|
nedoPC.orgCommunity for electronics hobbyists, established in 2002 |
|
[SDK] Новая математика для кросс-компилятора в 8080/z80
Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Я завожу эту новую тему в связи с тем, что мне надо заменить математику в nedoPC SDK с вынутой из Small-C 1984 года на свою (чтобы 100% библиотек SDK объявить PUBLIC DOMAIN). Планируется написать новые подпрограммы в мнемониках i8080 и z80, чтобы подменить содержимое теперешнего _CLIB.A - большинство кода будет вставляться в генерируемый ассемблер как есть (т.е. как макросы - без вызова подпрограмм), а всё ещё вызываемыми по CALL подпрограммами по-видимому останутся DIVMOD, MULT и наверное сдвиги...
|
20 Jul 2024 08:53 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Подсмотрел тут у Алоне как он делает NEG HL в NedoLang: Интересно, а можно компактнее и/или быстрее? типа Выходит больше и дольше Тоже...
|
20 Jul 2024 08:54 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Первые ласточки - логические AND и OR (в мнемониках RASM i8080): | | | | Code: // 0x80 // && A,B -> A&&B *EXPR 0x80 #genlab %l1 POP_D MOV_A,D ORA_E JZ %l1 MOV_A,H ORA_L JZ %l1 MVI_A, #FF %l1 MOV_H,A MOV_L,A *
// 0x81 // || A,B -> A||B *EXPR 0x81 #genlab %l1 #genlab %l2 POP_D MOV_A,D ORA_E JNZ %l1 MOV_A,H ORA_L JZ %l2 %l1 MVI_A, #FF %l2 MOV_H,A MOV_L,A *
| | | | |
(они и до этого были мои самописные, но в виде подпрограмм, а теперь будут в виде макросов)
|
20 Jul 2024 09:27 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Идём дальше: | | | | Code: // 0x90 // == A,B -> A==B *EXPR 0x90 #genlab %l1 #genlab %l2 POP_D MOV_A,H CMP_D JNZ %l1 MOV_A,L CMP_E JNZ %l1 LXI_H, #FFFF JMP %l2 %l1 LXI_H, 0 %l2 *
// 0x91 // != A,B -> A!=B *EXPR 0x91 #genlab %l1 #genlab %l2 POP_D MOV_A,H CMP_D JNZ %l1 MOV_A,L SUB_E JZ %l2 %l1 MVI_A, #FF %l2 MOV_H,A MOV_L,A *
| | | | |
P.S. 24 июля 2024 года исправил косяк в != заменив второй CMP на SUB, чтобы в регистре A пролучился 0 если байты были равны...
|
20 Jul 2024 10:11 |
|
|
Mondx
Doomed
Joined: 10 Aug 2022 07:27 Posts: 416
|
Пользуйся Microsoft, а то какую то % пишешь. Ей богу.
|
20 Jul 2024 13:09 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Зачем мне пользоваться Microsoft? У них есть компилируемый язык высокого уровня для 8080? Или у них есть матлиба под 8080 с сомнительной лицензией и ограничениями в использовании? Я же написал выше - мне PUBLIC DOMAIN нужен...
|
20 Jul 2024 13:52 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Итак, идём дальше: | | | | Code: // 0x92 // > A,B -> A>B *EXPR 0x92 #genlab %l1 #genlab %l2 POP_D MOV_A,E SUB_L MOV_L,A MOV_A,D SBB_H MOV_H,A ORA_L JZ %l2 MOV_A,H ANA_A JM %l1 LXI_H, #FFFF JMP %l2 %l1 LXI_H, 0 %l2 *
// 0x93 // < A,B -> A<B *EXPR 0x93 #genlab %l1 #genlab %l2 POP_D MOV_A,L SUB_E MOV_L,A MOV_A,H SBB_D MOV_H,A ORA_L JZ %l2 MOV_A,H ANA_A JM %l1 LXI_H, #FFFF JMP %l2 %l1 LXI_H, 0 %l2 *
// 0x94 // >= A,B -> A>=B *EXPR 0x94 #genlab %l1 #genlab %l2 #genlab %l3 POP_D MOV_A,L SUB_E MOV_L,A MOV_A,H SBB_D MOV_H,A ORA_L JZ %l1 MOV_A,H ANA_A JP %l2 %l1 LXI_H, #FFFF JMP %l3 %l2 LXI_H, 0 %l3 *
// 0x95 // <= A,B -> A<=B *EXPR 0x95 #genlab %l1 #genlab %l2 #genlab %l3 POP_D MOV_A,E SUB_L MOV_L,A MOV_A,D SBB_H MOV_H,A ORA_L JZ %l1 MOV_A,H ANA_A JP %l2 %l1 LXI_H, #FFFF JMP %l3 %l2 LXI_H, 0 %l3 *
| | | | |
Для проверки разнообразных условий я написал вот такой тест на Robby: | | | | Code: // CREATED: 20-JUL-2024 ROBOT "TEST-0002" AUTHOR "SHAOS" +INC/ROBBY main() { text "<><><><><><><><><><> MAIN-BEGIN"
def arr[10] = {-1, 0, 1, 0}
EQ1 = arr[1] == arr[2] NE1 = arr[1] != arr[2] GT1 = arr[1] > arr[2] GE1 = arr[1] >= arr[2] LT1 = arr[1] < arr[2] LE1 = arr[1] <= arr[2]
EQ2 = arr[1] == arr[0] NE2 = arr[1] != arr[0] GT2 = arr[1] > arr[0] GE2 = arr[1] >= arr[0] LT2 = arr[1] < arr[0] LE2 = arr[1] <= arr[0]
EQ3 = arr[1] == arr[3] NE3 = arr[1] != arr[3] GT3 = arr[1] > arr[3] GE3 = arr[1] >= arr[3] LT3 = arr[1] < arr[3] LE3 = arr[1] <= arr[3]
termsetsay(0,5,2) say "F?#&EQ1 T?#&NE1 F?#>1 F?#&GE1 T?#<1 T?#&LE1 " termsetsay(0,6,2) say "F?#&EQ2 T?#&NE2 T?#>2 T?#&GE2 F?#<2 F?#&LE2 " termsetsay(0,7,2) say "T?#&EQ3 F?#&NE3 F?#>3 T?#&GE3 F?#<3 T?#&LE3 "
SUM = 0 if(!EQ1&&NE1) SUM=SUM+1 if(!GT1) SUM=SUM+2 if(!GE1) SUM=SUM+4 if(LT1) SUM=SUM+8 if(LE1) SUM=SUM+16 if(!EQ2&&NE2) SUM=SUM+32 if(GT2) SUM=SUM+64 if(GE2) SUM=SUM+128 if(!LT2) SUM=SUM+256 if(!LE2) SUM=SUM+512 if(EQ3&&!NE3) SUM=SUM+1024 if(!GT3) SUM=SUM+2048 if(GE3) SUM=SUM+4096 if(!LT3) SUM=SUM+8192 if(LE3) SUM=SUM+16384
termsetsay(0,10,2) if(SUM==#7FFF) say "GOOD #&SUM " else say "BAD #&SUM "
text "<><><><><><><><><><> MAIN-END" } +LIB/P2TERM
| | | | |
Этот тест компилируется в бинарник 5K с хвостиком, который успешно выполняется в эмуляторе Pseudo-86RK:
|
20 Jul 2024 21:39 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
| | | | Code: // 0xA0 // + A,B -> A+B *EXPR 0xA0 POP_D DAD_D *
// 0xA1 // - A,B -> A-B *EXPR 0xA1 POP_D MOV_A,E SUB_L MOV_L,A MOV_A,D SBB_H MOV_H,A * ...
// 0xC0 // & A,B -> A&B *EXPR 0xC0 POP_D MOV_A,D ANA_H MOV_H,A MOV_A,E ANA_L MOV_L,A *
// 0xC1 // | A,B -> A|B *EXPR 0xC1 POP_D MOV_A,D ORA_H MOV_H,A MOV_A,E ORA_L MOV_L,A *
// 0xC2 // ^ A,B -> A^B *EXPR 0xC2 POP_D MOV_A,D XRA_H MOV_H,A MOV_A,E XRA_L MOV_L,A * ...
// 0xE0 // - A -> -A *EXPR 0xE0 MOV_A,H CMA MOV_H,A MOV_A,L CMA MOV_L,A INX_H *
// 0xE1 // ~ A -> ~A *EXPR 0xE1 MOV_A,H CMA MOV_H,A MOV_A,L CMA MOV_L,A *
// 0xE2 // ! A -> !A *EXPR 0xE2 #genlab %l1 MOV_A,H ORA_L JZ %l1 LXI_H, 1 %l1 DCX_H *
// 0xF0 // ?: A,B,C -> A?B:C *EXPR 0xF0 #genlab %l1 POP_D POP_B MOV_A,B ORA_C JZ %l1 XCHG %l1 *
| | | | |
Последняя операция изначально была моя - напомню, что тут вершина стека всегда сидит в HL (для скорости), а в настоящем стеке сидит второй элемент (я его обычно вытаскиваю в DE для выполнения операции) и далее - т.е. операция A-B например на самом деле означает, что в HL сидит B, а в настоящем стеке A и я это значение достаю в DE...
|
20 Jul 2024 22:19 |
|
|
shiny
Maniac
Joined: 14 Oct 2023 06:59 Posts: 292
|
_________________ uselessretro.blogspot.com
|
20 Jul 2024 23:14 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
см. второй пост с начала - Алоне похожим образом делал тут правда хитрее, хоть и такое же количество тактов и байтов откуда дровишки?
|
20 Jul 2024 23:33 |
|
|
shiny
Maniac
Joined: 14 Oct 2023 06:59 Posts: 292
|
часть кода z80 можно найти на ресурсах, посвященных с Texas Instruments.
_________________ uselessretro.blogspot.com
|
20 Jul 2024 23:50 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
Тут ещё такой момент - надо ли детектировать особые случаи при сдвигах? Типа если сдвиг 8 бит, то зачем бежать крутить биты если можно просто байт переставить? Другой момент, что на проверку и переход тоже время тратится, но оно всё таки будет меньше чем двигать побитно. Тоже самое с умножением - зачем двигать биты если один из множителей 0 или скажем 1? Ведь результат будет заведомо известен... P.S. Сдвиги можно наверное как-то вот так сделать: | | | | Code: \ SHIFT DE LEFT BY L&31 AND RETURN IN HL SHIFTL: XCHG MOV_A,E ANI 31 RZ \ RETURN IF SHIFT BY 0 CPI 8 JNZ SHIFTL1 \ SPECIAL CASE - SHIFT BY 8 MOV_H,L MVI_L, 0 RET SHIFTL1: DAD_H DCR_A JNZ SHIFTL1 RET
\ SHIFT DE RIGHT (ARITHMETICALLY) BY L&31 AND RETURN IN HL SHIFTR: XCHG MOV_A,E ANI 31 RZ \ RETURN IF SHIFT BY 0 MOV_D,A CPI 8 JZ SHIFTR3 MOV_A,H RAL JC SHIFTR2 SHIFTR0: XRA_A MOV_A,H RAR MOV_H,A MOV_A,L RAR MOV_L,A DCR_D JNZ SHIFTR0 RET SHIFTR1: STC SHIFTR2: MOV_A,H RAR MOV_H,A MOV_A,L RAR MOV_L,A DCR_D JNZ SHIFTR1 RET SHIFTR3: \ SPECIAL CASE - SHIFT BY 8 MOV_L,H MOV_A,H RAL JC SHIFTR4 MVI_H, 0 RET SHIFTR4: MVI_H, #FF RET
| | | | |
Тут детектируется 2 особых случая - сдвиг на 0 ( см. RZ ) и сдвиг на 8 ( см. CPI 8 ). Кроме того сдвиг берётся по маске 31 - это чтобы сымитировать сишное поведение, когда сдвиг на 32 это тоже самое, что сдвиг на 0 (даже в случае 16-битных целых) - заодно устанавливаются флаги, чтобы быстро выскочить, если это был сдвиг на 0 (в этот момент в HL уже будет сидеть то, что при входе было в DE).
|
21 Jul 2024 00:33 |
|
|
shiny
Maniac
Joined: 14 Oct 2023 06:59 Posts: 292
|
Идея интересная, но оптимизация заведет до абсурда - при сдвигах, кое количество кратно 8.
_________________ uselessretro.blogspot.com
|
21 Jul 2024 02:25 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23467 Location: Silicon Valley
|
У меня 16-битные целые поэтому только сдвиг на 8 является часто встречающимся случаем, а сдвиг на 16 уже всё уведёт за пределы и я не думаю, что этот вариант надо ускорять...
|
21 Jul 2024 02:33 |
|
|
shiny
Maniac
Joined: 14 Oct 2023 06:59 Posts: 292
|
А не может такого быть, что используется var>>bitcount или явно var>>8 ?
_________________ uselessretro.blogspot.com
|
21 Jul 2024 04:33 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 1 guest |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|