nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 23 Apr 2024 19:24



Reply to topic  [ 410 posts ]  Go to page Previous  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28  Next
Давайте думать над железкой (TRIADOR) 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
haqreu wrote:
Не, ну я тоже бывало printfы вставлял для дебага в гиганстской софтине. Но нормальный инструмент всё же удобнее :mrgreen:

а какой нормальный инструмент ты имеешь ввиду? вижуал-студия? по мне так это тормозилово и глюкалово :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


03 Dec 2017 03:22
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
...вижуал-студия? по мне так это тормозилово и глюкалово :)

Соглашусь! :kruto:

_________________
iLavr


03 Dec 2017 03:26
Profile
Maniac

Joined: 10 Mar 2017 05:30
Posts: 318
Reply with quote
Ну вас с вашими оффтопами. Вот отчёт о продолбанном воскресном дне. Разочаровался я в изготовлении двухсторонних плат на коленке дома, развёл декодер инструкций в один слой с кучей перемычек. Больше цитрата меди! Протравил,
Image

Залудил,
Image

Начал паять перемычки. Напрыгавшись вприсядку, дошёл до того, что теперь все перемычки отмечаю на бумаге и обязательно считаю количество точек пайки. Иначе 100% хоть одну точку да забуду, а потом это дебажить сомнительное удовольствие:
Image

Вот тестирую декодер:

Image

Работает вообще великолепно, но нашёл (пока некритичный) баг в логике сброса компьютера, надо бы добавить ещё один тримкус туда. Итак, как это всё будет выглядеть: АЛУ на вход получит 5 тритов инструкции и 5 разных тактовых сигналов, которые генерируются как раз декодером. Каждый тактовый сигнал будет отвечать за независимый кусок АЛУ: (1) запись в память, (2) копирование, (3) потритовая операция, (4) пропуски команд, (5) безусловные переходы.

Пропуск команд всё же решил сделать на уровне декодера команд (как раз светодиод на декодере - это будем пропускать команду или нет). Делать инкремент в АЛУ расхотелось, инкремент шеститритного числа - это восемнадцать тримуксов... Причём пропускать на уровне декодера команд тоже неплохо, поскольку память-то троичная, то можно трит пропуска декрементировать, таким образом получив по выбору пропуск одной или двух команд. Но это задел на будущее, сейчас в железе будет только пропуск одной команды.


03 Dec 2017 09:07
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Ну вот - накидал ещё компонентов (но со сплиттерами и светодиодами всё ещё беда) и добавил возможность ходить стрелками по полю :)

Image

Поддержал текстовые метки, теперь остались сплиттеры...


Attachments:
Triador-decode4.gif
Triador-decode4.gif [ 10.2 KiB | Viewed 4998 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
03 Dec 2017 12:26
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Поддержал все сплиттеры из триадора (западный, восточный и легаси) и заодно подтягивающий резистор :)

Attachment:
Triador-decode5.gif
Triador-decode5.gif [ 8.59 KiB | Viewed 7837 times ]


P.S. Про травлю перенёс в тематический топик

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


03 Dec 2017 13:49
Profile WWW
Maniac

Joined: 10 Mar 2017 05:30
Posts: 318
Reply with quote
и теперь будешь писать конвертер в ddt?


03 Dec 2017 14:00
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
haqreu wrote:
и теперь будешь писать конвертер в ddt?

Угу - можно также свой редактор нагородить и даже свой "недосимулятр" :)

Вот последний мультик, снятый через скриншоты в DOSBox:

Image

и последний исходник (уже 495 строк) с 16-битным EXE-шником:


Attachments:
LOGIGRAF.ZIP [74.05 KiB]
Downloaded 233 times

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
03 Dec 2017 14:30
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Поддержал вытягивание названия кнопок (правда однобуквенные - см.кнопку сброса C в левом-верхнем углу):

Attachment:
Triador-decode6.gif
Triador-decode6.gif [ 8.62 KiB | Viewed 7826 times ]


и вытащил дополнительную инфу про ROM (ширину адреса и данных):

Attachment:
Triador-decode7.gif
Triador-decode7.gif [ 9.65 KiB | Viewed 7826 times ]


В-принципе, вытащенной информации уже достаточно, чтобы сконвертировать логисимовскую схему Триадора в симулятор Триадора на языке Си (с использованием DDT API)

Кстати я туда ещё и распознавание двоичных функций начал закидывать, чтобы в частности помочь (себе) скомпилировать логисимовскую схему NEDONAND в сишный исходник :roll:

Исходник на 514 строк и новый EXE-шник в архиве:


Attachments:
LOGIGRAF.ZIP [74.37 KiB]
Downloaded 251 times

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
03 Dec 2017 18:04
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Последняя версия (672 сишных строки) с полной поддержкой всех блоков, использованных в прожэкте NEDONAND:

http://nedopc.org/nedopc/files/LOGIGRAF.ZIP (129KB)

Тут ещё более разнообразные сплиттеры задействованы - в частности северные и зеркальные:

Attachment:
nedonand-decoded.gif
nedonand-decoded.gif [ 11.12 KiB | Viewed 7824 times ]


P.S. Про дальнейшее расширение под универсальный симулятор будет там

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


03 Dec 2017 22:27
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
обнаружилась книжка 1975 года, в которой практически слово в слово описано то, что я делаю с троичными мультиплексорами
Shaos wrote:
Нашёл ещё более раннее описание алгоритма синтеза, переизобретённого мной в DDTc: S.Thelliez "Introduction to the study of ternary switching structures (Information and systems theory, Volume 4)", 1975. Это английский перевод французской книжки 1973 года. Правда автор называет троичный мультиплексор именем "T operator"

Мда... новое - это чаще всего хорошо забытое старое...

А кто такой тогда Абросов А.В. и его Универсальный троичный элемент?

_________________
iLavr


04 Dec 2017 05:32
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ну у этого Абросова три независимых линии коммутируются, а классический троичный переключатель с одной стороны - один провод

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Dec 2017 06:51
Profile WWW
Maniac

Joined: 10 Mar 2017 05:30
Posts: 318
Reply with quote
Shaos wrote:
P.P.P.P.S. Дорисовал на картинке сигнал "enableNP", который будет приходить из внешнего декодера инструкции, который в простейшем случае может быть построен из троичных мультиплексоров "наоборот":


После долгого размышления решил всё же перейти на enableXX, а не на генерацию разных клоков. Меньше заморочек. Придётся перерезать пару дорожек и перепаять пару перемычек на моём декодере.


04 Dec 2017 07:08
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
haqreu wrote:
Shaos wrote:
P.P.P.P.S. Дорисовал на картинке сигнал "enableNP", который будет приходить из внешнего декодера инструкции, который в простейшем случае может быть построен из троичных мультиплексоров "наоборот":


После долгого размышления решил всё же перейти на enableXX, а не на генерацию разных клоков. Меньше заморочек. Придётся перерезать пару дорожек и перепаять пару перемычек на моём декодере.

Ну значит наши дизайны постепенно сходятся - это хороший знак :idea:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Dec 2017 07:25
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
Lavr wrote:
Ну у этого Абросова три независимых линии коммутируются, а классический троичный переключатель с одной стороны - один провод

А есть на Абросова и его "Универсальный троичный элемент" какая-нибуть серьёзная ссылка?

_________________
iLavr


04 Dec 2017 07:35
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
haqreu wrote:
Пропуск команд всё же решил сделать на уровне декодера команд (как раз светодиод на декодере - это будем пропускать команду или нет). Делать инкремент в АЛУ расхотелось, инкремент шеститритного числа - это восемнадцать тримуксов... Причём пропускать на уровне декодера команд тоже неплохо, поскольку память-то троичная, то можно трит пропуска декрементировать, таким образом получив по выбору пропуск одной или двух команд. Но это задел на будущее, сейчас в железе будет только пропуск одной команды.

Кстати мысль интересная - в таком разрезе оно конечно двойной скип вполне имплементируем :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


04 Dec 2017 08:05
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 410 posts ]  Go to page Previous  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 28  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 15 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.