nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 17 Apr 2024 21:01



This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.  [ 108 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Великий долгострой nedoSprinter 

Как назвать железяку, чтобы юзеры потянулись?
Zprint 8%  8%  [ 1 ]
Zpring 17%  17%  [ 2 ]
Zprinx 8%  8%  [ 1 ]
Неважно т.к. ничего не получится 17%  17%  [ 2 ]
А мне пофиг 33%  33%  [ 4 ]
Названия в опросе - полная лажа 17%  17%  [ 2 ]
Total votes : 12

Великий долгострой nedoSprinter 
Author Message
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Ты всё перекраиваешь, а как быть с софтом, вроде даж там ось была, как она с твоими переделками будет работать?

Никак - ось будет моя, совместимая по наиболее популярным точкам входа (которые в моём эмуле эмулятся) - 100% совместимость для работы родного BIOS и DSS ненужна - главное заставить работать те десять программ, что запускаются в эмуле ну и плюс мои наработки сохранить и передать в будущее :)

10 программ это всё, что есть для Спринтера? А где про ось почитать, как она привязывается к железу?

Ну она как бы не привязывается, но требует наличия FDD, HDD, портов Z84 и т.д.

P.S. Программ чуть больше, чем 10, но они либо для ZX-моды написаны (в подобии TR-DOS), либо юзают низкоуровневые вещи - как-то перехват прерываний Z84 на себя (например клава и мышь, идущие через встроенные последовательный порт - всё мимо оси/биоса), либо действительно привязанные к железу и зашифрованные (игра "Thunder in the Deep").

P.P.S. Вот про софт Спринтера из веб-архива сайта Петерсплюса:
http://web.archive.org/web/200301171918 ... ftware.htm
http://web.archive.org/web/200302151649 ... /download/

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 16:47
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
даже и порт #FE можно так поддержать - главно всё программно. :)

игрушки и прикладные проги можи покатят, а демы однозначно не покатят.. не верицца, что сможешь времянки держать программно :)
А не хочешь сделать более вменяемую структуру растра экрана, и одновременно более Спектрумовскую?
Разрешения:

В TXT:
1) 32х24/64х24/32х48/64х48 (кратно спековскому экрану)
2) 48х32/96х32/48х64/96х64 (кратно двум спековским экранам положенным на бок)

В графике:
1) 256х192/512х192/256х384/512х384 (кратно спековскому экрану)
2) 384х256/768х256/384х512/768х512 (кратно двум спековским экранам положенным на бок)

При этом растровый стандарт 2) имеет два режима бордюра, закрывающего часть растрового ОЗУ для получения видимого разрешения вместо 48/96 знакомест - 40/80, и соответственно в графике вместо 384/768 - 320/640. При этом растр остаётся на своих местах, просто часть его не отображается за счёт расширения бордюра.
При этом видео ОЗУ растра и атрибутов будет размещаться в том же пространстве, что и у Спектрума, т.е. в страницах с A16'=1 (по стандарту отечественных клонов и амстрадовского +3), и иметь следующую структуру:

- растр и атрибуты в первых 6,75k каждых 8k.
- в следующих 0,25k - палитра.
- в оставшемся 1k - половина загружаемого знакогенератора 8х8 (в каждой странице 16k получается полный знакогенератор).

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


Last edited by Black_Cat on 21 May 2013 19:38, edited 1 time in total.



21 May 2013 19:23
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
Ну пентагон я строить не собираюсь, чтобы бордер менять сто раз за кадр в точно определённые старозаплесневелым ULA моменты времени...

Кстати спектрумовские размеры и времянки противоречат любому VGA-стандарту :)
И в наше время бордюр на полэкрана ненужен - не в советкий телевизор пялимся...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 19:37
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
Кстати спектрумовские размеры и времянки противоречат любому VGA-стандарту :)
И в наше время бордюр на полэкрана ненужен - не в советкий телевизор пялимся...

256х192/512х384 противоречат VGA? 384х256/768х512 противоречат SVGA? Там бордюра может быть чуть-чуть сверху и снизу, по любому Спринтеровские растры практически такие же, токо чуть растянуты по горизонтали за счёт меньшего разрешения. А так хоть картинки не такие сплюснутые будут, и одновременно совместимость со Спектрумом по размеру и положению растровой памяти получаем :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 19:42
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
Бордюр в полэкрана [S]VGA-монитора - это издевательство над глазами и здравым смыслом
Монитор он на то и монитор, чтобы 100% его площади было полезной

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 20:11
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
Бордюр в полэкрана [S]VGA-монитора - это издевательство над глазами и здравым смыслом
Монитор он на то и монитор, чтобы 100% его площади было полезной

Где ты там такой бордюр видел? :) В VGA по 64 пикселя справа и слева и по 48 строк сверху и снизу. Но можно/нужно же и не 640х480 брать :) .

В SVGA ПО 32 пикселя справа и слева и по 44 строки сверху и снизу. Но можно/нужно же и не 800х600 брать :) .

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 20:20
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 20:37
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...

Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше :) , так что часть бордюра за экран уходит :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 20:45
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...

Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше :)

В наше время используют 1280x1024 и больше :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 20:47
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...

Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше :)

В наше время используют 1280x1024 и больше :)

Железо по быстродействию не вытянет, дай бог чтоб на SVGA работало

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 21:01
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Post 
Спек без бордюра не спек. Бордюр добавляет ему ламповой телпоты, правда он должен быть правильно организован, так как его ламповая теплота зависит от правильности развертки. Я считаю, что надо пропорционально растягивать на целое число, а остатки под бордюр. Для оригинального 256х192 приемлемы следующие размеры, которые вписываются в стандартные режимы: 512х384, 768х576 и 1024х768 для режимов 640х480, 800х600 и 1280х1024 соответственно. Можно выбрать только одно разрешение, которое обеспечит максимальное заполнение экрана, минимизируя бордюр. Кстати, для Сеца выбран 800х600 именно по этой причине.


21 May 2013 21:19
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 21:28
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)

Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера :)

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 21:51
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22528
Location: Silicon Valley
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)

Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера :)


VGA-шные режимы я уже выбрал - БЕЗ бордюра...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 21:54
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)

Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера :)


VGA-шные режимы я уже выбрал - БЕЗ бордюра...

Где ж они у тебя без бордюра, если экран не 4:3, а наверно все 2:1? У тебя просто ниибический бордюр, да к тому же такое же нарушение пропорций. А я тебе как раз предлагаю уменьшить бордюр, увеличив разрешение до 800х600, и заодно получив нормальные пропорции. И потом, почему ты упёрся в этот бордюр? Делай без бордюра, но с разрешением 384х256/768х512. У тебя же программная эмуляция, так значит и забей на времянки! Времянки - это растровый сканер, который к программной эмуляции ни каким боком не относится. Программа не знает с какими времянками работает сканер, она знает токо где лежит растр в ОЗУ, вот это тебе и предлагается применить - расположение растра в ОЗУ!

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 22:39
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.   [ 108 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.