nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 16:04



Reply to topic  [ 250 posts ]  Go to page Previous  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  Next
Emu80 v.4 
Author Message
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Andnor wrote:
переоткрывать там же, где оно было. Когда оно скачет по экрану - это неудобно.

Не сталкивался с этим, всегда открывалось там же, где и было. Интересуют подробности, в каких случаях наблюдается? Какая ОС? Если linux, может быть важен оконный менеджер...

Andnor wrote:
У меня Специалист после выбора пишет PROGRAM ? и дальше ни на что не реагирует. Это нормально или баг?

Да, это полностью соответствует поведению реального компьютера, который после сброса пытается читать программу с магнитофона. Для выхода нажать, например, F10. Я об этой особенности писал в справке по платформе.

Andnor wrote:
Ещё у меня эмулятор самопроизвольно щелкает динамиками, даже если громкость выставить на 5, хотя он висит в фоне и там ничего не запущено кроме монитора РК-86, а так же при навигации по панели инструментов и меню.

Знаю об этом, есть такая особенность, обычно наблюдается на маломощных компьютерах. Какой процессор?
Будет исправлено в будущих доработках, но планов много, а свободного времени мало, так что по срокам не могу ничего сказать.

Andnor wrote:
А да, ещё одно небольшое неудобство: выбор отображаемого типа файла не запоминается

Вообще, должен запоминаться, по крайней мере в Qt-версии. Опять-таки, нужны подробности - система, версия эмулятора...

Andnor wrote:
Ещё неплохо бы в хелп по каждой платформе добавлять краткое руководство по эксплуатации, например карту памяти, поддерживаемые команды монитора и системные вызовы.

Согласен, очень хочется, но пока только минимум, даже на сайте далеко не все успеваю размещать...

_________________
Эмулятор Emu80


06 Jan 2023 13:56
Profile ICQ WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
"Прыгание" окна отладчика смоделировал, исправлю. Спасибо за багрепорт!

_________________
Эмулятор Emu80


07 Jan 2023 01:37
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Я видимо отстал от жизни, но где у Emu80 теперь живут RSS-тулзы? В репе emu80v4 на гитхабе их вроде бы нету...

В частности интересует судьба файлов rss2.h и bin2rss.c - я их в своё время притянул за уши в свой nedoPC SDK, который GPLv3.
Emu80 теперь тоже GPLv3, а вот RSS-тулзы раньше были просто "Copyright 1999 Viktor Pykhonin" и мне надо их как-то лицензионно чисто оставить в своём SDK :roll:

P.S. Вопрос решился сам собой - я нашёл bin2rss.c в репе эмулятора emu80v3, который теперь тоже GPLv3 :)
https://github.com/vpyk/emu80v3/tree/master/utils/Bin2Rss

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Jan 2023 23:02
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Да, все верно :)

К сожалению, в Emu80 v.4 формат RSS больше не поддерживается. Насколько он вообще востребован? Просто он уже не может обеспечить сохранение необходимого объема информации для полноценного восстановления состояния эмулятора. Если есть необходимость, можно прикрутить, хотя бы на чтение, а вообще чуть позже будет новый формат снапшотов (пока в работе).

_________________
Эмулятор Emu80


22 Jan 2023 23:36
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А т.е. в Emu80 v4 сейчас вообще не имеет снапшотов?

Ну держи в курсе тогда про разработку нового формата - может отдельную тему сделать даже наверное для всенародного обсуждения :idea:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Jan 2023 23:48
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Да, пока снапшотов нет вообще. Я начал прикручивать, степень готовности ~ 50%, но пока отвлекся на другие доработки, вернусь к этой задаче в ближайшее время. Но в любом случае это не будет открытый формат, так как необходимо хранить множество специфических именно для Emu80 данных для возможно более полного сохранения.

Если же нужен упрощенный формат для обмена между разными эмуляторами, то надо будет либо все-таки добавлять поддержку RSS, возможно доработав его, либо придумывать что-то новое. Только вот реально нужен ли? Каким видится его предполагаемое применение?

_________________
Эмулятор Emu80


23 Jan 2023 00:38
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
> Только вот реально нужен ли? Каким видится его предполагаемое применение?

- обмен снапшотами между разными эмуляторами (как ты правильно выше написал);
- генерация кода в формат снапшота для запуска в эмуляторе (как у меня в RW1P2 / nedoPC SDK было);
- можно попробовать использовать снапшоты для интерактивной отладки, забирая снапшот в гипотетический IDE от некоего SDK и расковыривая из снапшота состояние переменных (IDE будет знать отображение переменных в языке высокого уровня на конкретные адреса памяти).

Я правда не совсем понял почему это не будет открытый формат - если его пишет и читает программа распространяемая в виде открытых исходников, то формат файла также можно считать открытым :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


23 Jan 2023 00:47
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Может быть, я не совсем правильно выразил свою мысль. Формально, конечно, формат будет открытым, но во-первых, он будет слишком сильно завязан на внутреннее устройство Emu80, а во вторых, по этой причине вряд ли будет подробно документирован.

А для вышеперечисленных целей наверное все-таки лучше всего будет вернуть поддержку RSS...
Вот только я не уверен, что задача переноса снапшотов между разными эмуляторами так уж актуальна, да и идея генерации кода в RSS для запуска в эмуляторе мне не очень нравится. Для каких-то экзотических случаев, когда нужно состояние с подгруженными данными в какой-то программе? Например, для упрощения запуска программ на бейсике?

_________________
Эмулятор Emu80


23 Jan 2023 01:14
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А никак нельзя придумать универсальный формат по типу RSS, чтобы по минимуму там были регистры и память, а далее хедерами добавляй всякие сильно специфические для эмулятора вещи?

По поводу эмулей - например есть онлайн эмуляторы некоторых советских компов и наверное было бы неплохо, если бы они могли обмениваться снапшотами с Emu80...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


23 Jan 2023 01:29
Profile WWW
Fanat

Joined: 01 Jan 2023 11:37
Posts: 80
Reply with quote
Ну вот например онлайновый эмулятор https://rk86.ru/ сохраняет снапшот в JSON. Я думаю, использовать текстовый формат достаточно разумно, поскольку его легче воспринять, ибо он имеет самодокументируемые заголовки у данных.

А что необходимо сохранять в снапшоте, кроме модели и конфигурации компьютера, оперативной памяти и регистров процессора. включая PC с адресом команды, которую он будет исполнять следующей?


24 Jan 2023 02:18
Profile
Senior

Joined: 12 Jan 2023 07:26
Posts: 165
Reply with quote
Andnor wrote:
Ну вот например онлайновый эмулятор https://rk86.ru/ сохраняет снапшот в JSON.?

Попробовал запуск пары игр "Стакан' со страницы,
В первой, почему то клавиша стрелка вверх не работает,
а во второй (несколько игр для выбора) стрелки клавиш нормально нажимаются в игре.

P.S. Увидел на странице и какой то Форт ориентированный на стандарт 83-е года.
Введя VLIST вывел список слов.

Code:
0 SCR
0 EDIT


подвесил систему. :)


24 Jan 2023 03:22
Profile
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Andnor wrote:
А что необходимо сохранять в снапшоте, кроме модели и конфигурации компьютера, оперативной памяти и регистров процессора. включая PC с адресом команды, которую он будет исполнять следующей?

Да хотя бы полное состояние в данный момент времени всех внешних устройств, вплоть до положения луча ЭЛТ и информации о фазе, если устройства тактуются разной частотой...

Другое дело, что не всегда это все нужно, отсюда и мысли насчет формата упрощенного снапшота. Я думал насчет RSS, но если даже на rk86.ru автор отказался в пользу json от претендовавшего на переносимость RSS, поддерживавшегося когда-то в ДОС-версии его эмулятора, то я очень сомневаюсь, будет ли кто-то сейчас добавлять в свои эмуляторы поддержку этого или тем более какого-то нового формата. Фактически получается, что из современных эмуляторов поддержка RSS осталась только в emu, да и то только на чтение...

_________________
Эмулятор Emu80


24 Jan 2023 03:50
Profile ICQ WWW
Senior

Joined: 12 Jan 2023 07:26
Posts: 165
Reply with quote
Попробовл под своим используемым на текущий момент Linux Puppy LiveCD (Xenial)
собрать под SDL2 проект эмулятора.
obj - собирает, но сыплет сообщениями, что нет wx-config команды
и в дальнейшем останавливается сборка с такими ошибками.

 
Code:
src/sdl/sdlPal.cpp: In function ‘bool palSdlInit()’:
src/sdl/sdlPal.cpp:63:17: error: ‘SDL_HINT_WINDOWS_DISABLE_THREAD_NAMING’ was not declared in this scope
     SDL_SetHint(SDL_HINT_WINDOWS_DISABLE_THREAD_NAMING, "1");
                 ^
src/sdl/sdlPal.cpp: In function ‘bool palProcessEvents()’:
src/sdl/sdlPal.cpp:532:52: error: ‘SDL_DropEvent {aka struct SDL_DropEvent}’ has no member named ‘windowID’
                 if (SDL_GetWindowFromID(event.drop.windowID))
                                                    ^
src/sdl/sdlPal.cpp:533:66: error: ‘SDL_DropEvent {aka struct SDL_DropEvent}’ has no member named ‘windowID’
                     emuDropFile(PalWindow::windowById(event.drop.windowID), event.
                                                                  ^
Makefile.sdlwx:27: recipe for target 'src/sdl/sdlPal.o' failed
make: *** [src/sdl/sdlPal.o] Error 1



Попробовал и версию 3 собрать
cmake нормально завершился
make остановился не найдя mem.h (добавил какой то)
Ошибки на линковке
 
Code:
[  3%] Linking CXX executable Emu80SDL
CMakeFiles/Emu80SDL.dir/emuinit.cpp.o: In function `LoadSSName(char*)':
emuinit.cpp:(.text+0x21b9): undefined reference to `LoadDMAState(RKSS_DMA_STATE*)'
emuinit.cpp:(.text+0x2389): undefined reference to `LoadDMAState(RKSS_DMA_STATE*)'
emuinit.cpp:(.text+0x25eb): undefined reference to `LoadDMAState(RKSS_DMA_STATE*)'
emuinit.cpp:(.text+0x2852): undefined reference to `LoadDMAState(RKSS_DMA_STATE*)'
CMakeFiles/Emu80SDL.dir/emuio.asm.o: In function `dma_out':
/root/Downloads/emu80v3-master.zip.extracted/emu80v3-master/src/emuio.asm:(.text+0x610): undefined reference to `WriteDMAReg'
CMakeFiles/Emu80SDL.dir/emuio.asm.o: In function `dma_in':
/root/Downloads/emu80v3-master.zip.extracted/emu80v3-master/src/emuio.asm:(.text+0xa33): undefined reference to `ReadDMAReg'
CMakeFiles/Emu80SDL.dir/emuio.asm.o: In function `perform_reset':
/root/Downloads/emu80v3-master.zip.extracted/emu80v3-master/src/emuio.asm:(.text+0xa63): undefined reference to `InitDMA'
collect2: error: ld returned 1 exit status
CMakeFiles/Emu80SDL.dir/build.make:672: recipe for target 'Emu80SDL' failed
make[2]: *** [Emu80SDL] Error 1
CMakeFiles/Makefile2:67: recipe for target 'CMakeFiles/Emu80SDL.dir/all' failed
make[1]: *** [CMakeFiles/Emu80SDL.dir/all] Error 2
Makefile:83: recipe for target 'all' failed
make: *** [all] Error 2



P.S. Может ещё Вам собрать версию под 32-а бита Linux?


24 Jan 2023 05:20
Profile
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 222
Reply with quote
Требуется SDL2 версии не ниже 2.0.5, а в xenial - 2.0.4. Ну и wxWidgets нужен.

Насчет 3-й версии - система 32-битная? 3-я версия под x64 не может собраться в принципе, там 32-битный ассемблер... Хотя я бы, конечно, никак не рекомендовал эту версию.

Бинарную сборку Qt-версии под Linux сделаю, но пока будет только x64, и на xenial не уверен, что запустится из-за необходимой минимальной версии glibc. Уточню.

_________________
Эмулятор Emu80


24 Jan 2023 06:31
Profile ICQ WWW
Senior

Joined: 12 Jan 2023 07:26
Posts: 165
Reply with quote
Pyk wrote:
Требуется SDL2 версии не ниже 2.0.5, а в xenial - 2.0.4. Ну и wxWidgets нужен..

Да, вероятно wxWidgets неполный, попробую доставить чего нет,
т.к. какие то программы и с wxWidgets собирал в используемой системе.
Pyk wrote:
Насчет 3-й версии - система 32-битная? 3-я версия под x64 не может собраться в принципе, там 32-битный ассемблер... Хотя я бы, конечно, никак не рекомендовал эту версию..

Да, 32 на 64 особой потребности перейти ещё не возникло.


24 Jan 2023 06:56
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 250 posts ]  Go to page Previous  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 12 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.