nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 29 Mar 2024 05:53



Reply to topic  [ 110 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Next
Advanced MicroMachine на AT91RM9200 
Author Message
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Доборе время суток всем!

ну вот, мой отпуск закончился... :(
а вместе с ним дефицит инета :)

предлагаю вашему вниманию продвинутую версию МикроМашины на ARM920T ядре!!!

Обовсём по-порядку...

Вот такую отладочную плату купил я за 3500 рублей:
Image

Она на базе AT91SAM7S256. Олимексовская... именно с этой платой я стал входить в мир АРМов ;)

Далее разобрался с MP3-декодером VS1003, который ещё мидюки играет. Фотки ниже:
Image
Image

Героически сам сделал ЛУТом платы с толщиной/промежутком 0.25мм


20 Aug 2007 17:59
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22422
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Ну ты однако монстр ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


20 Aug 2007 18:19
Profile WWW
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Продолжаю дальше:

Освоил YMF721, которые у Романа заказал.
Это MPU401 и OPL3 FM в одном флаконе ;)
Image
Image


20 Aug 2007 18:35
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
AT91SAM7S256 не имеет шины EBI, чтоб красиво подрубить периферию! Пришлось одним 32-битным PIOA извращаца!
Но это не надолго ;)

Кроме того, пришла мне OLED-матрица с графическим 2Д-ускорителем!!!
OLEDы - это гибрид LCD и CRT:
1) тонкий профиль
2) малый вес
3) мылые габариты
4) свечение как у CRT(каждая точка светится и есть One-frame эффект)
5) дешёвые по сравнению с STN- TFT- LCD
Image
Оцените высокую яркость свечения OLED-дисплея!


20 Aug 2007 18:40
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
В общем освоил всё нужное в SAM7S256:

1) параллельный порт вв./выв.
2) SPI
3) DMA
4) IRQ
5) Работа с Flash-памятью
6) Загрузчики
7) Разгон до 110 МГц

в то время испытывал 8-битную графику - было в десятки раз быстрее, чем на AVR-овской Микромашине, но хотелось большего...

и понял - что этого мне мало!

Перешёл на ЭТО:
Image

Развёл(неделю в поте лица...) в Layout'e:
Image

Да простит меня Shaos (за размер фоток, старался как мог жал без потери подробностей)! Печатная плата с напаянным ARM9200:
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/ARM920T.jpg
Shaos заменил большую картинку на линк и вставил маленькую:
Image

Обратная сторона (питание/земля и то что в ТОП не влезло):
Image


20 Aug 2007 21:04
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Создаю проекты в Keil uVision v3. Компилю RealView C Compiler'ом
hex2bin делаю бинарник из хекса.
fromelf - сломалась через 2 месяца (выкинул)

сразу предупрежу, что стартап под AT91RM9200 наикривущий!!!
нужно ручками дорабатывать (виснет PLL, неверно инициализирует SDRAM 16bit, недостаточно глубоко производит настройку КЭШей(DCache),которые в десятки раз повышают быстродействие)

в целом Keil - мой размер ;) Есть иде, компилер, ассемблер и даже дебагер...


20 Aug 2007 23:06
Profile
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Reply with quote
Post 
Попробуй еще VS1033, у него форматов больше ;)


21 Aug 2007 05:29
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Different wrote:
Попробуй еще VS1033, у него форматов больше ;)


мне мощей VS1003 хватает - собираюсь юзать MP3 иил MID для фоновой музыки в играх. AAC - излишек

а YMF721 - для спецэффектов - тут и LowLevel MIDI(секвенции MPU401) и OPL3 - многоканальный FM-синтезатор


22 Aug 2007 15:20
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Немножко о самодельной девборде:
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/Bold.pdf

Фотка сделанной печатной платы, которую два дня делал неимоверными усилиями:
Image


22 Aug 2007 15:25
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Написал собственный загрузчик в DataFlash и прошил его самим АРМом.
Загрузчик тоже самодельный.
Image
Позже большУю 28-пиновую AT45DB021 заменил 8-пиновую AT45DB011

Алгоритм загрузки:
1) загрузчик в ROM AT91RM9200 находит на SPI DataFlash и переносит код во внутреннюю SRAM
2) В SRAM'е мой загрузчик, который читает сектора с MMC-карточки и пихает их во внешнюю SRAM (256K x 16). А также настройка контроллеров шин и нужной периферии(внутренняя+внешняя) и инициализация.
3) запуск кода во внешней SRAM

Пашущая МикроМашина целиком:
Image

Небольшая статейка, как мы делаем "игры"(пока демки FPS-метры)
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/Game.pdf


22 Aug 2007 16:08
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Небольшое видео, демонстрирующее Дисплей и YMF721:
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/1.3gp

И работу VS1003:
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/2.3gp


22 Aug 2007 16:14
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Но не всё так гладко!
SDRAM выше 25мгц не пошла.
Специальными усилиями смог только до 45 мгц
и это не удивительно - большие провода/неправильная разодка(наличие ground bounce,засорённый и несогласованный клок)
- враги SDRAM.

В начале делал шину 32бит("крылья"), потом урезал до 16 бит (убрал одну микросхему). Пришлось подправить стартап(для 16-битной версии SDRAM)
Image


22 Aug 2007 17:45
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Немножко про YMF721(MPU)

Оригинал:http://www.nedopc.org/nedopc/upload/Original.mid
Звучание YMF721(при записи использовался линейный вход AC'97):http://www.nedopc.org/nedopc/upload/YMF721.mp3

YMF721 обсуждалось ещё тут:http://zx.pk.ru/showthread.php?t=5413

Нашёл исходник, как играть миди-секвенции. Перелоапатил его под ARM.

P.S. а вообще VS1003 и YMF721 дают разное звучание миди. Считаю, что VS1003 на кучу спецэффектов не годится (нужно софтварный микшер писать). Поэтому решено взять ещё и YMF721 (очень много каналов MIDI и OPL). Оба чипа можно заставить работать по прерываниям. Основной цикл программы - игровая логика и отрисовка графики


22 Aug 2007 19:10
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Итак, с превеликим удовольствием продолжу ;)

Настал тот день, когда я реализовал наброски 16-битной графики (5:6:5)! Причем с анимацией!
Image
Фон движется по горизонтали (BackGround с Thunder Force 4 SEGA MD)
Пузыри выдраны с SNES'овского Gradius'а 3
Остальное - из инета


До этого игрался с 8-битной графикой(3:3:2)
Image

4-битная графика не интересует меня ни в какую!
Image

Считаю, что 16-битная графика - самое то - поможет избежать потери цвета, если палитры с разных картинок обобщаются.


23 Aug 2007 16:25
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Краткая структурная схема Advanced MicroMachine:
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/Structure.gif

Адресное пространство:
Image

И наконец, развёрнутая структурная схема:
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/Chip.gif


23 Aug 2007 16:30
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 110 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.