Author |
Message |
Mac Buster
Retired
Joined: 03 Aug 2003 22:37 Posts: 1474 Location: Moscow
|
Обновлен эмулятор троичного компьютера написанный Романом Чуниным. В новой версии появился калькулятор с помощью которого вы сможете переводить числа из уравновешенной троичной системы счисления и обратно, а так же производить арифметические действия над ними.
Скачать эмулятор.
Оставляйте свои отзывы и предложения в форуме.
|
06 Oct 2006 09:20 |
|
|
CHRV
God
Joined: 29 Dec 2003 01:00 Posts: 1101 Location: Москва
|
Активность равна нулю, хоть бы чего написали!
|
02 Nov 2006 03:06 |
|
|
Mac Buster
Retired
Joined: 03 Aug 2003 22:37 Posts: 1474 Location: Moscow
|
Действительно странно - более сотни уникальных просмотров и ни одного отзыва!
|
06 Nov 2006 13:28 |
|
|
kvt
|
А что тут напишешь, если это не готовый эмулятор, а заготовка, которую надо доводить до завершенного состояния?
Мне вообще непонятно что должно быть реализовано в эмуляторе, полезном более-менее широкому кругу людей. Логика на железном уровне? Интерпретация троичного кода? Или нечто третье?
|
07 Nov 2006 05:36 |
|
|
cr0acker
God
Joined: 03 Feb 2003 13:53 Posts: 1078
|
Глупый вопрос можно? А как его пользовать?
|
07 Nov 2006 11:51 |
|
|
Goverment
|
Полностью согласен, мне тоже непонятно как запустить эту <место для вашей религиозной рекламы> машину.
|
07 Nov 2006 23:58 |
|
|
Mac Buster
Retired
Joined: 03 Aug 2003 22:37 Posts: 1474 Location: Moscow
|
Ну, вот, наконец какой-то отклик.
Запускается эмулятор очень просто: распакуйте архив и запустите файл - Tri.jar. Все остальное это исходники эмулятора. Как запустите, напишите что вам понравилось, что не понравилось, что надо добавить.
|
08 Nov 2006 03:09 |
|
|
Mac Buster
Retired
Joined: 03 Aug 2003 22:37 Posts: 1474 Location: Moscow
|
Да, в исходном сообщении забыл упомянуть что эмулятор написан на Яве. Соответственно требуется JRE, которую можно скачать с сайта Sun
|
08 Nov 2006 03:16 |
|
|
CHRV
God
Joined: 29 Dec 2003 01:00 Posts: 1101 Location: Москва
|
Достаточно установить JRE (версии ни ниже 1.4.2) с сайта JAVA.SUN.COM и просто запустить файл tar.
В принципе если движок сайта позволяет, то можно попросить господина Шаоса, сделать запуск эмулятора как апплета (JRE всеравно стоит установить).
В следующей версии эмулятора сделаю поддержку какогото набора команд и добавлю возможность расстановки отладочных точек.
Хотелось бы увидеть критические и прочие отзывы.
Они обязательно будут учтены.
|
08 Nov 2006 07:55 |
|
|
kvt
|
На мой взгляд эмулятору не хватает:
1. Завершенности.
2. Документации.
3. Примеров.
Эмулятор (как и железо) не особенно полезен если на нем нечего запускать. Так что хотелось бы иметь простейшую среду, которую можно было бы запустить на эмуляторе. ИМХО проще всего реализовать минимальную форт-систему.
|
09 Nov 2006 02:00 |
|
|
Mac Buster
Retired
Joined: 03 Aug 2003 22:37 Posts: 1474 Location: Moscow
|
С замечаниями согласен, но по-моему стоит иметь в виду, что этот эмулятор представляет собой конфигурируемую троичную платформу на основе которой каждый может реализовать тот конкретный троичный компьютер, который он считает необходимым. Хотя, вы, конечно правы - не хватает какой-то базовой конфигурации на основе которой можно было бы строить что-то свое.
|
09 Nov 2006 12:22 |
|
|
cr0acker
God
Joined: 03 Feb 2003 13:53 Posts: 1078
|
Ну привидите пример как свою конфу сделать то:)
|
09 Nov 2006 13:30 |
|
|
Goverment
|
000. Великолепно МОЛОДЦЫ!!!
001. Самое главное при написании любой программы -- документация, но с ней крайне скудно
(заранее извиняюсь если не прав и она таки есть).
Система команд?
Используемые флаги?
Регистры специального назначения?
Используемые вентили (хотя как я понял они за основу не берутся, да и конвеера не приметил...)
Структура памяти
(хотя бы как формальность!)
001. Почему девяти тритовые операнды (а память 27), а не, к примеру, шести тритовые(минимально достаточные)?
Команды состояли бы из двух таких регистров(или, для прыжков, из четырех).
Регистр адреса команды также из двух трайтов. Команды умножения, деления также требуют
удвоения а не утроения количества ячеек (при равных размерах операндов конечно, что впрочем необязательно),(экономное расходование памяти интересно и в ... везде короче).
Регистры ("-13".."-1")U("+1".."+13") -- РОНы (26 шт), Регистр "0" -- Регистр флагов (1 шт).
В этом случае РОНы можно было бы назвать rA, rB, rC, ... rZ.
(Удобней для восприятия и т.д.)
010. Флаги. Возможноя ошибаюсь, но их два C (флаг переноса) и Z(флаг предыдущего результата).
Зачем Z?
011. Многократно извиняюсь, коли плохо искал, но не обнаружил и команд условного перехода.
ОСНОВНЫХ КОМАНД неDSP процессоров!
А меж тем, команда "CMP Ri,Rj" влияющая на флаг отношения (r или rf) была бы много полезней
и удобней в использовании чем флаг Z.
100.
inc - на флаг переноса влияет? Зачем? На флаг переноса must влиять add, adc (... sub, sbc коль нужны) only!
clr -лучше б не влияла на флаги.
not -лучше б не влияла на флаги.
101. По факту рождения системы команд, пригодилось бы написать транслятор и работать с эмулятором так:
Пишем код на асме, сохраняем как txt, транслируем, включаем прогу и она его исполняет.
110. Великолепно МОЛОДЦЫ!!!
|
09 Nov 2006 14:30 |
|
|
Mac Buster
Retired
Joined: 03 Aug 2003 22:37 Posts: 1474 Location: Moscow
|
Большое спасибо за обстоятельное сообщение! В ближайшее время постараюсь ответить на часть вопросов. На остальные ответит Роман, когда вернется из командировки.
|
10 Nov 2006 02:46 |
|
|
CHRV
God
Joined: 29 Dec 2003 01:00 Posts: 1101 Location: Москва
|
В кратце изначально планировалось что я сделаю среду эмулятора, а МБР напишет систему команд (кстати как писать команды есть в README.TXT).
Ну так как у МБР сейчас практически некогда этим заниматься то я дальше развиваю проект сам.
На текущий момент документация кроме собственно README.TXT отстутствует. Можно сделать JavaDOCом документацию по исходникам. Ну собственно на этом этапе документация полная НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ. Мне важны были Ваши отзывы для понятия направления в какую сторону развивать проект.
ПОчему сделано был девятитритный система - потомучто так захотелось, мне показалось этого достаточно с запасом.
Никаких компиляторов не планируется, планируется ассемблер /дизассемблер.
Будет развита некая "образцовая" система команд...
НУ и будет страничка на www.nedopc.com посвященная этому эмулятору. Там же будут отображаться текущий прогресс (пока не готово).
|
13 Nov 2006 02:21 |
|
|