|
nedoPC.orgElectronics hobbyists community established in 2002 |
|
Великий долгострой nedoSprinter
Великий долгострой nedoSprinter
Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
Ну она как бы не привязывается, но требует наличия FDD, HDD, портов Z84 и т.д.
P.S. Программ чуть больше, чем 10, но они либо для ZX-моды написаны (в подобии TR-DOS), либо юзают низкоуровневые вещи - как-то перехват прерываний Z84 на себя (например клава и мышь, идущие через встроенные последовательный порт - всё мимо оси/биоса), либо действительно привязанные к железу и зашифрованные (игра "Thunder in the Deep").
P.P.S. Вот про софт Спринтера из веб-архива сайта Петерсплюса:
http://web.archive.org/web/200301171918 ... ftware.htm
http://web.archive.org/web/200302151649 ... /download/
|
21 May 2013 16:47 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
игрушки и прикладные проги можи покатят, а демы однозначно не покатят.. не верицца, что сможешь времянки держать программно
А не хочешь сделать более вменяемую структуру растра экрана, и одновременно более Спектрумовскую?
Разрешения:
В TXT:
1) 32х24/64х24/32х48/64х48 (кратно спековскому экрану)
2) 48х32/96х32/48х64/96х64 (кратно двум спековским экранам положенным на бок)
В графике:
1) 256х192/512х192/256х384/512х384 (кратно спековскому экрану)
2) 384х256/768х256/384х512/768х512 (кратно двум спековским экранам положенным на бок)
При этом растровый стандарт 2) имеет два режима бордюра, закрывающего часть растрового ОЗУ для получения видимого разрешения вместо 48/96 знакомест - 40/80, и соответственно в графике вместо 384/768 - 320/640. При этом растр остаётся на своих местах, просто часть его не отображается за счёт расширения бордюра.
При этом видео ОЗУ растра и атрибутов будет размещаться в том же пространстве, что и у Спектрума, т.е. в страницах с A16'=1 (по стандарту отечественных клонов и амстрадовского +3), и иметь следующую структуру:
- растр и атрибуты в первых 6,75k каждых 8k.
- в следующих 0,25k - палитра.
- в оставшемся 1k - половина загружаемого знакогенератора 8х8 (в каждой странице 16k получается полный знакогенератор).
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
Last edited by Black_Cat on 21 May 2013 19:38, edited 1 time in total.
|
21 May 2013 19:23 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
Ну пентагон я строить не собираюсь, чтобы бордер менять сто раз за кадр в точно определённые старозаплесневелым ULA моменты времени...
Кстати спектрумовские размеры и времянки противоречат любому VGA-стандарту
И в наше время бордюр на полэкрана ненужен - не в советкий телевизор пялимся...
|
21 May 2013 19:37 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
256х192/512х384 противоречат VGA? 384х256/768х512 противоречат SVGA? Там бордюра может быть чуть-чуть сверху и снизу, по любому Спринтеровские растры практически такие же, токо чуть растянуты по горизонтали за счёт меньшего разрешения. А так хоть картинки не такие сплюснутые будут, и одновременно совместимость со Спектрумом по размеру и положению растровой памяти получаем
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
21 May 2013 19:42 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
Бордюр в полэкрана [S]VGA-монитора - это издевательство над глазами и здравым смыслом
Монитор он на то и монитор, чтобы 100% его площади было полезной
|
21 May 2013 20:11 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Где ты там такой бордюр видел? В VGA по 64 пикселя справа и слева и по 48 строк сверху и снизу. Но можно/нужно же и не 640х480 брать .
В SVGA ПО 32 пикселя справа и слева и по 44 строки сверху и снизу. Но можно/нужно же и не 800х600 брать .
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
21 May 2013 20:20 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...
|
21 May 2013 20:37 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше , так что часть бордюра за экран уходит
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
21 May 2013 20:45 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
В наше время используют 1280x1024 и больше
|
21 May 2013 20:47 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Железо по быстродействию не вытянет, дай бог чтоб на SVGA работало
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
21 May 2013 21:01 |
|
|
HardWareMan
Banned
Joined: 20 Mar 2005 13:41 Posts: 2141 Location: От туда
|
Спек без бордюра не спек. Бордюр добавляет ему ламповой телпоты, правда он должен быть правильно организован, так как его ламповая теплота зависит от правильности развертки. Я считаю, что надо пропорционально растягивать на целое число, а остатки под бордюр. Для оригинального 256х192 приемлемы следующие размеры, которые вписываются в стандартные режимы: 512х384, 768х576 и 1024х768 для режимов 640х480, 800х600 и 1280х1024 соответственно. Можно выбрать только одно разрешение, которое обеспечит максимальное заполнение экрана, минимизируя бордюр. Кстати, для Сеца выбран 800х600 именно по этой причине.
|
21 May 2013 21:19 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера
|
21 May 2013 21:28 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
21 May 2013 21:51 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22756 Location: Silicon Valley
|
VGA-шные режимы я уже выбрал - БЕЗ бордюра...
|
21 May 2013 21:54 |
|
|
Black_Cat
Doomed
Joined: 23 Nov 2007 15:53 Posts: 453 Location: Saint Petersburg, Russia
|
Где ж они у тебя без бордюра, если экран не 4:3, а наверно все 2:1? У тебя просто ниибический бордюр, да к тому же такое же нарушение пропорций. А я тебе как раз предлагаю уменьшить бордюр, увеличив разрешение до 800х600, и заодно получив нормальные пропорции. И потом, почему ты упёрся в этот бордюр? Делай без бордюра, но с разрешением 384х256/768х512. У тебя же программная эмуляция, так значит и забей на времянки! Времянки - это растровый сканер, который к программной эмуляции ни каким боком не относится. Программа не знает с какими времянками работает сканер, она знает токо где лежит растр в ОЗУ, вот это тебе и предлагается применить - расположение растра в ОЗУ!
_________________"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
|
21 May 2013 22:39 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 3 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|