nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 13:51



Reply to topic  [ 250 posts ]  Go to page Previous  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  Next
Emu80 v.4 
Author Message
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Для контент-пака можно и побольше набрать ;)

_________________
Эмулятор Emu80


28 Jan 2023 14:27
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Pyk wrote:
Для контент-пака можно и побольше набрать ;)

А ты оценивал общий объём существующего ПО для советских компьютеров?
Вроде бы ты собирал прям всё-всё-всё с конца 90х и выкладывал тематическими архивами

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 Jan 2023 14:29
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Собирал и выкладывал. Только мало того, что последний архив был в июне 2000-го, так я еще и собирал только программы для поддерживаемых на тот момент компьютеров, коих было в разы меньше, чем сейчас. Очень хочется собрать все примерно как это сделано для "Вектора" (да и сам Вектор давно уже поддерживается):
http://tenroom.ru/scalar/ (с сайтом пока есть проблемы: нет последних поступлений, не работает встроенный эмулятор, но это к слову, для примера не так важно)

Я по мере возможности старался скачивать попадавшийся мне софт, но почти все сейчас в неразобранных архивах, кроме того, я лет на 10-15 отходил от темы эмуляции и старых компов, поэтому многие ссылки, опубликованные в то время, уже протухли, кое-что из действительно интересного потом с трудом удавалось найти, если вообще удавалось.

И если я еще мог бы продумать структуру БД для будущего каталога и может быть даже набросать какой-то несложный интерфейс, но я точно не потяну работу по каталогизации. Я тут не далее как вчера попробовал перенести Bolder Dash на упомянутую недавно "Пальмиру", так пробежался по архивам и нашел 8 (!) разных версий этой игры для "РК", "Микроши" и т.п. компьютеров. Отличия минимальные - где-то рисунок стен изменили, где-то время на конкретный уровень добавили, где-то что-то раскрасили... Это только 8 разных, а сколько в архивах было дублей, причем иногда под разными именами, я даже не считал... И это игра в виде отдельного rk-файла, а сколько всего на образах дискет...

_________________
Эмулятор Emu80


28 Jan 2023 15:37
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
> кроме того, я лет на 10-15 отходил от темы эмуляции и старых компов

10-15??? Мне казалось, что ты всегда в теме :)

Для перекрёстного сравнения бинарей тебе нужен программистский подход - типа того как я в своё время делал программку для сравнения разных версий советских бейсиков с западными для вычислением процента плагиата у биллгейца:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=39&t=9630
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=90698#p90698
https://gitlab.com/nedopc/sdk/-/commits/master/utils/cmp8080.c
Если разница между версиями только в паре текстур, то процент совпадений будет высок
Более того - мой код даже перекомпиляцию вроде как выявляет - со сдвигом адресов и т.д. ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 Jan 2023 22:47
Profile WWW
Senior

Joined: 12 Jan 2023 07:26
Posts: 165
Reply with quote
Pyk wrote:
Отладчиком как раз планировал позаниматься в ближайшее время...

Может заинтересует такой подход к задействованию Форт-подобного языка ESIL применённого в программе Radare2
ESIL

P.S. Там же применён какой то язык описания метаданных кода программы для дизасемблировани
Adding Metadata to Disassembly
А, в отладчике будут проставляться символьные метки на процедуры из Биоса компьютера?

А, не планируется ли ещё добавление каких то компьютеров, к примеру на Z80 в состав этого проекта или отдельной ветки его?
К примеру такого JUPITER ACE


29 Jan 2023 02:08
Profile
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Спасибо всем за ссылки и информацию к размышлению!

После выхода последней ДОС-версии эмулятора в 2000-м и до 2016 за эмулятор я брался всего пару раз по полгода, пытаясь что-то сделать с 3-й версией.
И хотя никуда не пропадал, был на связи, но следил на форуме практически только за этим разделом, а, на других тематических форумах вообще не был зарегистрирован.
Поэтому и говорю, что отходил от темы...

Да, насчет оценки объема. Для РК и подобных может быть и не так много, но например, объем архива софта и других материалов для Вектора, на который я давал ссылку выше, уже приближается г гигабайту :esurprised: .

Насчет автоматизированного подхода к сравнению версий подумаю. Может быть, и получится применить.

Про ESIL раньше не слышал, посмотрю. Еще компы, конечно же, будут добавляться, но в первую очередь все-таки старые советские, насчет JUPITER ACE совершенно не уверен, доберусь ли когда-либо до подобного. Но проект открытый, при желании можно попробовать добавить и самостоятельно.

_________________
Эмулятор Emu80


29 Jan 2023 03:12
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Pyk wrote:
Да, насчет оценки объема. Для РК и подобных может быть и не так много, но например, объем архива софта и других материалов для Вектора, на который я давал ссылку выше, уже приближается г гигабайту :esurprised: .
И откуда столько? Непонятно...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Jan 2023 11:39
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
О - чудо! QT-версия эмулятора собралась и запустилась в Debian GNU/Linux v10.13 "Buster" без каких-либо видимых проблем :o

Attachment:
Emu80qt.jpg
Emu80qt.jpg [ 323.2 KiB | Viewed 14847 times ]


P.S. А вот SDL/wx-версия, как недавно выяснилось, сносит цвета в иксах десятого дебияна, как и все другие SDL-приложения :(

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


14 Feb 2023 21:08
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Э... А почему рядовая сборка софтины из исходников - это чудо? Или в Stretch по какой-то причине не собиралось?

Насчет цветов. А не 256 цветов у тебя режим, случайно? Такое ощущение, что палитра слетела... Вообще, многие SDL1.2-приложения используют режим 256 цветов, может быть, влияет как-то? Хотя в SDL2 такое не практикуется... Кстати, dosbox-staging тоже уже использует SDL2, да и вообще поприятней будет чем древний 0.74...

P.S. У меня на не основной машине тоже есть Stretch, надо бы обновить до Buster... Но немного опасаюсь, что будет как с обновлением Jessie до Stretch, когда автоматическое обновление по какой-то причине не сработало, система отказалась грузиться, разобраться в причинах не удалось и пришлось ставить потом с нуля...

_________________
Эмулятор Emu80


15 Feb 2023 00:12
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
> Э... А почему рядовая сборка софтины из исходников - это чудо? Или в Stretch по какой-то причине не собиралось?

Ну да - в 9м и 8м дебияне у меня были проблемы - надо поискать... :roll:
А - нашёл! Мы по электронной почте обсуждали в апреле 2018 года и я жаловался, что у меня "не взлетело" :)
Судя по году, речь шла о Debian 8 "Jessie" - там какие-то нестыковки были с дебияновской версией Qt Creator и ты советовал Qt5 скачать прям у авторов...

> будет как с обновлением Jessie до Stretch, когда автоматическое обновление по какой-то причине не сработало,
> система отказалась грузиться, разобраться в причинах не удалось и пришлось ставить потом с нуля...

P.S. Кстати да - после 8 мне пришлось переустанавливать 9 поверх вроде (только я про это ничего не написал тут и детали смутно помню - обновление делал в июле 2020, уже будучи в Калифорнии)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Feb 2023 00:15
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
> Насчет цветов. А не 256 цветов у тебя режим, случайно? Такое ощущение, что палитра слетела...
иксы вроде многоцветные, а в приложении моём, которое тоже слетело, используется палитра, да.
возможно обновлённая версия SDL стала менять режим для всей системы и оставлять сломанным?

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Feb 2023 01:20
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
А какая версия SDL2 у тебя сейчас? Только что для пробы собрал с 2.0.12 - все ок с цветами, хотя и система не debian...

_________________
Эмулятор Emu80


15 Feb 2023 01:46
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Pyk wrote:
А какая версия SDL2 у тебя сейчас? Только что для пробы собрал с 2.0.12 - все ок с цветами, хотя и система не debian...

Code:
root@amd64s:/etc# aptitude show libsdl2-2.0-0
Package: libsdl2-2.0-0                   
Version: 2.0.9+dfsg1-1
State: installed
Automatically installed: yes
Multi-Arch: same
Priority: optional
Section: libs
Maintainer: Debian SDL packages maintainers <pkg-sdl-maintainers@lists.alioth.debian.org>
Architecture: amd64
Uncompressed Size: 1,343 k
Depends: libasound2 (>= 1.0.27), libc6 (>= 2.27), libpulse0 (>= 0.99.1), libsndio7.0 (>= 1.1.0), libwayland-client0 (>= 1.9.91),
         libwayland-cursor0 (>= 1.0.2), libwayland-egl1 (>= 1.15.0), libx11-6 (>= 2:1.2.99.901), libxcursor1 (> 1.1.2), libxext6,
         libxi6 (>= 2:1.2.99.4), libxinerama1, libxkbcommon0 (>= 0.5.0), libxrandr2 (>= 2:1.2.99.3), libxss1, libxxf86vm1
Conflicts: libsdl-1.3-0
Breaks: libsdl2-2.0-0:i386 (!= 2.0.9+dfsg1-1)
Replaces: libsdl-1.3-0, libsdl2-2.0-0:i386 (< 2.0.9+dfsg1-1)
Description: Simple DirectMedia Layer
 SDL is a library that allows programs portable low level access to a video framebuffer, audio output, mouse, and keyboard.
 
 This version of SDL is compiled with X11 and Wayland graphics drivers and OSS, ALSA, sndio and PulseAudio sound drivers.
Homepage: https://www.libsdl.org/
Tags: role::shared-lib


P.S. Проблема с цветами была решена переустановкой видеодрайверов: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=168634#p168634

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Feb 2023 08:57
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Версия 4.0.456 от 12.09.2023:
https://emu80.org/news/v40456

Сайт эмулятора: https://emu80.org

Загрузить:

Qt-версия (рекомендуется):
Windows-сборка (portable): https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40456.zip
MacOS-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40456_macos.zip
Linux-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_404..._x86-64.tar.gz

Portable SDL/wx-версия, windows-сборка:
https://emu80.org/v4beta/Emu80_40456.zip

Исходники:
https://github.com/vpyk/emu80v4


Изменения в версии 4.0.456:

Легенда:
+ Нововведение
* Изменение / улучшение
- Исправлен баг
! Известная проблема

+ Добавлена новая конфигурация для ПК "Электроника КР-03"
+ Полностью переработаны опции командной строки, старый синтаксис оставлен для совместимости
* Пальмира: в образ SD-карты добавлена CP/M с примером образа диска
* РК-86: образ диска РК в составе эмулятора заменен на более полный
* Вектор: исправлено отображение бордюра в режиме высокого разрешения
* Орион: добавлен третий ВВ55
* Орион DSDOS: обновлена версия DSDOS в составе эмулятора до 3.95
* Орион DSDOS: объем памяти расширен до 512 КБ
* Орион DSDOS: улучшения и исправления в эмуляции дисковода
* Орион DSDOS: поддержка расширенного ROM-диска, управляемого портом FE
* Орион DSDOS: поддержка жесткого диска на третьем ВВ55
* Орион DSDOS: в состав эмулятора включен архив с пустым образом жесткого диска. Перед использованием распаковать!
* КР-04: клавиша ВР назначена на клавишу Menu ПК
* КР-04: обновлен до последней версии SD BIOS
* Корвет: отображение в эмуляторе текущей отображаемой скан-линии
* Корвет: исправления в эмуляции экрана
* Корвет: эмуляция второго канала таймера со строчной частотой экрана на входе (не до конца отлажено)
* Улучшена эмуляция ВВ55
* Улучшена эмуляция ATA (IDE) интерфейса
* Добавлена эмуляция форматирования ГМД. На данный момент протестирована на Орионе и ПК8000.
- Орион: исправлена тактовая частота
- Корвет: исправлена ошибка с использованием всего объема графического ОЗУ и работой RAM-диска
- Корвет: исправлена ошибка - не переключался режим цветности из меню
- Пальмира: исправлен регистр файлов в директории эмулируемой SD-карты (не работала эмуляция SD-карты в системах, отличных от Windows)
- Исправлена ошибка с не работавшим иногда переключением назначения клавиш F5/F9 в отладчике
- Исправлена ошибка при сборке с помощью GCC 13
- Исправлена ошибка при сборке Lite-версии
- Другие мелкие исправления и улучшения


Просто релиз на основе текущего состояния, в основном мелкие изменения.
Все еще в работе снапшоты, обновленный отладчик а также Океан, Башкирия и некоторые другие доработки

Из важных изменений полностью переработанные опции командной строки. Наиболее важные опции:

--platform <имя платформы> - запуск в режиме указанной платформы
--run <загружаемый файл> - запуск указанного файла
--disk-a | --hdd | --edd <образ диска> - подключение указанного образа диска

Полный перечень смотрите в документации (Emu80 v4 Manual.rtf)
Старый формат опций также оставлен для совместимости.

Электроника КР-03 представляет собой Радио-86РК с клавиатурой МС7007, причем схема ее подключения отлична от опубликованной в журнале Радио.

Дмитрий Цветков aka @tchv71 перенес на Пальмиру CP/M с использованием образов дисков на SD-карте, подключенной с помощью адаптера Алексея Морозова.
В директорию SD-карты в поставке эмулятора добавлен файл CPM.RKL для запуска CP/M, а также образ диска A с минимальным набором утилит и игр.
Источник: https://github.com/tchv71/RK_CPM30/tree/PalmiraSD

Также заменен поставляемый ранее образ диска РК ДОС RK86DOS29.rkdisk на более полный RKDOS29.RDI, содержащий полный комплект файлов
с оригинальных дисков, поставлявшихся кооперативом "Лианозово". За образ спасибо cy6 (https://github.com/c6lab/RKDOS29)
Обратите внимание, что имя файла изменилось, при необходимости его следует подключить заново.

Довольно много изменений по Ориону, в основном они касаются DSDOS, но могут быть использованы и в других конфигурациях
этого компьютера.

Решены проблемы со сборкой в последней версии GCC, а также сборкой Lite-версии. Последняя, кстати, стала намного более функциональной
после добавления новых опций командной строки.

_________________
Эмулятор Emu80


12 Sep 2023 13:49
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Приаттачиваю документацию от последней версии в PDF формате, если кому надо ;)

Attachment:
Emu80 v4 Manual.pdf [141.68 KiB]
Downloaded 20 times


Пытаюсь с ROM-диском поиграться в соответствии с документацией:

Attachment:
Screenshot from 2024-01-10 21-55-14.png
Screenshot from 2024-01-10 21-55-14.png [ 21.4 KiB | Viewed 7860 times ]

И заодно в код смотрю - в src/RkRomDisk.cpp
Code:
bool RomDiskPageSelector::setProperty(const string& propertyName, const EmuValuesList& values)
{
    if (AddressableDevice::setProperty(propertyName, values))
        return true;

    if (propertyName == "romDisk") {
        m_romDisk = static_cast<ExtRkRomDisk*>(g_emulation->findObject(values[0].asString()));
        return true;
    } else  if (propertyName == "bits") {
        int bits = values[0].asInt();
        m_mask = (((1 << bits) - 1) & 0xFF);
        return true;
    }

    return false;
}

Этот код похоже никогда не вызывается? Имя файла ромдиска приходит сразу в конструктор класса RkRomDisk:
Code:
RkRomDisk::RkRomDisk(string romDiskName)
{
    m_romDisk = palReadFile(romDiskName, m_fileSize);
}

А при попытке изменить имя в конфигурации платформы оно просто пересоздаёт объект заново с новым именем.

Это я хочу попробовать подсунуть файл размером до 4 мегов :roll:
А для этого похоже надо как-то задать bits=7 в объекте класса RomDiskPageSelector?
И как-то надо включить ExtRkRomDisk вместо RkRomDisk?...

P.S. Похоже надо таки код ковырять

P.P.S. Поковырял :)
Теперь оно работает как надо с таким конфигом:
Code:
ifdef ROM_DISK
  ExtRkRomDisk romDisk = @CFG_ROMDISK_FILE
  RomDiskPageSelector sel
  sel.romDisk = &romDisk
  sel.bits = 7
  ppi2.circuit = &romDisk
endif
Однако судя по всему класс RomDiskPageSelector был выделен как отдельная сущность чтобы можно было через Platform Configuration его как-то подёргать или как? Так то программно можно было всё внутри класса ExtRkRomDisk накодить - по аналогии с тем, как сделано в классе ApogeyRomDisk:
Code:
void ApogeyRomDisk::setPortC(uint8_t value)
{
    bool newA15 = value & 0x80;
    value &= 0x7f;
    m_curAddr = (m_curAddr & ~0x7f00) | (value << 8);
    if (newA15 && !m_oldA15) // перед переключением банка нужно сбросить бит 7 порта B
        m_curAddr = (m_curAddr & 0x7fff) | ((m_curAddr & 0xf) << 15);
    m_oldA15 = newA15;
}


P.P.P.S. А - всё, увидел :)
Это для орионовского DSDOS-а было сделано:
https://github.com/vpyk/emu80v4/commit/760bef9ec9d1aa48d4e82a8f58818a0973027948
Значит я прозрачно расширил это дело для РК :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jan 2024 23:00
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 250 posts ]  Go to page Previous  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.