nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Last visit was: 15 Jun 2024 18:21
It is currently 15 Jun 2024 18:21



 [ 11 posts ] 
Синхронизация VGA развертки 
Author Message
Writer

Joined: 27 Feb 2013 12:13
Posts: 24
Location: 217.118.81.24
Здравый смысл подсказывает, что первым должен идти ССИ, затем левый бордер, видимая часть строки и наконец правый бордер. При чем, левый бордер примерно = правый бордер, по длительности. Аналогично, по вертикали - КСИ, верхний, видимая часть, нижний.
Что, в принципе, и подтверждается докой с этой страницы:
http://www.epanorama.net/documents/pc/vga_timing.html
( Нашел линк в теме про реинкарнацию специалиста )
Но вот Вражеский кортинко утверждает, что все не так.
Не очень понятно, как при такой синхронизации, что на картинке, монитор вообще понимает, что перед строчным синхроимпульсом была первая строка, перед кадровым - первый кадр (а не померещилось), и как изображение может встать по центру экрана, если бордеры не только не равны по длительности, они еще и смещены в одну сторону, что вертикальные, что горизонтальные. Где правда ?


13 Mar 2013 11:11
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Mario wrote:
Здравый смысл подсказывает, что первым должен идти ССИ, затем левый бордер, видимая часть строки и наконец правый бордер.

Выше Хардыч всё подробно расписал и у меня только один вопрос возник... вот какой:
если опираться только на здравый смысл, то лично мне он почему-то подсказывает, что
первым должен идти левый бордер, затем - видимая часть строки, правый бордер и,
наконец, ССИ, который перкинет погашенный луч в начало строки, разве не так?

_________________
iLavr


25 Apr 2013 10:23
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22880
Location: Silicon Valley
Post 
У видеосигнала нет начала или конца - это просто некая аналоговая последовательность напряжений, которая в общем случае бесконечна (и безначальна)
Так что здравый смысл должен подсказывать, что первого нет и быть не может :)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


25 Apr 2013 10:52 WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Post 
Shaos wrote:
У видеосигнала нет начала или конца - это просто некая аналоговая последовательность напряжений, которая в общем случае бесконечна (и безначальна)...

Да неужели? "аналоговая последовательность напряжений, которая в общем случае бесконечна" -
это чисто математическая абстракция.

А реальные сигналы имеют и конец и начало, так, по крайней мере, подсказывает именно
здравый смысл, а не философская притча о яйце и курице....

Кстати, и притча эта имеет ответ с точки зрения именно здравого смысла.

_________________
iLavr


25 Apr 2013 11:27
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22880
Location: Silicon Valley
Post 
Lavr wrote:
А реальные сигналы имеют и конец и начало, так, по крайней мере, подсказывает именно
здравый смысл, а не философская притча о яйце и курице....


Если ты имеешь ввиду под началом момент включения питания, а под концом - выключения, то в момент и сразу после включения вообще переходные процессы происходят, которые и учитывать то не принято, а вот когда всё застабилизируется, там и будет "бесконечная аналоговая последовательность напряжений" :)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


25 Apr 2013 12:04 WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Post 
Shaos wrote:
а вот когда всё застабилизируется, там и будет "бесконечная аналоговая последовательность напряжений" :)

А здравый смысл и понятие "бесконечная" никак не связаны, ещё раз тебе говорю.
Можно сколько угодно вставлять термин "бесконечная" - но от этого бесконечным ничего
не станет.

Давай с точки зрения здравого смысла посмотрим исходники программы Pong?

Автор там начинал генерацию видеосигнала с начала (верха) экрана...
И как ты думаешь, с чего он начал? - уж никак не с переходных процессов... :wink:

Или та же ВГ75 - она конкретно с чего-то начинает по своему алгоритму, то есть
начало явно имеется.

_________________
iLavr


25 Apr 2013 12:22
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22880
Location: Silicon Valley
Post 
Авторы могут делать как им удобнее или как проще схемотехнически, а вовсе не из-за абстрактного здравого смысла...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


25 Apr 2013 12:31 WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Post 
Shaos wrote:
Авторы могут делать как им удобнее или как проще схемотехнически, а вовсе не из-за абстрактного здравого смысла...

Здравый смысл в данном случае вовсе не абстрактный, а опирается на принципы TV-развертки,
А она идет слева - направо, сверху вниз.

Вот если б автор сделал развертку справа-налево, то здравый смысл бы спасовал.

Но автор нашел бы причину, чтобы объяснить, зачем он так сделал.

А вот бесконечность - это точно понятие абстрактное...

Собственно, я и пытаюсь узнать у топикстартера, на чем основывался ЕГО ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ,
а не пытаюсь философствовать или оспорить принципы развертки.
Вопрос сугубо личный к конкретному человеку.

_________________
iLavr


25 Apr 2013 12:40
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Post 
HardWareMan wrote:
Первое то, что удобнее делать первым. а остальное - согласно стандарту того, что ты делаешь.

Отчасти верно, кэп, но тогда объясни мне в рамках сказанного тобой вот такую ситуацию:

Скажем - первое, удобно держать Монитор (BIOS или ОС) выше экранной области в верхних адресах.

Исходя из этого всё примерно посчитано, разложено в карте памяти и выходит, что область графического экрана 384х256 удобно ложится в адреса 0B000H-0DFFFH.

Удобно считать, что всё то, что ниже экранной области - ОЗУ пользователя, поскольку при необходимости можно и экранную область задействовать - она ведь обычное ОЗУ.

Ну и как дальше поступать согласно существующему стандарту TV-развертки, раз уж мы оттолкнулись от того, "что удобнее делать первым", как ты советуешь - мы удобно распределили ОЗУ, чтобы позже не мучаться с тем, что системе и её рабочим ячейкам, стекам и т.д. - не хватает места в памяти?

_________________
iLavr


26 Apr 2013 02:54
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Post 
Законный вопрос... но ты сам сказал:
HardWareMan wrote:
Первое то, что удобнее делать первым...

_________________
iLavr


26 Apr 2013 06:25
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1331
Location: WWW
Post 
Lavr wrote:
Исходя из этого всё примерно посчитано, разложено в карте памяти и выходит, что область графического экрана 384х256 удобно ложится в адреса 0B000H-0DFFFH.
а теперь нарисуй схему дешифратора по твоей карте памяти.


26 Apr 2013 07:30
 [ 11 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: Claude AI [Bot] and 8 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.