nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 27 Apr 2024 07:33



Reply to topic  [ 55 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Project Spirit 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
imsushka wrote:
и да, только последняя картинка приличная, по качеству

ну тут надо выбирать - либо теряем в цветах, но получаем повышенную чёткость (736x288 16 цветов),
либо теряем в чёткости, но получаем много цветов (368x288 256 цветов):

Attachment:
ATARI800-736x288-vs-368x288.png
ATARI800-736x288-vs-368x288.png [ 258.44 KiB | Viewed 2633 times ]

(ещё раз обращаю внимание, что оба варианта могут быть показаны на обычном Спринтере 2002 года выпуска)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Sep 2023 20:17
Profile WWW
Senior

Joined: 01 Jan 2022 04:34
Posts: 173
Location: USSR, Tashkent
Reply with quote
Shaos wrote:
imsushka wrote:
и да, только последняя картинка приличная, по качеству

ну тут надо выбирать - либо теряем в цветах, но получаем повышенную чёткость (736x288 16 цветов),
либо теряем в чёткости, но получаем много цветов (368x288 256 цветов):


ха, а чернобелая не потеряла ни цвет ни четкость :rotate:


15 Sep 2023 20:54
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
imsushka wrote:
Shaos wrote:
imsushka wrote:
и да, только последняя картинка приличная, по качеству

ну тут надо выбирать - либо теряем в цветах, но получаем повышенную чёткость (736x288 16 цветов),
либо теряем в чёткости, но получаем много цветов (368x288 256 цветов):


ха, а чернобелая не потеряла ни цвет ни четкость :rotate:

ну там цветов-то и нету - только градации серого ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Sep 2023 21:01
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Ну а тут будет «корзина» с FPGA, SIMM-модулем и разъёмами - PS/2 и VGA :)
Ну и несколькими ISA-слотами напротив обычных дырок в корпусе
(с платы Z80 наверное даже можно высунуть в дырку классический краевой разъём ZX)

Хочется, чтобы когда я таки сделаю игру для ZX в виде втыкаемого в краевой разъём модуля с ПЗУ, то его можно было бы на этом компе тоже юзать :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Sep 2023 22:24
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
(лого по-быстрому нарисовано моей супругой-дизайнером в сентябре 2023 по мотивом логотипа петерсплюса)

Вот вставил пикселизированное лого в эмуль:


Attachments:
SpiritRetroEmul16x9.png
SpiritRetroEmul16x9.png [ 20.21 KiB | Viewed 2614 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
16 Sep 2023 01:40
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А железячную разработку на Verilog можно начать на бейдже с суперконференции хакадея 2019 года (где стоит Lattice ECP5), к экрану которого (480x320), выведенного на HDMI, я уже примерял спринтеровские экраны в июле 2021 года:

Attachment:
ECP5-badge-TV.jpg
ECP5-badge-TV.jpg [ 148.98 KiB | Viewed 2555 times ]

Тут правда не будет режимов высокой чёткости - FN скажем будет "размазанный":

Attachment:
ECP5-badge-FN.jpg
ECP5-badge-FN.jpg [ 159.16 KiB | Viewed 2555 times ]

Либо режимы высокой чёткости можно растягивать отводя 2 пиксела экрана под 3 пиксела картинки - например просто отбрасывая каждый 3й пиксел:

Attachment:
FN-427x256-drop3rd.png
FN-427x256-drop3rd.png [ 33.67 KiB | Viewed 2552 times ]

Или линейно усредняя по RGB составляющим:

Attachment:
FN-427x256-linear.png
FN-427x256-linear.png [ 68.96 KiB | Viewed 2552 times ]

Что выглядит терпимее:

Attachment:
FN-427x256-ECP5.jpg
FN-427x256-ECP5.jpg [ 211.6 KiB | Viewed 2548 times ]

Однако 736 пикселов в ширину при таком подходе не влезает (что есть максимум в моих "запредельных" режимах) - только 720 (усреднённые в 480 экранных пикселов), что наверное не так уж и страшно:

Attachment:
EXT-ECP5.jpg
EXT-ECP5.jpg [ 138.8 KiB | Viewed 2548 times ]

Плюс такого подхода - оно уже есть с исходниками и даже с HDMI - нам надо просто воткнуть туда логику построения графического экрана Спринтера и усё :lol:

P.S. Ещё интересный момент - вертикальное разрешение этого дисплейчика составляет 320 пикселов, что является теоретическим вертикальным пределом текущей схемы графических описателей Спринтера (40 квадратиков по вертикали)

P.P.S. С другой стороны прошивка бейджика уже больше чем на половину забита двумя корками RISC-V и своей собственной графической подсистемой с тайлами и спрайтами :o
Code:
Info: Device utilisation:
Info:           TRELLIS_SLICE: 13333/21924    60%
Info:              TRELLIS_IO:   138/  244    56%
Info:                    DCCA:     6/   56    10%
Info:                  DP16KD:    88/  108    81%
Info:              MULT18X18D:    21/   72    29%
Info:                  ALU54B:     0/   36     0%
Info:                 EHXPLLL:     2/    4    50%
Info:                 EXTREFB:     0/    2     0%
Info:                    DCUA:     0/    2     0%
Info:               PCSCLKDIV:     0/    2     0%
Info:                 IOLOGIC:    20/  160    12%
Info:                SIOLOGIC:     5/   84     5%
Info:                     GSR:     0/    1     0%
Info:                   JTAGG:     1/    1   100%
Info:                    OSCG:     1/    1   100%
Info:                   SEDGA:     0/    1     0%
Info:                     DTR:     0/    1     0%
Info:                 USRMCLK:     1/    1   100%
Info:                 CLKDIVF:     0/    4     0%
Info:               ECLKSYNCB:     0/   10     0%
Info:                 DLLDELD:     0/    8     0%
Info:                  DDRDLL:     0/    4     0%
Info:                 DQSBUFM:     0/   10     0%
Info:         TRELLIS_ECLKBUF:     0/    8     0%
Info:            ECLKBRIDGECS:     0/    2     0%
Блоков памяти осталось только 20 (по 18 килобит в каждом), 51 умножителей 18x18 есть и логики свободно 40%, что есть 8591 TRELLIS_SLICEs (each slice contains 2 LUTs, 2 flip-flops and fast carry logic) - т.е. теоретически должны влезть - причём с двумя спринтеровскими видеостраницами (правда растра не хватит держать всё поле 768x256) и даже корку Z80 можно попробовать воткнуть в параллель с двумя RISC-V корками! Палитру можно зареюзать из существующей прошивки (она там правда одна, но можно посмотреть как добавить "сбоку" ещё палитр)...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


17 Sep 2023 03:34
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ещё как вариант можно в сторону Display Port посмотреть:

https://github.com/hamsternz/DisplayPort_Verilog

Почему Display Port, а не HDMI? Вот почему:
Quote:
The DisplayPort specification defines the standard as royalty-free, while HDMI charges US$0.04 per device with an annual fee of $10,000 for high volume manufacturers.

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


17 Sep 2023 06:23
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
наверное по большому счёту полноэкранные режимы 800x300 и даже 800x600 по сути и не очень то требуются, а самым большим разрешением первое время может быть околоспектрумовополутекстовый Mode 0x01 с "бордюром":

Image

Я наверное даже смогу беспалитровый режим 384x288 RGB565 поддержать в пределах той же стандартной видеопамяти 256 КБ (с одной видеостраницей) :o

Attachment:
GFF-384x288HD-RGB565-16x9.png
GFF-384x288HD-RGB565-16x9.png [ 221.6 KiB | Viewed 2285 times ]

Суть в том, что видеопамять внутри FPGA придётся разбить на пополам и допустить одновременное обращение к этим двум половинкам

P.S. Кстати это же означает, что возможен палитровый режим 768x288 256 цветов (также с одной видеостраницей):

Attachment:
GFF-768x288HD3-256c-16x9.png
GFF-768x288HD3-256c-16x9.png [ 395.08 KiB | Viewed 2280 times ]

P.P.S. Как и 256-цветный режим 800x300 - при этом придётся научить "железо" уводить палитры в тень, освобождая эту область видеопамяти для графики (на самом деле внутри фпга память палитр и память дескрипторов графики и так будут в отдельных от обычной видеопамяти блоках BRAM, просто для пользователя запись в них будет также дублироваться и в основной видеопамяти)...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 Sep 2023 18:49
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Вот обдумываю вариант компьютера в стандартный корпус ПЦ, который мог бы запускать софт от Спринтера, но не был бы 100% клоном Спринтера - например имел бы настоящий Z80, а внутри FPGA имел бы другой (виртуальный) проц - например тот же RISC-V (мой вариант Retro-V), который мог бы использоваться как графический сопроцессор и даже как запускатель операционки - т.е. системные вызовы из Z80 шли бы не в Sprinter DOS Estex или Sprinter BIOS, а в код написанный на сях и запускаемый внутренним процессором RISC-V!!! Полное наименование компьютера может быть скажем "8-bit Spirit" или "Spirit PC" или "Retro Spirit" (или "Spirit Retro" чтобы аббревиатура в названии материнок была SR - типа SR2023 и т.д.).

Видеопамять (256кб или 512кб) должна полностью сидеть внутри FPGA (вместе с палитрами и динамическими знакогенераторами Спринтера)...

Для начала можно вообще сугубо FPGA решение на Verilog нагородить, отталкиваясь от того, что сконвертил КряКря пару лет назад и приделав к этой видеосистеме софткорку Retro-V...

Пытаюсь возиться с верилоговской недоделкой от КряКря - не работает оно как надо :(

Остаётся несколько вариантов:
  1. Продолжать бодать вариант КряКря
  2. Описать альтеровские примитивы DFF и DFFE на верилоге и пользуясь оригинальным исходником на ADHL "дословно" написать "схемный" верилог, где эти примитивы подключались бы как подмодули
  3. Написать тупо с нуля на верилоге своё собственное просто следуя спецификации видеоподсистемы Спринтера, добавив новые разрешения (вплоть до полных 800x600)

Третий вариант будет логичнее (и может быть в каком-то смысле даже проще) т.к. вместо единой видеопамяти 256KB внутри FPGA будут отдельные 3 блока памяти: для пикселов, для описателей экрана (квадратики) и для палитры т.е. ненужно будет вычитывать видеопамять несколько раз, чтобы получить RGB уровни на выходе - память квадратиков сразу будет выдавать адрес байта-описателя пиксела, значение которого из памяти пикселов сразу пойдёт на память палитры и RGB будет получен на выходе "в один присест" на частоте пиксельклока (в нашем случае 40 МГц).

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


25 Sep 2023 20:07
Profile WWW
Junior

Joined: 18 Jan 2022 09:52
Posts: 7
Reply with quote
Шаос!!! Астанависяяяя! Ты ещё сетевуху недоделал!!!)))


26 Sep 2023 08:47
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
TolikTrek wrote:
Шаос!!! Астанависяяяя! Ты ещё сетевуху недоделал!!!)))

Ну вам там чото уже нагородили на ESP-12 же, не?...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


26 Sep 2023 10:38
Profile WWW
Junior

Joined: 18 Jan 2022 09:52
Posts: 7
Reply with quote
Shaos wrote:
TolikTrek wrote:
Шаос!!! Астанависяяяя! Ты ещё сетевуху недоделал!!!)))

Ну вам там чото уже нагородили на ESP-12 же, не?...


Карточка грамотная получилась и недорогая)))
Осталось закодить...

Тебя чего понесло в какие-то дебри несуществующих архитектур? На сам Спринтер пока ещё работы валом.


28 Sep 2023 01:38
Profile
Junior

Joined: 18 Jan 2022 09:52
Posts: 7
Reply with quote
Shaos wrote:
TolikTrek wrote:
Шаос!!! Астанависяяяя! Ты ещё сетевуху недоделал!!!)))

Ну вам там чото уже нагородили на ESP-12 же, не?...

Кстати, с днюхой!


28 Sep 2023 01:43
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22599
Location: Silicon Valley
Reply with quote
TolikTrek wrote:
Shaos wrote:
TolikTrek wrote:
Шаос!!! Астанависяяяя! Ты ещё сетевуху недоделал!!!)))

Ну вам там чото уже нагородили на ESP-12 же, не?...


Карточка грамотная получилась и недорогая)))
Осталось закодить...
Ну кодьте - кто вам не даёт то? ;)

TolikTrek wrote:
Тебя чего понесло в какие-то дебри несуществующих архитектур? На сам Спринтер пока ещё работы валом.
Скоро станут существующие :)

Повторение старого спринтера "as is" считаю тупиковой идеей - на носу уже вторая четверть XXI века, а вы там всё с технологиями 90х носитесь...

TolikTrek wrote:
Кстати, с днюхой!

Спасибо :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 Sep 2023 11:06
Profile WWW
Junior

Joined: 18 Jan 2022 09:52
Posts: 7
Reply with quote
Shaos wrote:
Повторение старого спринтера "as is" считаю тупиковой идеей - на носу уже вторая четверть XXI века, а вы там всё с технологиями 90х носитесь...

Серьёзно? То есть ты создашь технологию 2023 года?)))
Или технологию 91-ых в 2023? Хм... странно... мы возимся с ретро компом потому что ностальгия и прикольно. Почему ты решил создать что-то типа древнее, чего в древности не существовало?


29 Sep 2023 05:34
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 55 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 24 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.