nedoPC.org

Community for electronics hobbyists, established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 10 Dec 2024 14:41



Reply to topic  [ 33 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
[SDK] Новая математика для кросс-компилятора в 8080/z80 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Я завожу эту новую тему в связи с тем, что мне надо заменить математику в nedoPC SDK с вынутой из Small-C 1984 года на свою (чтобы 100% библиотек SDK объявить PUBLIC DOMAIN). Планируется написать новые подпрограммы в мнемониках i8080 и z80, чтобы подменить содержимое теперешнего _CLIB.A - большинство кода будет вставляться в генерируемый ассемблер как есть (т.е. как макросы - без вызова подпрограмм), а всё ещё вызываемыми по CALL подпрограммами по-видимому останутся DIVMOD, MULT и наверное сдвиги...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 08:53
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Подсмотрел тут у Алоне как он делает NEG HL в NedoLang:
Code:
  XOR A ; +4=4
  SUB L ; +4=8
  LD L,A ; +4=12
  SBC H ; +4=16
  SUB L ; +4=20
  LD H,A ; +4=24
Интересно, а можно компактнее и/или быстрее? типа
Code:
  LD DE,0 ; +10=10
  EX DE,HL ; +4=14
  OR A ; +4=18
  SBC HL,DE ; +15=33
Выходит больше и дольше :-?
Code:
  LD A,H ; +4=4
  CPL ; +4=8
  LD H,A ; +4=12
  LD A,L ; +4=16
  CPL ; +4=20
  LD L,A ; +4=24
  INC HL ; +6=30
Тоже... :no:

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 08:54
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Первые ласточки - логические AND и OR (в мнемониках RASM i8080):
Code:
// 0x80 // &&  A,B -> A&&B
*EXPR 0x80
#genlab %l1
        POP_D
        MOV_A,D
        ORA_E
        JZ      %l1
        MOV_A,H
        ORA_L
        JZ      %l1
        MVI_A,  #FF
%l1
        MOV_H,A
        MOV_L,A
*

// 0x81 // ||  A,B -> A||B
*EXPR 0x81
#genlab %l1
#genlab %l2
        POP_D
        MOV_A,D
        ORA_E
        JNZ     %l1
        MOV_A,H
        ORA_L
        JZ      %l2
%l1
        MVI_A,  #FF
%l2
        MOV_H,A
        MOV_L,A
*
(они и до этого были мои самописные, но в виде подпрограмм, а теперь будут в виде макросов)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 09:27
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Идём дальше:
Code:
// 0x90 // ==  A,B -> A==B
*EXPR 0x90
#genlab %l1
#genlab %l2
        POP_D
        MOV_A,H
        CMP_D
        JNZ     %l1
        MOV_A,L
        CMP_E
        JNZ     %l1
        LXI_H,  #FFFF
        JMP     %l2
%l1
        LXI_H,  0
%l2
*

// 0x91 // !=  A,B -> A!=B
*EXPR 0x91
#genlab %l1
#genlab %l2
        POP_D
        MOV_A,H
        CMP_D
        JNZ     %l1
        MOV_A,L
        SUB_E
        JZ      %l2
%l1
        MVI_A,  #FF
%l2
        MOV_H,A
        MOV_L,A
*


P.S. 24 июля 2024 года исправил косяк в != заменив второй CMP на SUB, чтобы в регистре A пролучился 0 если байты были равны...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 10:11
Profile WWW
Doomed

Joined: 10 Aug 2022 07:27
Posts: 416
Reply with quote
Пользуйся Microsoft, а то какую то % пишешь. Ей богу.


20 Jul 2024 13:09
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Mondx wrote:
Пользуйся Microsoft, а то какую то % пишешь. Ей богу.

Зачем мне пользоваться Microsoft? У них есть компилируемый язык высокого уровня для 8080? ;)
Или у них есть матлиба под 8080 с сомнительной лицензией и ограничениями в использовании?
Я же написал выше - мне PUBLIC DOMAIN нужен...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 13:52
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Итак, идём дальше:

Code:
// 0x92 // >   A,B -> A>B
*EXPR 0x92
#genlab %l1
#genlab %l2
        POP_D
        MOV_A,E
        SUB_L
        MOV_L,A
        MOV_A,D
        SBB_H
        MOV_H,A
        ORA_L
        JZ      %l2
        MOV_A,H
        ANA_A
        JM      %l1
        LXI_H,  #FFFF
        JMP     %l2
%l1
        LXI_H,  0
%l2
*

// 0x93 // <   A,B -> A<B
*EXPR 0x93
#genlab %l1
#genlab %l2
        POP_D
        MOV_A,L
        SUB_E
        MOV_L,A
        MOV_A,H
        SBB_D
        MOV_H,A
        ORA_L
        JZ      %l2
        MOV_A,H
        ANA_A
        JM      %l1
        LXI_H,  #FFFF
        JMP     %l2
%l1
        LXI_H,  0
%l2
*

// 0x94 // >=  A,B -> A>=B
*EXPR 0x94
#genlab %l1
#genlab %l2
#genlab %l3
        POP_D
        MOV_A,L
        SUB_E
        MOV_L,A
        MOV_A,H
        SBB_D
        MOV_H,A
        ORA_L
        JZ      %l1
        MOV_A,H
        ANA_A
        JP      %l2
%l1
        LXI_H,  #FFFF
        JMP     %l3
%l2
        LXI_H,  0
%l3
*

// 0x95 // <=  A,B -> A<=B
*EXPR 0x95
#genlab %l1
#genlab %l2
#genlab %l3
        POP_D
        MOV_A,E
        SUB_L
        MOV_L,A
        MOV_A,D
        SBB_H
        MOV_H,A
        ORA_L
        JZ      %l1
        MOV_A,H
        ANA_A
        JP      %l2
%l1
        LXI_H,  #FFFF
        JMP     %l3
%l2
        LXI_H,  0
%l3
*

Для проверки разнообразных условий я написал вот такой тест на Robby:
Code:
// CREATED: 20-JUL-2024
ROBOT "TEST-0002"
AUTHOR "SHAOS"
+INC/ROBBY
main()
{
 text "<><><><><><><><><><> MAIN-BEGIN"

 def arr[10] = {-1, 0, 1, 0}

 EQ1 = arr[1] == arr[2]
 NE1 = arr[1] != arr[2]
 GT1 = arr[1] >  arr[2]
 GE1 = arr[1] >= arr[2]
 LT1 = arr[1] <  arr[2]
 LE1 = arr[1] <= arr[2]

 EQ2 = arr[1] == arr[0]
 NE2 = arr[1] != arr[0]
 GT2 = arr[1] >  arr[0]
 GE2 = arr[1] >= arr[0]
 LT2 = arr[1] <  arr[0]
 LE2 = arr[1] <= arr[0]

 EQ3 = arr[1] == arr[3]
 NE3 = arr[1] != arr[3]
 GT3 = arr[1] >  arr[3]
 GE3 = arr[1] >= arr[3]
 LT3 = arr[1] <  arr[3]
 LE3 = arr[1] <= arr[3]

 termsetsay(0,5,2)
 say "F?#&EQ1 T?#&NE1 F?#&GT1 F?#&GE1 T?#&LT1 T?#&LE1 "
 termsetsay(0,6,2)
 say "F?#&EQ2 T?#&NE2 T?#&GT2 T?#&GE2 F?#&LT2 F?#&LE2 "
 termsetsay(0,7,2)
 say "T?#&EQ3 F?#&NE3 F?#&GT3 T?#&GE3 F?#&LT3 T?#&LE3 "

 SUM = 0
 if(!EQ1&&NE1) SUM=SUM+1
 if(!GT1)      SUM=SUM+2
 if(!GE1)      SUM=SUM+4
 if(LT1)       SUM=SUM+8
 if(LE1)       SUM=SUM+16
 if(!EQ2&&NE2) SUM=SUM+32
 if(GT2)       SUM=SUM+64
 if(GE2)       SUM=SUM+128
 if(!LT2)      SUM=SUM+256
 if(!LE2)      SUM=SUM+512
 if(EQ3&&!NE3) SUM=SUM+1024
 if(!GT3)      SUM=SUM+2048
 if(GE3)       SUM=SUM+4096
 if(!LT3)      SUM=SUM+8192
 if(LE3)       SUM=SUM+16384

 termsetsay(0,10,2)
 if(SUM==#7FFF) say "GOOD #&SUM "
 else say "BAD #&SUM "

 text "<><><><><><><><><><> MAIN-END"
}
+LIB/P2TERM

Этот тест компилируется в бинарник 5K с хвостиком, который успешно выполняется в эмуляторе Pseudo-86RK:


Attachments:
Screenshot from 2024-07-20 21-39-04.png
Screenshot from 2024-07-20 21-39-04.png [ 15.52 KiB | Viewed 957 times ]

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973
20 Jul 2024 21:39
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Code:
// 0xA0 // +   A,B -> A+B
*EXPR 0xA0
        POP_D
        DAD_D
*

// 0xA1 // -   A,B -> A-B
*EXPR 0xA1
        POP_D
        MOV_A,E
        SUB_L
        MOV_L,A
        MOV_A,D
        SBB_H
        MOV_H,A
*
...

// 0xC0 // &   A,B -> A&B
*EXPR 0xC0
        POP_D
        MOV_A,D
        ANA_H
        MOV_H,A
        MOV_A,E
        ANA_L
        MOV_L,A
*

// 0xC1 // |   A,B -> A|B
*EXPR 0xC1
        POP_D
        MOV_A,D
        ORA_H
        MOV_H,A
        MOV_A,E
        ORA_L
        MOV_L,A
*

// 0xC2 // ^   A,B -> A^B
*EXPR 0xC2
        POP_D
        MOV_A,D
        XRA_H
        MOV_H,A
        MOV_A,E
        XRA_L
        MOV_L,A
*
...

// 0xE0 // -   A -> -A
*EXPR 0xE0
        MOV_A,H
        CMA
        MOV_H,A
        MOV_A,L
        CMA
        MOV_L,A
        INX_H
*

// 0xE1 // ~   A -> ~A
*EXPR 0xE1
        MOV_A,H
        CMA
        MOV_H,A
        MOV_A,L
        CMA
        MOV_L,A
*

// 0xE2 // !   A -> !A
*EXPR 0xE2
#genlab %l1
        MOV_A,H
        ORA_L
        JZ      %l1
        LXI_H,  1
%l1
        DCX_H
*

// 0xF0 // ?:         A,B,C -> A?B:C
*EXPR 0xF0
#genlab %l1
        POP_D
        POP_B
        MOV_A,B
        ORA_C
        JZ      %l1
        XCHG
%l1
*
Последняя операция изначально была моя - напомню, что тут вершина стека всегда сидит в HL (для скорости), а в настоящем стеке сидит второй элемент (я его обычно вытаскиваю в DE для выполнения операции) и далее - т.е. операция A-B например на самом деле означает, что в HL сидит B, а в настоящем стеке A и я это значение достаю в DE...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 22:19
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2023 06:59
Posts: 292
Reply with quote
HL=-HL
Code:
xor a
sub l
ld l,a
sbc a,a
sub h
ld h,a

_________________
uselessretro.blogspot.com


20 Jul 2024 23:14
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
см. второй пост с начала - Алоне похожим образом делал
тут правда хитрее, хоть и такое же количество тактов и байтов
откуда дровишки? ;)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Jul 2024 23:33
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2023 06:59
Posts: 292
Reply with quote
часть кода z80 можно найти на ресурсах, посвященных с Texas Instruments.

_________________
uselessretro.blogspot.com


20 Jul 2024 23:50
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Тут ещё такой момент - надо ли детектировать особые случаи при сдвигах? Типа если сдвиг 8 бит, то зачем бежать крутить биты если можно просто байт переставить? Другой момент, что на проверку и переход тоже время тратится, но оно всё таки будет меньше чем двигать побитно. Тоже самое с умножением - зачем двигать биты если один из множителей 0 или скажем 1? Ведь результат будет заведомо известен...

P.S. Сдвиги можно наверное как-то вот так сделать:
Code:
\ SHIFT DE LEFT BY L&31 AND RETURN IN HL
SHIFTL: XCHG
        MOV_A,E
        ANI     31
        RZ      \ RETURN IF SHIFT BY 0
        CPI     8
        JNZ     SHIFTL1
        \ SPECIAL CASE - SHIFT BY 8
        MOV_H,L
        MVI_L,  0
        RET
SHIFTL1:
        DAD_H
        DCR_A
        JNZ     SHIFTL1
        RET

\ SHIFT DE RIGHT (ARITHMETICALLY) BY L&31 AND RETURN IN HL
SHIFTR: XCHG
        MOV_A,E
        ANI     31
        RZ      \ RETURN IF SHIFT BY 0
        MOV_D,A
        CPI     8
        JZ      SHIFTR3
        MOV_A,H
        RAL
        JC      SHIFTR2
SHIFTR0:
        XRA_A
        MOV_A,H
        RAR
        MOV_H,A
        MOV_A,L
        RAR
        MOV_L,A
        DCR_D
        JNZ     SHIFTR0
        RET
SHIFTR1:
        STC
SHIFTR2:
        MOV_A,H
        RAR
        MOV_H,A
        MOV_A,L
        RAR
        MOV_L,A
        DCR_D
        JNZ     SHIFTR1
        RET
SHIFTR3:
        \ SPECIAL CASE - SHIFT BY 8
        MOV_L,H
        MOV_A,H
        RAL
        JC      SHIFTR4
        MVI_H,  0
        RET
SHIFTR4:
        MVI_H,  #FF
        RET
Тут детектируется 2 особых случая - сдвиг на 0 ( см. RZ ) и сдвиг на 8 ( см. CPI 8 ). Кроме того сдвиг берётся по маске 31 - это чтобы сымитировать сишное поведение, когда сдвиг на 32 это тоже самое, что сдвиг на 0 (даже в случае 16-битных целых) - заодно устанавливаются флаги, чтобы быстро выскочить, если это был сдвиг на 0 (в этот момент в HL уже будет сидеть то, что при входе было в DE).

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


21 Jul 2024 00:33
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2023 06:59
Posts: 292
Reply with quote
Идея интересная, но оптимизация заведет до абсурда - при сдвигах, кое количество кратно 8.

_________________
uselessretro.blogspot.com


21 Jul 2024 02:25
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23467
Location: Silicon Valley
Reply with quote
У меня 16-битные целые поэтому только сдвиг на 8 является часто встречающимся случаем, а сдвиг на 16 уже всё уведёт за пределы и я не думаю, что этот вариант надо ускорять...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


21 Jul 2024 02:33
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2023 06:59
Posts: 292
Reply with quote
А не может такого быть, что используется var>>bitcount или явно var>>8 ?

_________________
uselessretro.blogspot.com


21 Jul 2024 04:33
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 33 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.