nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 19 Apr 2024 19:54



Reply to topic  [ 36 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Недосимулятр 8080 со встроенными asm/disasm/debugger 
Author Message
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Не у всех есть винда, да и не всем она нужна по большому счёту...

Ну скажем прямо - у очень многих она есть. ДОС - юзают разве что любители экстрима.
А ...никсоиды - это такой отдельный клан или многочисленная секта. :lol:

_________________
iLavr


29 Aug 2012 21:00
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22543
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
Не у всех есть винда, да и не всем она нужна по большому счёту...

Ну скажем прямо - у очень многих она есть. ДОС - юзают разве что любители экстрима.
А ...никсоиды - это такой отдельный клан или многочисленная секта. :lol:


а про маководов что скажешь? их тоже последнее время развелось немерянно...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 21:09
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
а про маководов что скажешь? их тоже последнее время развелось немерянно...

Да ничего не скажу... не собирался всяких-водов за глаза обсуждать..

Я, собственно, конструктивно интересуюсь - есть в этих системах общий
подход к отрисовке графики средствами API?
Ведь авторы ОСей воровали друг у друга беззастенчиво!...

Должны же быть идентичные функции или обёртки какие?

Ну поточечно отрисовывать в нашем веке прямо претит... :(

Может какой DIRECT.... общий есть для платформ?

_________________
iLavr


29 Aug 2012 21:29
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22543
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
OpenGL есть, но там нету виджетов - только графические примитивы...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 21:34
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
А это как-так pnotepad прикрутили к эмулятору? Плугинами?

Угу.

Shaos wrote:
И что прямо по шагам ходит и брейкпоинты оставляет? :o

Так точно. Только с показом локальных переменных иногда проблемы. Даже если отключить всю оптимизацию у SDCC, всё равно отладочная информация иногда не соответствует бинарнику.

Shaos wrote:
Или фотошоп?...

Нету у меня фотошопа, приходится реальные вещи делать :)
Если заинтересовало (хотя оно вряд ли в wine будет работать), скачай emuide.rar с моего сайта (раздел файлы). Только там не всё так очевидно, всё-таки первая попытка. Надо запустить PN и открыть тестовый проект, тогда должно получиться.
F5 - запуск
F9 - поставить бряк
F10 - шаг, не заходя внутрь
F11 - шаг, заходя внутрь (можно использовать для запуска по шагам в главном файле)
После того, как программа отработала, эмулятор надо закрыть.

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


29 Aug 2012 22:56
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22543
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Я думаю в wine оно не пойдёт...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 22:59
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
Кажись, я ещё и рантайм девятой версии забыл приложить. PN с десятой идёт, она в архиве есть. Вобщем - фигня.

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


29 Aug 2012 23:05
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22543
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Ну поточечно отрисовывать в нашем веке прямо претит... :(

Ну с древними процессорами в нашем веке возиться тоже не сильно по современному ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 23:18
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Планируется MDI или каждое окно отдельно на экране?


30 Aug 2012 00:08
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22543
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Планируется MDI или каждое окно отдельно на экране?

Я считаю что удобнее иметь всё внутри большого окна, чтобы не путать окна с другими окнами в системе...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


30 Aug 2012 00:11
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
Хочется MDI, но с возможностью прицеплять любое окно как док-панель, с закладками.

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


30 Aug 2012 00:23
Profile WWW
Senior

Joined: 07 Aug 2006 10:18
Posts: 185
Reply with quote
Post 
А у меня такой вопрос: рассматривался ли вариант с gdb remote target как вариант? На этом пути, конечно, просматриваются достаточно неприятные проблемы, например мне совершенно неизвестно, насколько сложно (и возможно ли) связать gdb фронтенд с эмулятором процессора, с которым незнаком gdb. И вероятно это непросто, по-моему, gdb не имеет собственного декодера машкода, использует для этого libbfd, а libbfd -- это какая-то абстракция над абстрактной платформой. Точнее я не могу описать -- на libbfd любовался лишь мельком и давно.

Но, проблемы проблемами, а ведь наряду с ними просматриваются и блестящие перспективы, типа цепляния в качестве gdb фронтенда какой-нибудь штуки типа той же IDA Pro. Да если и штуку попроще (и подешевле) брать, то как минимум не надо никакой возни с созданием IDE, поскольку симулятор будет вполне совместим с любым IDE, который умеет отлаживать gdb'шный remote target. В конечном итоге, можно и свой gdb-фронтенд написать: я разглядывал как это делается, там ничего особо сложного нету. При таком подходе, с одной стороны получится, вроде как, что всё равно всё писать придётся самостоятельно (особенно если ещё потребуется в libbfd загонять определение процессора), но зато выйдет модульная структура программулины: вместо единой и монолитной софтины, получится набор отдельных и заменяемых кубиков, из которых складывается программа.

В общем это я к тому распинаюсь, что мне кажется вопрос я придумал весьма здравый. =)
И прежде чем изобретать велосипеды, стоит обрести хотя бы примерное понимание того, почему gdb remote target -- это не вариант.


30 Aug 2012 15:11
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos сказал же - легче написать всё сначала, чем разбираться в чужом коде.

Хотя я люблю разбираться в чужом коде - но это уже больше имеет отношение
к дедукции, нежели к программированию...

А почему этот автор напортачил вот так? Хмммм... Блин, да он - лох! Он не знал
вот этого и вот этого... Мы так делать не будем
! :lol:

Но это больше - эмоции... :wink:

_________________
iLavr


30 Aug 2012 15:33
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22543
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Как-то странно выглядит юзать gdb чтобы отлаживать виртуальную машину на этом же компе...

Lavr wrote:
Shaos сказал же - легче написать всё сначала, чем разбираться в чужом коде.

Ну я сказал не совсем так ;)

Shaos wrote:
Иногда проще написать своё, чем ковырять чужое - да к тому же без исходников и платное...


т.е. лучше писать своё, чем лазить дебаггером по чужому коду БЕЗ исходников (что очень любит практиковать Lavr), а ежели существует опенсорцная хорошая программка в тему, то можно и поизучать :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


30 Aug 2012 18:59
Profile WWW
Senior

Joined: 07 Aug 2006 10:18
Posts: 185
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Как-то странно выглядит юзать gdb чтобы отлаживать виртуальную машину на этом же компе...

Но и тем не менее такие штуки как bochs и qemu так умеют. И по-моему никак иначе они и не умеют. А dosbox так не умеет и имеет свой собственный встроенный дебуггер, и честно говоря я до сих пор не могу до конца понять как им пользоваться. Всё не собраться найти мануал и почитать его последовательно, от начала к концу, а не от содержания к нужному абзацу.

Моё понимание ситуации с удалённой отладкой таково. Есть некий удалённый процесс, слушающий сокет. К процессу коннектится фронтенд и переводит движения мышки пользователя в команды gdb-шного протокола. При этом возможна более сложная конфигурация: фронтенд запускает локальный gdb, который уже коннектится к удалённому gdb (или к процессу изображающему из себя удалённый gdb). Такое полезно тем, что этот "локальный" gdb может ещё заниматься всякой отладочной инфой: переводить адреса в имена и в номера строк и обратно. То есть фронтенду не надо даже примерно представлять себе в каких-таких разных форматах может хранится отладочная информация к бинарю.

IDA Pro, допустим, не использует "локального" gdb, IDA коннектится непосредственно к удалённой цели -- но это и понятно, IDA, в некотором смысле -- это генератор отсутствующей в исполняемом файле отладочной информации, и ей не нужена помощь какого-то-там gdb. emacs же напротив, каким бы образом я не отлаживал, требует локального процесса gdb форкнутого из emacs'а -- и это опять же понятно: emacs ни в зуб ногой не понимает что такое исполняемый файл, формат ELF, отладочная информация и тп. emacs работает лишь с сорцами и номерами строк в них.


31 Aug 2012 04:42
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 36 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 79 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.