Author |
Message |
Yuri
Senior
Joined: 01 May 2012 04:29 Posts: 178 Location: 194.158.206.200
|
Я тоже решил заняться цифровой электроникой(я не профессионал,это моё хобби).
Хочу применить процессор общего назначения (32 разряда шин адреса и данных,частота 50 - 300 МГц).Дело в том,что сейчас выпускаются процессоры ,у которых адресное пространство делится на несколько частей-сегментов(например 512 мбайт делиться на 8 частей по 64 мбайта),для подключения разных типов памяти.Так вот мне необходимо отобразить на память некоторые регистры-порты (PS/2 к примеру) .Можно выбрать сегмент памяти с однократным доступом (то есть без пакетных передач данных),и непосредственно применить дешифратор адреса для нужного регистра-порта,но при этом огромный сегмент памяти будет работать с низкой скоростью (64 мбайта),а остальные сегменты с пакетной системой передачи на высокой.Либо можно всю память сделать с однократной передачей и не париться насчёт скорости.Либо всю память можно сделать с пакетной передачей данных ,но при этом придётся разработать на плис более сложный дешифратор для пакетной передачи(причём для конкретной памяти,так как временные параметры доступа к данным у всех микросхем памяти отличаются).
В общем,как лучше поступить?
Ещё,где можно посмотреть схемы одноплатников ,например на ARM, М68000 или Coldfire (или PowerPC)?
|
26 Jun 2012 03:56 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
68000 это сега - дешево и сердито. там уже и видео положили и звук.
армы - почти любой старый роутер/дсл-модем
|
26 Jun 2012 05:36 |
|
|
Yuri
Senior
Joined: 01 May 2012 04:29 Posts: 178 Location: 194.158.206.200
|
А ссылки на схемы есть?
А на счёт памяти,можно использовать статическую (как например использовали в atari coldfire project),тогда меньше мучений в схемотехнике с отображением портов.В случае пакетной памяти можно использовать обычный дешифратор,но тогда программно к однобайтному порту можно будет обращаться только через команды загрузки и сохранения одиночных байтов,иначе будет ошибка на шине.
|
30 Jun 2012 05:28 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
в гугле есть все.
|
30 Jun 2012 05:35 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22574 Location: Silicon Valley
|
некрасиво сразу в гугл посылать...
|
30 Jun 2012 10:10 |
|
|
HardWareMan
Banned
Joined: 20 Mar 2005 13:41 Posts: 2141 Location: От туда
|
Зато правильно.
|
30 Jun 2012 10:35 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22574 Location: Silicon Valley
|
т.е. распугивать новичков - это правильно?
|
30 Jun 2012 10:47 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну прямо в лоб так посоветовать трудно... в иных условиях я бы посоветовал "Специалист"... но его никто не делал на таких процессорах... Но, может быть, вот это подойдёт? 68kSingle Board Computer
Вобщем-то я для своих целей гуглил на фразу "homemade computer".
Так что смотрите сами... схема и описание по ссылке есть...
http://www.kmitl.ac.th/~kswichit/68k/68k.html
_________________ iLavr
|
30 Jun 2012 11:58 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22574 Location: Silicon Valley
|
"homemaid" может выкинуть список платок, которые в XXI веке собрать будет невозможно - из-за отсутствия легко доставаемых компонентов - наверное надо залезать на digikey или mouser и смотреть что до сих пор производится/продаётся...
|
30 Jun 2012 13:41 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну " homemade" - это я вобще смотрел для себя с целью сравнить с тем,
как если гуглить на слово " homebrew"...
А по ссылке то, что и просил чел. - Одноплатка с аналогом 68000, со
схемой и софтом.
И плюс " сказки" по её разработке.
Я вобще не заметил, чтоб кто-то что конкретное посоветовал...
Ну да... в гугле надо смотреть... и в digikey или mouser - тоже смотреть...
Ну - пусть смотрит...
_________________ iLavr
|
30 Jun 2012 15:18 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
я ж не могу его мысли читать, что ему там надо. 2 Lavr специалист на 68000 это Mac 128k какой вопрос такой и ответ.
|
30 Jun 2012 18:02 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну я б так не сказал... человек подробно с вопросом обратился и с вариантами...
Хотя мы тут дискутируем, а он, возможно, пошел себе спокойно в гугль...
Хотя практика показывает, что в Гугле сразу не нагуглишь такого типа ответ...
Места знать надо, да и " бредень" почащще забрасывать...
_________________ iLavr
|
01 Jul 2012 11:32 |
|
|
murgatroid_79
Senior
Joined: 07 Dec 2010 02:51 Posts: 157 Location: РФ г.КЕМЕРОВО
|
Yuri,тут в соседней ветке есть отдельная тема по MC68000
, вот тут,есть и схемки и ссылки...
Вот ещё ссыль: http://www.users.cloud9.net/~stark/hardw68k.htm--одноплатный комп на базе MC68к с ISA совместимыми слотами
Тут http://www.vecoven.com/elec/m68k/m68k.html описывается комп на 68008
_________________ В байте 8 бит,а в каждом четвёртом 9 ! ! ! Потомушта он высокосный ! ! !
|
01 Jul 2012 20:21 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22574 Location: Silicon Valley
|
О - это интересно!
|
01 Jul 2012 21:47 |
|
|
Yuri
Senior
Joined: 01 May 2012 04:29 Posts: 178 Location: 194.158.206.200
|
Спасибо за схемы.Придётся их теперь изучать...
Я недавно ознакомился со схемой восьмибитного компьютера,там используется прозрачный (так это вроде называется) видеоконтроллер.Счётчики формируют адрес считываемого байта,а импульсы счётчиков являются синхроимпульсами.Однако для 32 битной системы это не совсем POWER))У меня появилась интересная идея (под влиянием беглого осмотра блок-схемы Nintendo 64).В кратце,прозрачный видеоконтроллер заменить непрозрачным,причём использовать процессор DSP со своей шиной ,частично отображающейся на шину CPU.
К процессору DSP будет подключаться своё видео-ОЗУ (для хранения спрайтов ,текстур) и ОЗУ реализующее двойной видеобуфер(с которого и будет считываться видеоинформация по известным схемам).Данные для видеоконтроллера будут посылаться контроллером прямого доступа CPU (или самого DSP) .Плюс этой схемы в том,что процессор DSP можно запрограммировать как угодно (начиная от спрайтовой графики и заканчивая поддержкой OpenGL).Для восьмибитного компьютера это слишком сложно,на для 32-битного самое то( в смысле POWER))).
Но это только голая теория...
|
05 Jul 2012 08:21 |
|
|