nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 24 Apr 2024 04:26



Reply to topic  [ 413 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28  Next
nedoPC-580 (SMP на 5 процессорах КР580ВМ80А) 
Author Message
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Выделить отдельный проц, сделать видео вообще отдельно. Так и для модернизации проще. И логически стройнее.


22 Oct 2011 10:13
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Shaos wrote:
а сколько квантов времени придётся отобрать у процов?

Это зависит от. Ставьте задачу: ОЗУ экрана часть общего ОЗУ процессоров или экран имеет свой процессор для ускорения и понимает свой графический язык. Все зависит от вас.
Shaos wrote:
видео как я понимаю будет SVGA?

Нет, VGA.


ОЗУ экрана лучше частью общего озу сделать - причём и знакогенератор (на 2048 букв) и собственно видеопамять с кодами букв (как я уже говорил - 2-байтовыми) - можно в разные страницы запихнуть (половинки кода буквы кстати тоже можно разбить по страницам - код символа в одну, его атрибут - а это цвет и номер фонта - в другую) и кстати установку атрибутов можно сделать по специалистовски - автоматикой :)

P.S. видео вообще отдельно - программное заполнение экрана медленное будет

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 11:47
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Как оно может быть медленным, если им будет заниматься отдельный проц?
HardWareMan wrote:
экран имеет свой процессор для ускорения и понимает свой графический язык.
- этот вариант я имел в виду.


22 Oct 2011 11:57
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
VituZz wrote:
Как оно может быть медленным, если им будет заниматься отдельный проц?
HardWareMan wrote:
экран имеет свой процессор для ускорения и понимает свой графический язык.
- этот вариант я имел в виду.


медленным будет ПРОГРАММНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ЭКРАНА - например когда тебе надо нарисовать на экране какую-то картинку, заполняющую 100% порщади кадра - если её в какой-то порт сувать, то это будет медленнее чем проц просто будет в свою непосредственно доступную память лить

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 12:56
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Так не надо насильственно заполнять видеопамять, надо скомандовать процу, который отвечает за видео, что нужно делать.
HardWareMan wrote:
экран имеет свой процессор для ускорения и понимает свой графический язык.


22 Oct 2011 13:15
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
VituZz wrote:
Так не надо насильственно заполнять видеопамять, надо скомандовать процу, который отвечает за видео, что нужно делать.
HardWareMan wrote:
экран имеет свой процессор для ускорения и понимает свой графический язык.


и как же ты на графическом языке скомандуешь ему - а ну ка возьми с хард-драйва вот этот JPEG и изобрази его на полный экран? ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 13:31
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Не вижу принципиальной разницы между тем, что это будет сделано любым процом в общей видеопамяти и отдельно взятым - в своей. А конкретнее пока сказать не могу, у нас по теме ещё слишком общее и поверхностное представление о железе.


22 Oct 2011 13:38
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
VituZz wrote:
Не вижу принципиальной разницы между тем, что это будет сделано любым процом в общей видеопамяти и отдельно взятым - в своей. А конкретнее пока сказать не могу, у нас по теме ещё слишком общее и поверхностное представление о железе.


Видеопроц ненужен - вот если бы у нас был FPGA, то можно было бы помудрить, а тут - ненужен :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 13:42
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
ОЗУ экрана лучше частью общего озу сделать - причём и знакогенератор (на 2048 букв) и собственно видеопамять с кодами букв (как я уже говорил - 2-байтовыми) - можно в разные страницы запихнуть (половинки кода буквы кстати тоже можно разбить по страницам - код символа в одну, его атрибут - а это цвет и номер фонта - в другую) и кстати установку атрибутов можно сделать по специалистовски - автоматикой :)

P.S. видео вообще отдельно - программное заполнение экрана медленное будет


Ещё одна хотелка - страницы видеопамяти (2 либо 4), где храняться коды букв, должны располагаться друг над другом с возможностью плавного скроллинга сквозь них - типа для генерации титров для видео ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 16:38
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Shaos wrote:
ОЗУ экрана лучше частью общего озу сделать - причём и знакогенератор (на 2048 букв) и собственно видеопамять с кодами букв (как я уже говорил - 2-байтовыми) - можно в разные страницы запихнуть (половинки кода буквы кстати тоже можно разбить по страницам - код символа в одну, его атрибут - а это цвет и номер фонта - в другую) и кстати установку атрибутов можно сделать по специалистовски - автоматикой :)

P.S. видео вообще отдельно - программное заполнение экрана медленное будет


Ещё одна хотелка - страницы видеопамяти (2 либо 4), где храняться коды букв, должны располагаться друг над другом с возможностью плавного скроллинга сквозь них - типа для генерации титров для видео ;)


Наверное чего-то сложновато получилось - вобщем ещё раз:
имеем 80x30 знакомест для символов 8x16
имеем 8 фонтов по 256 символов в каждом (т.е. всего 2048 символов)
для хранения битмапов этих фонтов нужно 32K памяти (можно подключать в общую память процессора половинками по 16К)
далее имеем две области по 16К - в одной из них у нас будет место для 204 текстовых строк (по 80 символов в строке), а в другой - место для их атрибутов (цвет фона - 2 бита, цвет буквы - 3 бита, номер фонта - 3 бита)
желательно иметь возможность скролировать, т.е. указатель на первую строку, видимую на экране может указывать на любую из 204-80=124 строк (идеальным наверное было бы иметь воможность попиксельного скроллирования, но тогда это будет слишком сложно)
в общую память процессора(ов) можно подключить любую из этих 16К областей для непосредственного доступа, однако кроме того предлагается сделать вариант указания атрибутов аля спец - сохраняем в некоем порту байт и далее ставим только буквы, а железо само размножает атрибуты
по видимому надо предусмотреть отключение этой фичи - можно скажем договориться, что 0, записанный в этот порт, отключает автоматическое размножение атрибутов
теперь о цветах - 3 бита цвет текста это 8 цветов, причём писишный RGB (0 - чёрный, 1 - синий, 2 - зелёный, 3 - бирюзовый, 4 - красный, 5 - фиолетовый, 6 - коричневый, 7 - белый)
и 2 бита на фон - вроде как только 4 - можно выбрать цвета, которые обычно используются для задника (ну скажем чёрный, тёмно-синий, серый, ярко-белый), а можно иметь палитру на 4 цвета - либо 3 битную либо 4 битную (с яркостью)

P.S. 8 цветов пожалуй мало - надо бы 16 (полная стандартная EGA/VGA-палитра), но тогда на фон останется только 1 бит - чёрный (#000000) и ярко-белый (#FFFFFF)? Либо сделать этот бит битом инверсии и второй цвет всегда будет чёрным? Либо задавать цвет задника через порт и он будет одинаковым для всех букв в пределах экрана...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 19:32
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 860
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
имеем 80x30 знакомест для символов 8x16
имеем 8 фонтов по 256 символов в каждом (т.е. всего 2048 символов)

Что-то мне это напоминает...
А, компьютер Арго! :)
Но там для этих целей ВГ75 стояла. А знакогенератор вывернут по Спектрумовски (и проц был Z80), поэтому там был несложный эмулятор Спектрума.

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


23 Oct 2011 02:17
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Вот такой концепт видится мне.

1. Конструкция "слотовая". Каждый процессор и ресурс - на своей платке в полной требуемой обвязке.

2. Арбитр на кросс-плате со слотами. Адреса и данные на слотах - параллельны. Управляющие сигналы, вроде тактов F1, F2, EN, RD, WR, RDY и IRQ (и т.д.) - у каждого слота индивидуальные. На F1 и F2 каждого гнезда заводится своя фаза тактовой последовательности, RD и WR пропускаем через мультиплексор, который будет выбирать сигнал нужного процессора, сигнал EN будет подключать модуль к шине в свой временной слот простым включением Z буферов. Получается, что каждый процессорный модуль будет буферизирован. Это касаемо процессорных слотов.

3. Остальные слоты ресурсов имеют полностью параллельные сигналы, в том числе сигналы RD/WR после мультиплексирования. Таким образом, каждый процессор имеет полный доступ ко всем ресурсам.

4. Так же, предлагаю "фильтровать" память/порты, при этом просто поставить регистр а не использовать ВК28/ВК38. И в портах выделить один порт с физическим номером процессора. Это позволит тусовать платки процессоров между собой, запускать их одновременно и независимо, потому как при применении супервизора он автоматом становится слабым звеном.

Ну вот как-то так.


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:02, edited 2 times in total.



03 Nov 2011 02:14
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22568
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Угу, а что по поводу видео думаешь?

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


03 Nov 2011 06:11
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Если хочется хорошее видео, то надо увеличить адресное пространство. Предлагаю сделать как было сказано на дружественном ресурсе. Вводится еще одни регистр номера банка, который указывает с каким банком сейчас работает процессор. Технику сделать как уже пролетала: A15 и A14 проца пропускаем через регистр номера банка, сами регистры обнуляемы по сбросу принадлежащего процессора (устанавливая 0 банк во всем пространстве его адресов). Таким образом, адресное пространство общих ресурсов возрастает и туда можно поставить ОЗУ больших размеров и соответственно можно замапить хороший графический адаптер.
Адаптер предлагаю гибридный: фон графический с наложенным текстовым экраном. Один из атрибутов символьного экрана становится цветом "прозрачности", позволяя во первых быстро оперировать с текстом, причем с обратной связью, а во вторый "врезать" графику в быстрый текст, просто вырезав окно, как оверлей.
Конкретики пока не вижу, но нужно просто выставить требования к узлам, и начинать надо с ядра: модули процессоров и кросс.


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:02, edited 1 time in total.



03 Nov 2011 07:53
Profile
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Без отдельного "управляющего" мне в будущем видится проблема сложности программного обеспечения. Одно дело, когда один сказал, а все делают, другое - когда начинается демократия. Жизнь показывает, что при дефиците ресурсов сатрапское управление заметно эффективнее коллегиального :).


03 Nov 2011 08:08
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 413 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 34 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.