nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 15:44



This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.  [ 108 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next
Великий долгострой nedoSprinter 

Как назвать железяку, чтобы юзеры потянулись?
Zprint 8%  8%  [ 1 ]
Zpring 17%  17%  [ 2 ]
Zprinx 8%  8%  [ 1 ]
Неважно т.к. ничего не получится 17%  17%  [ 2 ]
А мне пофиг 33%  33%  [ 4 ]
Названия в опросе - полная лажа 17%  17%  [ 2 ]
Total votes : 12

Великий долгострой nedoSprinter 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Нарушение пропорций - только в тех самых ДЕСЯТИ программах. Новые программы будут юзать полный экран 640x400 (ну или в крайнем случае 640x350 как в старом-добром EGA).

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 22:56
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
Нарушение пропорций - только в тех самых ДЕСЯТИ программах. Новые программы будут юзать полный экран 640x400 (ну или в крайнем случае 640x350 как в старом-добром EGA).

А почему не 800х600, зачем тебе такой ниибический бордюр по вертикали?

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 23:06
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Нарушение пропорций - только в тех самых ДЕСЯТИ программах. Новые программы будут юзать полный экран 640x400 (ну или в крайнем случае 640x350 как в старом-добром EGA).

А почему не 800х600?


Не хочу на эти частоты выходить - ну и видеопамять опять же экономлю...\

P.S. Это не "бордюр", а LETTERBOX WIDESCREEN ;) будет только у программ, рассчитанных под родное разрешение Спринтера.
Их не так чтобы много, как я уже неоднократно намекал - причём часть из них мои, т.е. я их сам переведу в 640x400 (или в 320x200).
А разрешение 640x256 мы скоро забудем, как страшный сон...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 May 2013 23:13
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Нарушение пропорций - только в тех самых ДЕСЯТИ программах. Новые программы будут юзать полный экран 640x400 (ну или в крайнем случае 640x350 как в старом-добром EGA).

А почему не 800х600?


Не хочу на эти частоты выходить - ну и видеопамять опять же экономлю...\

P.S. Это не "бордюр", а LETTERBOX WIDESCREEN ;)

Будет только у программ, рассчитанных под родное разрешение Спринтера (их не так чтобы много, как я уже неоднократно намекал).

Да частоты там почти те же, разница в 1,4 раза при экране 768х576, у которого сбоков бордюра нет, а по вертикали - всего по 32 строки сверху и снизу леттербокса вайдскрина :) .

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 23:39
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
причём часть из них мои

Кстати, не заметил тебя в списке авторов

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


21 May 2013 23:47
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
причём часть из них мои

Кстати, не заметил тебя в списке авторов

Посмотри внимательнее:

Image

Image

Image

Плюс я автор эмулятора SPRINT и среды разработки Sprinter SDK - см.тут в левом-нижнем углу рекламка:

http://web.archive.org/web/200307120205 ... /index.htm

P.S. Начал коверкать эмулятор - сразу выяснилось, что работу с графикой придётся переделать, чтобы поддержать переключающиеся полоски в 350-строчных режимах, а также чтобы реализовать возможность иметь более одной палитры 256-цветов в пределах одного экрана. Кстати с мышью в 350-строках тоже придётся химичить...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 May 2013 00:21
Profile WWW
Doomed
User avatar

Joined: 23 Nov 2007 15:53
Posts: 441
Location: Saint Petersburg, Russia
Post 
Shaos wrote:
А разрешение 640x256 мы скоро забудем, как страшный сон...

А в чём тогда ретрокомпьютинговость, или недописишность? Имхо ты заришся на ПЦшную халяву делая экран под ПЦ разрешение. Но суть в том, что на ПЦ нет фана, т.к. это есть у всех, а следовательно нет мотивации юзать твою платформу, если то же можно иметь на каждом ПЦ. У тебя не будет фан тусовки, т.к. нахрен не надо. Твоя кроссплатформеность с ПЦ, тамошней тусовке нахрен не нужна как и собсно твоя платформа.
Напротив, использование растра 384х256/768х512 даёт совместимость со Спеком и Орионом, т.е. ваять софт можно будет сразу под три платформы, и ты получаешь сразу две заинтересованные фан-тусовки, которые при наличии кроссплатформенных инструментов тож будут ваять сразу на три платформы.
Имхо подумай, ибо ты сделал ошибочный выбор.

_________________
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


22 May 2013 12:51
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Ретрокомпьютинговость в том, что там стоит самый настоящий Zilog процессор!

И кстати даже твои кривые разрешения надо натягивать на стандартные VGA/SVGA-режимы - так почему бы эти режимы не задействовать на все 100% без бесполезных бордюров? Или твоё "рэтро" заключается в издевательстве над юзером? ;)

По поводу Ориона со Специалистом и Спектрума - они и так замечательно вписываются в мои 640x350 (результат растянут на 640x480 для правильного соотношения сторон):

Image

И в 320x200 (тоже растянуто в 4:3):

Image

А так если вставить стандартный VGA-шный бордюрчик шириной в 8 пикселов:

Image

P.S. Картинка фейкового метроида на ZX взята отсюда.

P.P.S. Кроме того я таки планирую CP/M-80 туда поставить ;)
Текстовый режим 80x25 как раз под него планируется...

P.P.P.S. Ещё одна мотивация: девайс, умеющий генерить ПОЛНОЭКРАННУЮ VGA-картинку, будет интересен не только ретро-фрикам...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 May 2013 13:17
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Интересно, что в стандартной EGA-шной 16-цветной палитре путём хитрого размещения точек можно получить иллюзию более чем 16 цветов :)

Image

Слева кроме основных 16 цветов видно ещё 120 (цвета замешиваются в равных пропорциях в шахматном порядке), а справа - ещё 240 (один цвет замешан более сильно) - т.е. уже 376 цветов выходит :o

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 May 2013 22:12
Profile WWW
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1331
Location: WWW
Post 
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
А разрешение 640x256 мы скоро забудем, как страшный сон...

А в чём тогда ретрокомпьютинговость, или недописишность? Имхо ты заришся на ПЦшную халяву делая экран под ПЦ разрешение. Но суть в том, что на ПЦ нет фана, т.к. это есть у всех, а следовательно нет мотивации юзать твою платформу, если то же можно иметь на каждом ПЦ. У тебя не будет фан тусовки, т.к. нахрен не надо. Твоя кроссплатформеность с ПЦ, тамошней тусовке нахрен не нужна как и собсно твоя платформа.
Напротив, использование растра 384х256/768х512 даёт совместимость со Спеком и Орионом, т.е. ваять софт можно будет сразу под три платформы, и ты получаешь сразу две заинтересованные фан-тусовки, которые при наличии кроссплатформенных инструментов тож будут ваять сразу на три платформы.
Имхо подумай, ибо ты сделал ошибочный выбор.

занятно.


23 May 2013 02:23
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Shaos wrote:
Интересно, что в стандартной EGA-шной 16-цветной палитре путём хитрого размещения точек можно получить иллюзию более чем 16 цветов :)

Image

Слева кроме основных 16 цветов видно ещё 120 (цвета замешиваются в равных пропорциях в шахматном порядке), а справа - ещё 240 (один цвет замешан более сильно) - т.е. уже 376 цветов выходит :o


А вот так оно же будет выглдяеть в автоматически сгенерированной 256-цветной палитре, когда пара EGA-точек превращается в одну VGA-точку :o

Image

Так можно "размазывать" EGA-шные картинки при просмотре для пущей плавности :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


23 May 2013 22:06
Profile WWW
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Post 
Я в игру с подобным эффектом играл. Отображение на EGA картинки от VGA (MCGA)

Zeliard драйвер EGA

Image

Zeliard драйвер VGA

Image


24 May 2013 00:02
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Я думаю многие EGA-шные игры таким способом можно "перевести в VGA" :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


24 May 2013 07:09
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
Прикинул, что с учётом невозможности работать с видеопамятью когда она отрисовывается и при условии использовании DMA на Z180, работающем с частотой 25.175 МГц, мы сможем полностью менять кадр 4.4 раза в секунду в случае 640x400, 10.1 раз в секунду в случае 640x350 и 8.8 раза в секунду в случае 320x200 (если сумеем сохранять целую строку где-то в быстрой памяти, то оно будет в 2 раза быстрее - 17.6 раз в секунду). По сравнению со Спринтером это не густо, т.к. там акселератор теоретически мог обеспечить 85 полнокадровых перерисовок в секунду (практически не мерял - надо померять).

P.S. На самом деле это не так плохо, т.к. перерисовывая только одну полоску (высотой 50 пикселов и шириной 640 16-цветных пикселов или 320 256-цветных пикселов) мы сумеем получить 35 FPS для 640x400 и 320x200 и все 70 FPS в случае 640x350! :o

P.P.S. Я забыл, что в 16-цветном режиме я отменил палитру! :roll: В этом случае теоретически можно разнести 4 микросхемы по разным шинам и процессор не будет тормозиться 3/4-времени работы с видеопамятью т.е. FPS-ы будут в 4 раза выше для 16-цветных режимов по сравнению с аналогичными 256-цветными (в 3.5 раза для 350 строк):

320x200 - 8.8 FPS (35 перерисовок одной полоски);
640x350 - 35.4 FPS (247 перерисовок одной полоски);
320x350 - 10.1 FPS (70 перерисовок одной полоски);
640x400 - 17.6 FPS (141 перерисовка одной полоски);
320x400 - 4.4 FPS (35 перерисовок одной полоски).

Shaos wrote:
Shaos wrote:
Интересно, что в стандартной EGA-шной 16-цветной палитре путём хитрого размещения точек можно получить иллюзию более чем 16 цветов :)

Image

Слева кроме основных 16 цветов видно ещё 120 (цвета замешиваются в равных пропорциях в шахматном порядке), а справа - ещё 240 (один цвет замешан более сильно) - т.е. уже 376 цветов выходит :o


А вот так оно же будет выглдяеть в автоматически сгенерированной 256-цветной палитре, когда пара EGA-точек превращается в одну VGA-точку :o

Image

Так можно "размазывать" EGA-шные картинки при просмотре для пущей плавности :)


А вот интересно, можно ли эту палитру затолкать в галку или вообще на резисторах построить? Тогда можно сделать её палитрой по умолчанию для 256-цветных режимов и проц будет в 4 раза быстрее работать, пока программа не начнёт свою палитру использовать через 3 другие микросхемы видеопамяти...

Вот и набрали 4 бита в оставшуюся половинку четвёртого порта:
- отключение видео совсем;
- управление активной страницей в режиме 320x200;
- включение (точнее отключение) стандартной 256-цветной палитры "EGA2VGA" (как описано выше);
- что-то ещё было, но я забыл что...

P.P.P.S. Можно пойти другим путём - использовать эти биты чтобы устанавливать видеорежим - два младших бита на цветность:

00 - 16-цветный режим без палитры;
01 - 256-цветный режим с палитрой "EGA2VGA";
10 - 256-цветный режим "Grayscale" (градации серого);
11 - 256-цветный режим с пользовательской палитрой (палитрами).

И оставшиеся 2 бита (старших) на кол-во строк:

00 - 200 строк первая страница (верхняя половинка видеопамяти);
01 - 200 строк вторая страница (нижняя половинка видеопамяти);
10 - 350 строк с настройками 7 окон видеопамяти;
11 - 400 строк с фиксированными окнами видеопамяти.

Режим 16-цветов 200 строк бессмысленен (потому что 640x200), поэтому комбинации 0000 и 0100 будут иметь иной смысл - отключение видео совсем (0000) и расширение на будущее (0100) - например аппаратный текстовый режим...

P.P.P.P.S. Режимы 0001 и 0101 тоже не сильно осмысленные на самом деле, но пусть будут - мало ли...

P.P.P.P.P.S. Вот полная линейка видеорежимов с теоретической максимальной скоростью отрисовки в скобках:

0000 - отключение видео совсем;
0001 - 320x200 первая страница с палитрой EGA2VGA (35 FPS);
0010 - 320x200 первая страница с палитрой GRAYSCALE (35 FPS);
0011 - 320x200 первая страница с пользовательской палитрой (8.8 FPS);
0100 - расширение на будущее (аппаратный текст);
0101 - 320x200 вторая страница с палитрой EGA2VGA (35 FPS);
0110 - 320x200 вторая страница с палитрой GRAYSCALE (35 FPS);
0111 - 320x200 вторая страница с пользовательской палитрой (8.8 FPS);
1000 - 640x350 с настройками 7 окон видеопамяти (35 FPS);
1001 - 320x350 с настройками 7 окон видеопамяти и палитрой EGA2VGA (35 FPS);
1010 - 320x350 с настройками 7 окон видеопамяти и палитрой GRAYSCALE (35 FPS);
1011 - 320x350 с настройками 7 окон видеопамяти и пользовательскими палитрами (10 FPS);
1100 - 640x400 с фиксированными окнами видеопамяти (17.6 FPS);
1101 - 320x400 с фиксированными окнами видеопамяти и палитрой EGA2VGA (17.6 FPS);
1110 - 320x400 с фиксированными окнами видеопамяти и палитрой GRAYSCALE (17.6 FPS);
1111 - 320x400 с фиксированными окнами видеопамяти и пользовательскими палитрами (4.4 FPS).

Спринтеровские видеорежимы будут программно отображаться на этот набор - вобщем как-то так...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


Last edited by Shaos on 03 Jun 2013 18:05, edited 2 times in total.



24 May 2013 17:40
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Post 
Поздравляю! Вы открыли для себя дитеринг и дедитеринг!


25 May 2013 01:04
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.   [ 108 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.