nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 13:04



Reply to topic  [ 43 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
NedoText на рассыпухе 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
cr0acker wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote:
Пиксель клок будет 16Мгц что в теории даст.640х200, что достаточно для вывода текста в формате 80х25. Пока bw-only


Для вывода текста в формате 80х25 хватит экрана 480х200 (одно знакоместо 6х8 пикселов) - на это должно хватить 10 МГц с заталкиванием кадра в видимую область NTSC и PAL. Надо?

Угу
Quote:
Если 1 бит на пиксел, то это будет 60 байт в строке или 12000 байт в кадре. Логику можно сделать на рассыпухе или действительно в ПЗУ затолкать.

По идее можно и чисто текстовое решение сделать (графику в этом случае можно будет псевдографикой городить - 160х50 пвсевдопикселов). Быстрее будет текст программно выводиться и заморочек меньше с синхронизацией.

Или так.


Вобщем прикидываю чисто текстовое решение - 80x25 со знакоместом 6x8 (получается 480x200 в PAL/NTSC). На мелкой логике схема будет более чем монстроидальная - даже с использованием ПЗУ или программируемой логики. Быстрый микроконтроллер типа SX-28 надо фтыкать.

А если графика 480х200? Вроде попроще должно быть


Не - сложность в синхросмесях

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Jul 2006 06:03
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Вобщем прикидываю чисто текстовое решение - 80x25 со знакоместом 6x8 (получается 480x200 в PAL/NTSC). На мелкой логике схема будет более чем монстроидальная - даже с использованием ПЗУ или программируемой логики. Быстрый микроконтроллер типа SX-28 надо фтыкать.


Вроде придумал как обойтись одной ПЗУ на 2К и некоторой обёрточной логикой - так что вполне можно соорудить на советских микросхемах ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


02 Aug 2006 18:57
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Вобщем прикидываю чисто текстовое решение - 80x25 со знакоместом 6x8 (получается 480x200 в PAL/NTSC). На мелкой логике схема будет более чем монстроидальная - даже с использованием ПЗУ или программируемой логики. Быстрый микроконтроллер типа SX-28 надо фтыкать.


Вроде придумал как обойтись одной ПЗУ на 2К и некоторой обёрточной логикой - так что вполне можно соорудить на советских микросхемах ;)


Ещё добавим 2К ПЗУ на знакогенератор - 256 символов 5x7 в досовской кодировке плюс альтернативный шрифт для псевдополутоновой псевдографики 80x50 (16 "полутонов") - выглядеть оно будет примерно так:

Image

Ну и ещё 2К ОЗУ на видеопамять...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


Last edited by Shaos on 04 Aug 2006 21:06, edited 1 time in total.



04 Aug 2006 19:56
Profile WWW
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Post 
Ооо, чанки. ZX-демомейкеры будут очень довольны;)


04 Aug 2006 20:07
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shiru Otaku wrote:
Ооо, чанки.


Причём заметь - "аппаратные" чанки ;)

Shiru Otaku wrote:
ZX-демомейкеры будут очень довольны;)


Боюсь неочень - тут ведь Z80 не будет :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Aug 2006 20:48
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 03 Feb 2003 13:53
Posts: 1078
Reply with quote
Post 
Круто, жду схемы.

_________________
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин


04 Aug 2006 22:42
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Post 
Эх, жаль к ЦЦ'06 не успеем :D

_________________
Extreme Entertainment


04 Aug 2006 23:03
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Вот как будут выглядеть некоторые наши картинки на таком дисплее (чтобы посмотреть нужна джава - JRE):

http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... inity2.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... inity3.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... inity4.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... finity.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... 60801b.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... 60801d.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... /cccp1.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... /cccp2.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... /cccp3.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... d/hole.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... d/worm.png
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... d/SpNC.gif
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... ad/9_2.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... load/1.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... dTaper.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... Sound1.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... edowin.gif
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... lm_key.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... lmpix1.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... lmpix6.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... -prog1.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... ge/ups.jpg
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... _flame.gif
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... p_mand.gif
http://www.nedopc.org/test_nedotext.php ... sp_psy.gif

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


05 Aug 2006 20:41
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Respect! Вот если бы еще его повторить..... Когда доки будут?


05 Aug 2006 23:51
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Вобщем прикидываю чисто текстовое решение - 80x25 со знакоместом 6x8 (получается 480x200 в PAL/NTSC). На мелкой логике схема будет более чем монстроидальная - даже с использованием ПЗУ или программируемой логики. Быстрый микроконтроллер типа SX-28 надо фтыкать.


Вроде придумал как обойтись одной ПЗУ на 2К и некоторой обёрточной логикой - так что вполне можно соорудить на советских микросхемах ;)


Ещё добавим 2К ПЗУ на знакогенератор - 256 символов 5x7 в досовской кодировке плюс альтернативный шрифт для псевдополутоновой псевдографики 80x50 (16 "полутонов") - выглядеть оно будет примерно так:

Image

Ну и ещё 2К ОЗУ на видеопамять...


А вот примеры текстовых экранов (только что закончил подготовку шрифта):

Image

Image

Image

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


06 Aug 2006 19:31
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Не трави душу! Когда будет готово?


06 Aug 2006 20:24
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Не трави душу! Когда будет готово?


Прежде чем городить окончательную схему, надо определиться - либо я даю полный адресный доступ к видеопамяти, либо оперирую тремя (четырмя) портами для заполнения видеопамяти.

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


07 Aug 2006 06:15
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
HardWareMan wrote:
Не трави душу! Когда будет готово?

Прежде чем городить окончательную схему, надо определиться - либо я даю полный адресный доступ к видеопамяти, либо оперирую тремя (четырмя) портами для заполнения видеопамяти.

Ну, если это все равно символный экран, т.е. маленький, можно и портами... Чтобы проводков меньше было. :)


07 Aug 2006 06:29
Profile
God
User avatar

Joined: 03 Feb 2003 13:53
Posts: 1078
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Shaos wrote:
HardWareMan wrote:
Не трави душу! Когда будет готово?

Прежде чем городить окончательную схему, надо определиться - либо я даю полный адресный доступ к видеопамяти, либо оперирую тремя (четырмя) портами для заполнения видеопамяти.

Ну, если это все равно символный экран, т.е. маленький, можно и портами... Чтобы проводков меньше было. :)

Соглачен.

_________________
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин


07 Aug 2006 09:10
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Quote:
Ну, если это все равно символный экран, т.е. маленький, можно и портами... Чтобы проводков меньше было.


Ну тогда можно и к NI-15 его присобачить ;)

Примерный расклад такой - имеем 4 порта:
#B0 - порт управления (пока мыслится один бит 0 - обычный шрифт "0" или псевдографика "1")
#B1 - порт координаты X (допустимые значения 0...79)
#B2 - порт координаты Y (допустимые значения 0...24)
#B3 - код символа в указанных координатах (прочитать или записать)
Все порты функционируют и на запись, и на чтение. Ввиду того, что схема не будет тормозить центральный проц в случае занятости, центральный проц должен будет переспрашивать значение символа после каждой записи, чтобы убедиться, что он действительно записан:

Code:
PRINT: ; B-x, C-y, D-code
 MOV A,B ;5t
 OUT #B1 ;10t
 MOV A,C ;5t
 OUT #B2 ;10t
PRINT1:
 MOV A,D ;5t
 OUT #B3 ;10t
 IN #B3 ;10t
 CMP D ;4t
 JNZ PRINT1 ;10t
 RET;10t


Время выполнения подпрограммы - 40+39*N тактов, где N - количество попыток записи. Вывод одного символа в лучшем случае займёт 40+39=79 тактов (или 25316 символов в секунду при 2 МГц), но с учётом того, что в пределах кадра будут "мёртвые зоны", внутри которых видеопамять будет недоступна внешнему процессору, реальная скорость будет меньше (будет больше неудачных попыток записи) - предположительно "мёртвые зоны" будут занимать 6% всего времени (это для PAL, а для NTSC больше - 7.2%).

P.S. В будущих версиях можно прикрутить автоматический инкремент координат по чтению или успешной записи символа (будет устанавливаться двумя битами в порту управления).

P.P.S. Кроме того в будущем можно вообще избавиться от "мёртвых зон" тщательно подсчитав тактирование так, чтобы заведомо более медленный центральный проц всегда попадал своими запросами на свободную видеопамять (причём без насильственного торможения центрального проца).

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


07 Aug 2006 19:02
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 43 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 29 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.