TR-DOS (далее - vTRD - virtual TR-DOS, в отличие от стандартной без доработок), поддерживающей виртуальную дискетку, с предварительной настройкой устройства A: как виртуального, с одновременным сохранением системы в качестве резидента (возврат по reset) в страницы #1B,#1C,#1D,#1E,#1F. И далее уже идет работа с виртуальной дискеткой как с настоящей через все возможные точки - #3D13, #3D2F и проч..
Таковая схема "скрещивания" винта и TR-DOS уже полностью готова (ищите материалы по xBIOS на этом и прочих ZX-форумах), отлажена и широко применяется. Более того, теперь АТМ без нее уже просто немыслима.
Так что если кто исходники под алазм предполагает держать в образах на винте, а не на реальных дискетах, то лишнее ОЗУ ему не помешает.
_________________ Максагор
|
21 Sep 2006 01:07 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22608 Location: Silicon Valley
|
В 2 раза больше цветовых оттенков (засчет большего разнообразия зелёной составляющей) - на глаз заметно. И более стандартно. Зачем терять 1 бит попусту - всё равно ведь оно будет сидеть в обычной 8-битной памяти?
|
21 Sep 2006 05:34 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 40 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|