nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 18 Apr 2024 05:34



Reply to topic  [ 21 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Немного больного воображения;) 
Author Message
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Вот вы всё о компьютерах да контроллерах... А я иногда брежу своей идеей:) Которая вряд-ли реальна в осуществлении (хотя-бы из-за сомнительной актуальности).

Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)

В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.

32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).

Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.

Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.

Вот такой вот бред.

Мечтать, надеюсь, не вредно?:)


25 Mar 2005 19:43
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22530
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Что-то я погляжу вы все подряд об армах мечтаете ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


25 Mar 2005 20:58
Profile WWW
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Post 
Ну, лично мне не очень принципиально - arm или не arm. Просто он популярен сейчас. Pocket PC, смартфоны, карманные приставки (GBA - Arm7, NDS - Arm9).. А по мне - так чем мощнее и дешевле, тем и лучше:)


25 Mar 2005 21:10
Profile
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Reply with quote
Post 
Шурик дело в том что в АРМ "все включено", а в те Циррозные включен даже видеоадаптер, единстенное надо посмотреть как он в режиме генлока может работать или нет. В конце концов генлок можно реализовать на отдельной плате - это недорогое решение.
Именно российский рынок пока "незасвечен" поэтому тут большое поле для экспериментов.
Требует конечно времени и вложения средств.
Время наверно скоро у меня появится (уволюсь я нафиг :) ). Средства надеюсь появятся , по крайней мере я вижу смысл вкладывать суда средства.
А применения полно:
- дешевые титровальные/логотипные комплексы;
- теже приставки;
- простенькие/дешевые терминалы удаленного доступа;
- охранные системы автоматические нового уровня;
....


26 Mar 2005 04:41
Profile ICQ WWW
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Quote:
Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).

Кроме mp3 есть другие интересные форматы, например, Vorbis Ogg, который помимо лучшего сжатия ещё и звук почище дает.

Quote:
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию).


Второй вариант лично мне нравится больше ;)

Quote:
Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод.


Интересно, поддерживаю! :)

Quote:
Вот такой вот бред.


Отчего же бред ? Очень даже интереснаяя идея.

Quote:
Мечтать, надеюсь, не вредно? :)


Конечно нет ;)

_________________
Extreme Entertainment


29 Mar 2005 03:08
Profile
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Reply with quote
Mac Buster wrote:
Quote:
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию).


Второй вариант лично мне нравится больше ;)


Реализуемо но достаточно неудобно, джойстик должен быть удобным! А тут маленького не получится, лучше пусть отдельная приставка, кстати джойстик может быть вполне блютусным.

Mac Buster wrote:
Quote:
Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод.


Интересно, поддерживаю! :)

Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.

А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Опять же разработка должна быть целевой, т.е. ее надо на чтото ориентировать, ибо чтобы просто дурака повалять то лучше я себе новую авто куплю.
Технически тут проблем что самое интересное не так много, просто надо предусматривать в какую сторону вести разработку.
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!

Ну и конечно мне нужен хотя бы один толковый помошник, ибо я уже прихожу в отчаяние от того обьема работ который на меня выпадает :)


29 Mar 2005 05:06
Profile ICQ WWW
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
CHRV wrote:
Реализуемо но достаточно неудобно, джойстик должен быть удобным! А тут маленького не получится, лучше пусть отдельная приставка, кстати джойстик может быть вполне блютусным.

Верно. Только дорого выйдет :(

Quote:
Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.

А куда её подключать ?

Quote:
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Это исходя из того что работа ведется водиночку ?

Quote:
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!

Согласен. Но тут дело тоже в ориентации устройства.

_________________
Extreme Entertainment


29 Mar 2005 09:27
Profile
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Post 
Аргументирую некоторые свои мысли.

Конструктив в виде джойстика. Лично мне очень симпатичен. Приставок такого конструктива почти не было. По крайней мере, от 'больших' разработчиков (Sega, Nintendo, Sony). Мне известны:

Kenga (китайский вариант NES со стандартными картриджами). Картинку не нашёл, а самой приставки у меня не сохранилось. Большой такой джойстик, картридж вставлялся сверху, снизу провода (раздельные кабели питания и видео; там-же разьём второго джойстика). Тяжёлая, собака.

Image
iQue - китайский-же вариант N64, вроде-бы разработан по лицензии Nintendo для китайского рынка. Игры на флеш-карте объёмом 64mb, специально переведенные на китайский язык версии.

Я не упоминаю приставок конструктива 'всё-в-джойстике' со встроенными играми, таких-то было много.

Конечно. с этим конструктивом есть проблемы - миниатюризация схемы (кастом-чипы?); более сложный в изготовлении корпус (я даже приблизительно не знаю цен на изготовление корпусов). И дизайн сложнее продумать. Но возможно. За точку отсчёта можно взять 'игротелефон' N-Gage. По сути, предполагаемая приставка может иметь его габариты и мощности, только подключаться к ТВ:

Image
Слева первый N-Gage, справа более новая версия QD.

Далее. Почему стандартные флеш-карты для хранения игр. Во-первых, это увеличивает свободу действия пользователя. Захотел он держать несколько игр на карточке одновременно - записал (количество игр ограничено только объёмом карты). Бэкап он волен хранить на PC. Если нет своего PC - пошёл к другу и закачал (для полноценной игры купив свою регистрацию, конечно). Во-вторых, не надо выдумывать свой носитель, разработка и производство которого стоит немаленьких денег. В-третьих - на этой-же карте можно хранить сейвы игры (не будет проблемы с переполнением встроенной памяти для сейвов), причём их можно бэкапить на PC, когда они не нужны. В четвёртых - можно придумать дополнительные мультимедийные феньки. Скажем, просмотр фотографий на ТВ. Многие цифровые фотоаппараты используют формат SD/MMC, а фотки хранят в виде обычных файлов.

Приставка, использующая карты для хранения игр уже была. Это упомянутый выше N-Gage. Игры скачать там было нельзя, они продавались на MMC-карте. Одна карта - одна игра.

Конечно, можно предусмотреть и вариант прямой загрузки с сети. Только одно но: куда грузить будем? Опять память нужна.

Quote:
Кроме mp3 есть другие интересные форматы, например, Vorbis Ogg, который помимо лучшего сжатия ещё и звук почище дает.

Да. Только нужно обеспечить достаточную мощность звукового процессора, чтобы он был способен декодировать ogg, подчитывая файл с карточки, одновременно играя звуковые эффекты. Почему процессор - я незнаю отдельных чипов, умеющих декодировать ogg. Если есть - это, конечно, лучше.

Quote:
Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.

Насколько я знаю, по последним маркетинговым исследованиям, более 50% владельцев приставок имеют дома PC (и не один). Т.е., предполагаемая мной приставка будет дополнением. Деткам там поиграться, не мешая папе работать (Дум3 проходить;)...

Quote:
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Опять же разработка должна быть целевой, т.е. ее надо на чтото ориентировать, ибо чтобы просто дурака повалять то лучше я себе новую авто куплю.

Со всем согласен. В данный момент я просто мечтаю, и делюсь своими мыслями. Я не говорю - давайте бросим всё, скинемся, и сделаем:) Просто предлагаю обсудить, покритиковать мои мысли, например.

Без денег и грамотного маркетинга-менеджмента ничего не получится, разумеется.

Общую цель я поставил-бы такой. Создание нового рынка для игрового ПО. Ни много ни мало:) Своя платформа, расчитанная на узкую нишу - между домашними ПК и newgen-приставками. Свой софт (через сторонних разработчиков, под нашим контролем). Своя система распространения-продаж софта (онлайн, без продажи физических носителей с играми).

Quote:
Технически тут проблем что самое интересное не так много, просто надо предусматривать в какую сторону вести разработку.
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!

Для приставок - своя специфика, тут вопросы биоса-оси проще. Архитектура закрытая и неизменная, всё-таки; и задачи, выполняемые конечным ПО, чётко определённые. Даже более того, для разработки игр стоит предусматривать прослойку, типа всем нам известного doblib (в этом случае и разработку можно вести на PC, и нижний уровень можно модифицировать согласно нашим соображениям, а не соображениям разработчиков).


29 Mar 2005 19:02
Profile
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Reply with quote
Mac Buster wrote:
Quote:
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Это исходя из того что работа ведется водиночку ?

ДА! Пока реальных помошников по железу кроме Шаоса я не вижу, но он так сильно гоняется за американским рублем, что ему не до любительства :-).

Программно пара-тройка человек подтянуться может и то не факт что при текущих темпах разработок чтото сделают быстрее чем за пару лет.

И все таки главное какая цель проекта, универсальная плата которая может быть прообразом и при определенной обвеске чем угодно (игровым автоматом, приставкой, любительский комп, ...)?

А по поводу мечтаний - скучно только мечтать. Нужно делать!


30 Mar 2005 05:26
Profile ICQ WWW
Novelist
User avatar

Joined: 17 May 2008 15:26
Posts: 30
Location: 79.124.149.121
Reply with quote
Shiru Otaku wrote:
Вот вы всё о компьютерах да контроллерах... А я иногда брежу своей идеей:) Которая вряд-ли реальна в осуществлении (хотя-бы из-за сомнительной актуальности).

Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)

В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.

32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).

Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.

Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.

Вот такой вот бред.

Мечтать, надеюсь, не вредно?:)


У меня к Вам вопрос: каким разработчикам можно будете открывать архитектуру, в ваших мечтаниях?

И ещё иногда бывает мечтать вредно. На пример один из политиков предложил помечтать о том что учёный может иметь хорошо оборудованную лабораторию, как перспектива его политической карьеры. В общем, в результате получилось плохо из его мечтаний (по меньшей мере, мне так кажется).

Но иногда мечтать бывает полезно, и придумывать как что-то улучшить тоже полезно, если это будет действительно улучшение.


18 May 2008 14:19
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 02:28
Posts: 1390
Location: Abakan
Reply with quote
Post 
CHRV, $5-6K это только на железо уйдет. Главная загвоздка - софт. Как вариант - линух, но что-то мне лично эта перспективка не нравится.


20 May 2008 02:30
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
jdigreze wrote:
CHRV, $5-6K это только на железо уйдет. Главная загвоздка - софт. Как вариант - линух, но что-то мне лично эта перспективка не нравится.


По софту - на жеском диске у мну лежит готовая корпоративная ОС (если можно так сказать), написанная своими руками. Работает без проблем. Главное стандартизировать базовые функции ввода/вывода функциями АПИ, создать нятную доку, а потом толкнуть программерам.

Последнее наверное самое сложное. Мои поиски на этом поприще неудачны - ни один "белый" программист не будет за так писать под нестандартное АПИ - всем либо Java либо Linux подавай


27 May 2008 14:04
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
А я вот о чем подумал.... Мне для большинства случаев хватало Z80. Но у него есть серьезный недостаток - 64К памяти. Всего 64К... Вот если бы еще байтик накинуть и чтобы 16М линейного пространства... Ммм... Так вот, все делают эмуляторы. А что если сделать свой эмулятор проца Z80, добавив в адресное пространство еще 1 байт (или 2, но вывести 1, как у М68К). Можно увеличить и регистры до 16 бит, но это лишнее (хотя может и помочь). И на относительные переходы байтик добавить. С наружи все сигналы (за исключением дополнительных адресов) должны быть такие же. И тогда, при базовой совместимости программ (нужно будет только некоторые перекомпилировать с учетом изменений в переходах) и все. Дурдом или что-то есть в этом?


27 May 2008 20:44
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Post 
Ещё надо бы сменить систему команд, на ARM...

_________________
Extreme Entertainment


27 May 2008 20:48
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Mac Buster wrote:
Ещё надо бы сменить систему команд, на ARM...

Не, вот как раз система команд у Z80 мне больше всего нравится. И место для новых есть - ED секция почти вся пустая.
Вот о чем я подумал: просто взять префиксы IX и IY и заюзать их на переходах. Т.е. переходах, которые не используют HL, соответственно, эти префиксы на них не действуют. Тогда например $C3,XX,XX - обычный джамп, а $DD,$C3,XX,XX,XX будет ЛонгДжампом.... хотя, хотелось бы не только для программ, а полное адресное линейное пространство, т.е. чтобы обращения к M тоже были во всем диапазоне. Ввести еще один регистр банка для них? Альтернатива, но зато при базовых настройках (=0) и без преффиксов полная программная совместимость в пределах 64К памяти...


27 May 2008 20:49
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 21 posts ]  Go to page 1, 2  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 34 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.