nedoPC.org

Community of electronics hobbyists established in 2002

...
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 11 Dec 2017 11:09



This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.  [ 14 posts ] 
РОБЕРТА (тема закрыта) 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Из следующих топиков:
viewtopic.php?t=7791
viewtopic.php?t=8286
вытекает данная тема.

Цели создания системы ROBERTA:
1) получение текстовой оболочки со встроенным интерпретатором для NedoPC SDK
2) запуск сети распределенных вычислений на основе виртуальных "роботов"
3) возрождение проектов Virtburg и Robot Warfare 1

Новый вариант расшифровки термина ROBERTA: Real Object Basic Environment Reflecting Ttransactional Architecture (основная среда настоящих объектов отражающая транзакционную архитектуру).

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


05 Feb 2007 01:35
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Post 
Описание байткода RW0 (ROBERTA):

Code:
 bytecode.txt - Roberta bytecode description (18 Dec 2005)
 It is subset of RW0-bytecode (http://rwar.net)
 Compatible with RW1C v2.1.4 and newer (http://rwar.net)
 Copyright (c) 1998-2005, Alexander A. Shabarshin
 <><><><><><><><><><><><><><><><><><><><><><><><><

 File header:
 ------------

 #0000 - Identifier of Roberta code (=2)
 #0001 - Sum of bytes from 0005 to end
 #0002 /
 #0003 - Offset to entry point (START) in bytes
 #0004 /
 #0005 - Length of the program name
 #0006 - Zero-terminated string of program name
 #???? - Length of data in words (2 bytes)
 #???? - Length of code in bytes (2 bytes)


 Numbers and variables:
 ----------------------
 
 B - byte (1 byte)
 W - word (2 bytes - low byte + high byte)
 M - variable or constant (3-5 bytes):
     0x00 W - signed short integer (-32K..+32K)
     0x01 W - variable in W cell (array[constant] is compiled to it too)
     0x02 W1 W2 - array element (W1-begin of array, W2-variables with offset)
 Registers are variables (0x01 0x?? 0xFF) with the addresses:
 0xFF00 - X // register for relative X value
 0xFF01 - Y // register for relative Y value
 0xFF02 - D // register for distance value
 0xFF03 - N // register for object value
 0xFF04 - K // register for additional value
 0xFF05 - R // register for random value
 0xFF06 - T // register for timer value
 0xFF07 - E // register for our energy value
 0xFF08 - M // register for our missiles number
 0xFF09 - I // register for order number of robot
 0xFF0A - A // A-register for read/write
 0xFF0B - B // B-register for read/write
 0xFF0C - C // C-register for read/write
 0xFF0D - P // register for command pointer
 0xFF0E - L // register for last result
 0xFF0F - S // register for stack length
 0xFF1E - H // register for high word of last result


 Bytecode:
 ---------

 0x01 W1 W2        // DEF arr[len] (W1-offset to array start, W2-length)
 0x02 W1 W2 W3 ... // DEF arr[len]={list} (W1/W2-see above, W3-length of list)
 0x20 M1 M2  // M1=M2 - initialize variable M1 by value M2
 0x33        // RET - return from subprogram
 0x37 ... 0  // SAY "string and &variables "
 0x40 B ...  // var=expr (B bytes) - long expression (see below)
 0x41 M1 M2  // IFY var1 var2 - jump to address var2 if var1!=0
 0x42 M1 M2  // IFN var1 var2 - jump to address var2 if var1==0
 0x43 M      // GOTO var - jump to address var
 0x44 M      // CALL var - call subprogram in address var
 0x61 M1 M2  // SEND var1 var2 - send code var1 to robot var2
 0x62 M      // RECV avar - receive code and save it to [avar]
 0x63        // POP - take one value from stack and put it to L
 0x70 M1 M2  // COPYP avar1 avar2 - copy packet [avar2] to [avar1]
 0x71 M1 M2  // SENDP avar var - send packet [avar] to robot var
 0x72 M      // RECVP avar - receive packet and save it to [avar]
 0x73        // PUSH - put value of L to stack
 0x7F M      // COMMAND var - high-level command (see commands.txt)
 0xFF        // END - end of program (should be last code)


 Expressions
 -----------

 uses var,label,(,),+,-,*,/,%,&,|,^,~,!,&&,||,=,==,>,<,>=,<=,!=,<<,>>,?:

 0x80 // &&  A,B -> A&&B
 0x81 // ||  A,B -> A||B
 0x90 // ==  A,B -> A==B
 0x91 // !=  A,B -> A!=B
 0x92 // >   A,B -> A>B
 0x93 // <   A,B -> A<B
 0x94 // >=  A,B -> A>=B
 0x95 // <=  A,B -> A<=B
 0xA0 // +   A,B -> A+B
 0xA1 // -   A,B -> A-B
 0xB0 // *   A,B -> A*B
 0xB1 // /   A,B -> A/B
 0xB2 // %   A,B -> A%B
 0xC0 // &   A,B -> A&B
 0xC1 // |   A,B -> A|B
 0xC2 // ^   A,B -> A^B
 0xD0 // >>  A,B -> A>>B
 0xD1 // <<  A,B -> A<<B
 0xE0 // -   A -> -A (negative)
 0xE1 // ~   A -> ~A (bit inverse)
 0xE2 // !   A -> !A (logic NOT)
 0xF0 // ?:  A,B,C -> A?B:C
 0xF1 // DUP        A -> A,A
 0xF2 // ROL        A,B -> B,A
 0xF3 // LOAD       A -> mem[A]
 0xF4 // SAVE       A,B -> .  (mem[A]=B)
 0xF5 W // PUSH W   . -> W
 0xF6 // []         A,B -> A[B]


 Debug info
 ----------

 Debug info is added after program bytecode using option -d in RW1C.
 After code compiler writes zero-terminated word "DEBUG" and list
 of source files in form zero-terminated names. Two zero bytes
 identify end of the list.
 
 Then we have list of variables:

 ? bytes - NAME,0
 2 bytes - size of variable in words
 2 bytes - index of variable

 Then we have a number of 5-bytes structures:

 1 byte - index of source file
 2 bytes - number of line in the source file
 2 bytes - address in code

 End of structures is FF byte.

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


10 May 2010 18:23
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Post 
Язык программирования RW1 предназначен для работы со следующими платформами:

RW1P0 - бои роботов (Robot Warfare 1);
RW1P1 - язык и среда программирования (ROBERTA);
RW1P2 - компилятор для микрокомпьютеров (NedoPC SDK);
RW1P3 - язык программирования событий в 3D-среде (Virtburg);

Дополнительные команды для расширенных RW1-платформ:

Code:
0x64 M1 M2 // PIXEL var_x var_y
0x65 M1 M2 // FILL var_w var_h
0x66 ... // TEXT "string"
0x67 M // PLANE var_p
0x68 M1 // COLOR var_color
0x69 M1 M2 // SELECT var_col var_row
0x6A M1 M2 // SET var_tile var_optional


PIXEL:
RW1P0 - пока игнорируется, но может быть использовано для изменения картинки робота
RW1P1 - игнорируется
RW1P2 - установить графическую точку текущим цветом на экран (а может и в текущий тайл)
RW1P3 - установить графическую точку текущим цветом в текущую текстуру

FILL:
RW1P0 - пока игнорируется, но может быть использовано для изменения картинки робота
RW1P1 - игнорируется
RW1P2 - пока игнорируется, но может быть использовано для заливки экрана (а может и текущего тайла)
RW1P3 - заполнить прямоугольник от ранее установленной точки текущим цветом в текущую текстуру

TEXT:
RW1P0 - игнорируется
RW1P1 - игнорируется
RW1P2 - передаётся в генерируемый ассемблерный код без изменений
RW1P3 - написать текст текущим цветом на текущей текстуре

PLANE:
RW1P0 - игнорируется
RW1P1 - игнорируется
RW1P2 - пока игнорируется, но может быть использовано для выбора текущего тайла для редактирования
RW1P3 - выбрать текстуру для редактирования (назначить текущей)

COLOR:
RW1P0 - пока игнорируется, но может быть использовано для выбора текущего цвета для рисования на роботе
RW1P1 - пока игнорируется, но может быть использовано для установки цвета выводимого текста
RW1P2 - устанавливает текущий цвет для рисования
RW1P3 - устанавливает текущий цвет для рисования

SELECT:
RW1P0 - игнорируется
RW1P1 - пока игнорируется, но может быть использовано для перемещения курсора
RW1P2 - выбирает клетку для дальнейшей установки туда тайла
RW1P3 - выбирает клетку поля для дальнейшей работы с ней

SET:
RW1P0 - игнорируется
RW1P1 - игнорируется
RW1P2 - устанавливает тайл в ранее выбранную клетку экрана (второй аргумент игноируется)
RW1P3 - устанавливает текстуру в ранее выбранную клетку поля с указанием стороны (второй аргумент)

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


10 May 2010 19:55
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Post 
В классическом варианте RW1P0 есть ещё команды
Code:
 0x34 // STEP
 0x35 // LEFT
 0x36 // RIGHT

 0x3A M // ACT var (FRONT=0,RIGHT=1,BACK=2,LEFT=3)
 0x3B   // SPY
 0x3C M // RADAR var

которые не имеют абсолютно никакого смысла для всех остальных платформ

P.S. Также есть набор устаревших команд, которые я приводить уже не буду, т.к. они даже компилятором давно не поддерживаются...

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


16 May 2010 22:38
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 11:08
Posts: 7777
Location: Россия
Post 
Гыыыыы... а я знаю другую Роберту... :wink: это жена Кена Вильямса из Сьерры. :D
Ну оооооочень! скажу я, неглупая дама!!! :roll:

_________________
iLavr


05 Apr 2012 16:22
Profile
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Post 
Shaos wrote:
В классическом варианте RW1P0 есть ещё команды
Code:
 0x34 // STEP
 0x35 // LEFT
 0x36 // RIGHT

 0x3A M // ACT var (FRONT=0,RIGHT=1,BACK=2,LEFT=3)
 0x3B   // SPY
 0x3C M // RADAR var

которые не имеют абсолютно никакого смысла для всех остальных платформ

P.S. Также есть набор устаревших команд, которые я приводить уже не буду, т.к. они даже компилятором давно не поддерживаются...


На самом деле я пытался их заюзать в одной из реализаций - STEP,LEFT,RIGHT могут перемещать курсор. RADAR также можно заюзать - для поиска символов на экране например.

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


09 Dec 2012 09:05
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Post 
Shaos wrote:
Shaos wrote:
В классическом варианте RW1P0 есть ещё команды
Code:
 0x34 // STEP
 0x35 // LEFT
 0x36 // RIGHT

 0x3A M // ACT var (FRONT=0,RIGHT=1,BACK=2,LEFT=3)
 0x3B   // SPY
 0x3C M // RADAR var

которые не имеют абсолютно никакого смысла для всех остальных платформ

P.S. Также есть набор устаревших команд, которые я приводить уже не буду, т.к. они даже компилятором давно не поддерживаются...


На самом деле я пытался их заюзать в одной из реализаций - STEP,LEFT,RIGHT могут перемещать курсор. RADAR также можно заюзать - для поиска символов на экране например.


Вспоминая идеи скриптовго движка RW1P4 для микроконтроллеров, который я в том числе желал использовать для управления настоящими физическими роботами, можно предложить использовать команды STEP, LEFT, RIGHT,ACT (и даже RADAR и SPY) по прямому назначению. Но эти команды "медленные" и не хотелось бы впустую простаивать процессором пока будем ждать полного поворота на 90 градусов или шага робота - возможно включить режим параллельного исполнения, когда "физическая" команда (скажем LEFT) мгновенно возвращает управление, а момент когда команда завершит своё исполнение можно будет узнать путём чтения некоего регистра либо путём ожидания некоего евента от системы - также можно допустить засылку на исполнение пачки команд - например LEFT;LEFT запускает поворот робота на 180 градусов, но возвращает управление мгновенно...

P.S. Эти "физические" команды заполняют несколько регистров результатами своей работы, соответственно если следом за командой идёт чтение из такого регистра, то выполнение скрипта надо остановить, пока команда не закончит своё исполнение и регистр не поменяет своего значения на правильное.

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


20 Sep 2014 19:34
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Shaos wrote:
Из следующих топиков:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=7791
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8286
вытекает данная тема.

Цели создания системы ROBERTA:
1) получение текстовой оболочки со встроенным интерпретатором для NedoPC SDK
2) запуск сети распределенных вычислений на основе виртуальных "роботов"
3) возрождение проектов Virtburg и Robot Warfare 1

Новый вариант расшифровки термина ROBERTA: Real Object Basic Environment Reflecting Ttransactional Architecture (основная среда настоящих объектов отражающая транзакционную архитектуру).


Вобщем наверное так по именам будет:

ROBERTA - язык (вместо RW1) и интерпретатор будут называться так;
ROBERTO - кодогенератор в код целевой платформы (вместо RW0COMP);
ROBERTINO - плата и среда разработки для её программирования ( по типу ардуино ; )

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


20 Nov 2014 15:55
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Из следующих топиков:
viewtopic.php?t=7791
viewtopic.php?t=8286
вытекает данная тема.

Цели создания системы ROBERTA:
1) получение текстовой оболочки со встроенным интерпретатором для NedoPC SDK
2) запуск сети распределенных вычислений на основе виртуальных "роботов"
3) возрождение проектов Virtburg и Robot Warfare 1

Новый вариант расшифровки термина ROBERTA: Real Object Basic Environment Reflecting Ttransactional Architecture (основная среда настоящих объектов отражающая транзакционную архитектуру).


Вобщем наверное так по именам будет:

ROBERTA - язык (вместо RW1) и интерпретатор будут называться так;
ROBERTO - кодогенератор в код целевой платформы (вместо RW0COMP);
ROBERTINO - плата и среда разработки для её программирования ( по типу ардуино ; )


ААААА - недобрые люди зарегистрировали торговую марку "Open Roberta", которая покрывает кучу всего, включая опен-сорцных роботов! :evil:

http://hackaday.com/2016/05/11/open-robots-with-open-roberta/

Я про это всё узнал вот из этой статьи :(

http://hackaday.com/2016/05/11/open-robots-with-open-roberta/

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


11 May 2016 13:23
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 11:08
Posts: 7777
Location: Россия
Shaos wrote:
ААААА - недобрые люди зарегистрировали торговую марку "Open Roberta", которая покрывает кучу всего, включая опен-сорцных роботов! :evil:

Ну срочно застолби тогда ROBERTO или ROBERTINO, раз уж ( по типу ардуино ; )...

_________________
iLavr


11 May 2016 14:07
Profile
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Lavr wrote:
Shaos wrote:
ААААА - недобрые люди зарегистрировали торговую марку "Open Roberta", которая покрывает кучу всего, включая опен-сорцных роботов! :evil:

Ну срочно застолби тогда ROBERTO или ROBERTINO, раз уж ( по типу ардуино ; )...


Да не - я пожалуй тогда совсем отменю это направление :)

Язык как и раньше будет называться RW1...

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


11 May 2016 14:09
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 11:08
Posts: 7777
Location: Россия
Честно говоря, ROBERTINO звучало красиво.. Типа:"Как вы яхту назовете, так она и..."
ROBERTINO Ролэтти :mrgreen:
А RW1 - это типа как R2-D2 и C-3PO... :lol:

_________________
iLavr


11 May 2016 14:21
Profile
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
Ну ок - тогда оставляем ROBERTINO как слово для обозначения платы и среды разработки? ;)
ROBRTA вместе с ROBERTO идут лесом, а RW1 можно переименовать скажем в Robby (хотя кто-то может сказать, что это подражание Ruby ; )
С другой стороны RW1 является основным языком в nedoPC SDK - поэтому его можно переименовать скажем в nedoC и начать потихоньку навешивать на него C-фичи :)

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


11 May 2016 14:43
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 02:22
Posts: 15905
Location: Colorado
От этой темы отпочковано 2 новые темы:

- про расширение языка http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=11565
- про реализацию в браузере http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=11562

А текущая тема закрывается, т.к. слово ROBERTA применительно к роботам я использовать не могу...

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


12 May 2016 20:46
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.   [ 14 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.