nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 23 Apr 2024 15:08



Reply to topic  [ 31 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Конкурс 
Author Message
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Первые две работы получены. Учитывая разницу во времени, я буду принимать работы ещё одни сутки. После этого все полученные будут выставлены на голосование.


30 Apr 2007 14:22
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Время практически истекло, поэтому цепляю свою конкурсную работу прямо сюда:

Image

Описание:

Часы отображают время (часы-минуты-секунды) в троичной уравновешенной системе, как было предложено мной в Java-апплете написанном в марте 2005 года:

http://www.nedopc.org/ternary/java.php?applet=1

А именно: используется дословная интерпретация терминов "пол-второго" и "без пятнадцати шесть" :-D т.е. минуты и секунды показываются в диапазоне от -30 до +29 (NONO...POPN), а вот часы в привычном диапазоне от 0 до 23 (OOOO...PONO). Красный цвет соответствует значению N, белый - O, зелёный - P. Например приведённая картинка показывает OPOO NPNN PNOP, что означает 9 -22 19 или "без 22 девять и 19 секунд" или 08:38:19. Установка часов производится шестью кнопками H M S слева и справа - нажатие кнопок слева уменьшает соответствующее значение на единицу, а нажатие кнопок справа - увеличивает на единицу.


01 May 2007 06:53
Profile WWW
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Представляю две работы, которые были получены мной ещё вчера:

В обоих вариантах используется особенность уравновешенного троичного кода: есть положительное и отрицательное значения. Так день, час и минута делятся на две половины. Значения начинаются с нуля доходят до половины (так часы доходят до 12, минуты и секунды до 30), а затем убывают до нуля. Таким образом, значение минут равное -20 означает, что до следующего часа осталось 20 минут, в привычных нам часах это бы означало 40 минут.

Image
Здесь можно посмотреть часы в действии

Первый вариант, по сути, представляет собой стандартные электронные часы. Циферблат разбит на три группы: часы, минуты, секунды. Значение формируется положением вершин кривой. Всего 3 кривых, в каждой 4 вершины, которые могут занимать три положения: отрицательное, нейтральное и положительное. Вершины имеют свой вес. Если вершина находится в нейтральном положении, то её вес равен 0, а в нижнем -1*вес. Так, крайняя левая вершина кривой в верхнем положении равна 27, в нижнем -27, а в нейтральном 0. Следующая вершина имеет вес 9, 0, -9 соответственно. Следующая 3, 0, -3. А крайняя правая 1, 0, -1. Текущее значение кривой определяется суммой весов её вершин. Например, кривая секунд, слева направо, первая вершина вверху, вторая и третья посередине, последняя вершина внизу. Считаем веса вершин: 27, 0, 0, 1. Получаем 28, то есть кривая показывает 28 секунд. Такой способ отображения времени, по сравнению с простым отображением: +; -; 0, легче воспринимается для анализа, так как наглядное графическое отображение способствует запоминанию образов, то есть, со временем, по форме кривой можно быстро определить её значение.

Image
Здесь можно посмотреть часы в действии

Во втором варианте сложнее определить точное значение по форме кривых, также как и в часах с циферблатом, однако этот вариант обладает тем же преимуществом что и часы с циферблатом, а именно позволяет наглядно определить сколько времени до какого то промежутка времени осталось или прошло. К тому же предложенный вариант имеет преимущество перед циферблатными часами, в которых только 12 часов, так как в предложенном варианте кривая часов равна диапазону всего дня, то есть 24 часам. Верхний пик кривой приходится на середину диапазона. Так если маркер часов находится в вершине, то это означает, что наступил полдень. Чем ниже опускается маркер тем меньше времени остается до следующего дня (часа, минуты).


01 May 2007 14:00
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А как предлагается открыто голосовать? Я голосую за номер 1 (мой вариант будем считать номер 0), т.к. эти зигзаги навели меня на одну очень интересную мысль.


03 May 2007 19:01
Profile WWW
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Так и будем - работы нумеруются по порядку размещения в форуме :)


03 May 2007 23:55
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Mac Buster wrote:
Так и будем - работы нумеруются по порядку размещения в форуме :)


т.е. 0,1,2? ;)


04 May 2007 00:19
Profile WWW
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Да, нумеровать будем начиная с нуля :)


04 May 2007 00:37
Profile
Reply with quote
Голосую за работу номер 2 т.к. в ней определение времени по-моему наиболее наглядно, а значит лучше выполняет поставленную задачу (а именно отображение времени).


04 May 2007 01:36
Reply with quote
Работа # 2. Очень... гипнотизирует)) (хотя необходимость знать сколько времени осталось до полуночи сомнительна)


Кстати, обнаружил любопытный "баг" у второго варианта: инкремент синусоиды происходит в момент переключения её младшей синусоиды с минуса на плюс, а по идее должно быть наоборот (ну чтобы сумма sec + 60*min + 360*hour была равна total_sec)


04 May 2007 02:35
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22567
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
А как предлагается открыто голосовать? Я голосую за номер 1 (мой вариант будем считать номер 0), т.к. эти зигзаги навели меня на одну очень интересную мысль.


Мысль вот в чем заключается - если писать числа зигзагами, то в-принципе на глаз не отличить разницу между ONOO и POPP - можно модернизировать метод, изображать не кривые, а вертикальные палочки вокруг горизонтальной линии - основы на уровне нуля:

Code:
         
ONOO = ooooooo
         o

       o   o o
POPP = ooooooo
 
       o     o
PNOP = ooooooo
         o


04 May 2007 05:49
Profile WWW
Junior

Joined: 10 Apr 2006 13:21
Posts: 4
Reply with quote
Голосую за вариант 1. "Иероглифические" часы мне нравятся больше, т.к. они нагляднее и легче запоминаются. Это как алфавит - запомнил 58 графиков/иероглифов и время можно смотреть как на обычных часах ;-)
А цветовые комбинации - они не такие наглядные и запоминающиеся.


06 May 2007 23:14
Profile
Novelist

Joined: 20 Oct 2005 18:46
Posts: 34
Reply with quote
Shaos wrote:

Мысль вот в чем заключается - если писать числа зигзагами, то в-принципе на глаз не отличить разницу между ONOO и POPP - можно модернизировать метод, изображать не кривые, а вертикальные палочки вокруг горизонтальной линии - основы на уровне нуля:

Code:
         
ONOO = ooooooo
         o

       o   o o
POPP = ooooooo
 
       o     o
PNOP = ooooooo
         o

Идея по модернизации нравится!


06 May 2007 23:31
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
С небольшим опозданием отдаю свой голос за работу номер 2, так как считаю ее наиболее наглядной. Хочу посоветовать автору сделать линии разной толщины: часы - самой толстой, минуты - потоньше и, наконец, секунды - самой тонкой. Это подчеркнет значимость каждой линии.


07 May 2007 14:26
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Сообщаю о желании двоих голосовавших отдать свои голоса за ту же работу (номер 2). К сожалению, они сами не смогли проголосовать - по непонятной причине одному так и не пришло письмо с подтверждением регистрации на нашем сайте, другому не удается войти в систему и оставить сообщение в нашем форуме.

На этом голосование завершается. Конкурс объявляется состоявшимся :) В следующем сообщении я подведу итоги голосования.


07 May 2007 14:28
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Итак, поскольку 7е мая уже закончилось не только в России, но и на большей части земного шара, будем считать, что настало время подвести итоги нашего первого троичного конкурса :)

На конкурс было представлено 3 три работы. Еще два автора постеснялись выставить свои творения. И по-моему совершенно напрасно. Кроме этого я решил не принимать участие в конкурсе и не стал выставлять свой вариант, так как это было бы нескромным.

За выставленные работы было подано 7 голосов, которые распределились следующим образом:

номер работы - имена проголосовавших

0 -
1 - Shaos, Arseny
2 - Murk, Flying, Mbr, [Kgb+], [TeXHaPb]

Все поступившие голоса разделились между двумя работами, при этом последняя (вторая по нашей нумерации) получила больше голосов и ее автор становится победителем конкурса. Насколько мне известно, автора зовут Наталья. Позволю себе от имени всех участников поздравить ее с победой в нашем конкурсе! Приз - книга Дональда Нормана "Дизайн привычных вещей" будет отправлена ей в ближайшее время.

Не стоит считать, что за работу с нулевым номером вообще не было подано голосов. Вполне возможно, что пытавшиеся проголосовать за нее также столкнулись с трудностями при регистрации, но не проявили достаточной настойчивости и не связались со мной чтобы сообщить о своем выборе.

Остается лишь пожелать всем участникам конкурса (в том числе потенциальным) в будущем проявлять больше активности - не стесняться выставлять работы, и в случае каких-либо технических затруднений настойчивее стараться донести свое мнение используя любые доступные способы.


07 May 2007 14:30
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 31 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 21 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.