nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 27 Apr 2024 16:56



Reply to topic  [ 7 posts ] 
Механический недокомпьютер 
Author Message
Doomed

Joined: 27 Jan 2010 03:45
Posts: 434
Location: 83.149.9.42
Reply with quote
http://xiaoji-chen.com/blog/2010/the-linkage-computer/

имеет онлайн-симулятор на языке Processing
http://www.xiaoji-chen.com/html/linkage/linkage.html

Image


20 Dec 2010 01:51
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Во времена СССР была такая игра - Пионерская ЭВМ.
Про неё писАл журнал "Пионер". Логическими элементами в ней были живые пионеры. Их расставляли на стадионе и каждый мог поднять руку (="1") или опустить руку (="0") в завивисимости от "своей" логической функции и состояния "логического элемента", стоящего в цепчоке впереди. "Логический элемент", стоящий сзади - принимает своё "логическое решение" и т.д.
Этим вроде как занимались в "Артеке" и "Орлёнке".
Очень интересное, на мой взгляд, схемотехническое решение... для Северной Кореи :)

К сожалению, не могу сослаться на номер журнала. В Инете не нашел, а в жизни это, наверное, библиоредкость...


20 Dec 2010 09:39
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Building a Computer http://toomai.wordpress.com/

Механические аналогии цифровых узлов - весьма оригинальные и прозрачные
для понимания!





13 Jun 2011 11:15
Profile
Doomed

Joined: 27 Jan 2010 03:45
Posts: 434
Location: 83.149.9.42
Reply with quote
Post 
http://www.evilmadscientist.com/article.php/dciivid



Image

Image

обещают продавать набор для изготовления...


Last edited by antsnark on 13 Jun 2011 14:06, edited 1 time in total.



13 Jun 2011 13:52
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Новые технологии позволят возродить механические компьютеры, известные человечеству уже не одно тысячелетие.

Quote:
Группа ученых из университета Висконсин-Мэдисон ведет разработку механического компьютера, который будет обладать целым рядом преимуществ перед ставшими «классическими» электронными вычислительными устройствами.

Основным базовым элементом нового устройства станет наномеханический одноэлектронный транзистор NEMET (nanomechanical single-electron transistor), оснащенный механическим переключателем наномасштаба. Создание механического сигнального процессора возможно с использованием уже широко использующихся технологий создания обычных чипов методом фотолитографии.

Механический компьютер, сообщает Physorg, по быстродействию будет сопоставим с обычным электронным сигнальным процессором, работающим на частоте от 100 МГц до единиц гигагерц. Несмотря на относительно скромное быстродействие, он будет обладать целым рядом преимуществ по сравнению с электронными процессорами.

Во-первых, он значительно более устойчив к воздействию мощных импульсов электрического тока и электромагнитному импульсу – одному из поражающих факторов ядерного взрыва. Это открывает перспективу использования устройств такого рода в военной технике.

Во-вторых, наномеханический компьютер сможет работать при температурах, достигающих нескольких сот градусов Цельсия. Это не только позволяет решить проблему охлаждения чипов, но и позволит создать системы, пригодные, например, для длительной работы на поверхности венеры.

В-третьих, механический компьютер работает намного более эффективно, чем электронные, рассеивая при этом значительно меньше энергии. И, в-четвертых, наномеханические запоминающие устройства могут иметь не два, а большее количество стабильных состояний, что позволит создать значительно более эффективные системы хранения данных.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2007/08/06/261588


26 Jul 2011 15:56
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Lavr wrote:
Во времена СССР была такая игра - Пионерская ЭВМ.
Про неё писАл журнал "Пионер". Логическими элементами в ней были живые пионеры. Их расставляли на стадионе и каждый мог поднять руку (="1") или опустить руку (="0") в завивисимости от "своей" логической функции и состояния "логического элемента", стоящего в цепчоке впереди. "Логический элемент", стоящий сзади - принимает своё "логическое решение" и т.д.

Я, помню, обсмеял эту затею ещё в тот момент, когда читал и там ещё была картинка со
стилизованными пионерами...
Но сегодня прочитал один серьёзный материал, который заставил меня призадуматься...
Во время Великой французской революции в связи с введением метрической системы мер, да и для улучшения качества артиллерии и флота, возникла необходимость быстро и качественно пересчитать множество таблиц: артиллерийские, навигационные, астрономические, геодезические и т. п.
Решение этой задачи (вдохновителем и организатором работ был выдающийся математик и администратор Л. Карно) было гениально с точки зрения концептуальной и организационной проработки. Вначале с помощью методов интерполяции все функции были заменены их кусочно-полиномиальными приближениями, не имеющими разрывов (современный термин - сплайн). Полиномы могут вычисляться методом конечных разностей, поэтому алгоритм вычисления полинома был распределен на сложения, вычитания и небольшое число умножений на константы. Для организации таких вычислений было использовано две параллельно работающие роты грамотных солдат под руководством математиков. Одни и те же расчеты проводились ротами независимо. Каждый солдат получал аргументы от двух указанных ему товарищей, складывал либо вычитал их (действие было предопределено заранее и не менялось). Самые грамотные солдаты получали аргумент от одного товарища и умножали его на заданную константу. По команде результаты действий передавались далее. Математики-надзиратели проверяли полученные результаты на правдоподобие и пересчитывали их выборочно. В случаях расхождения результатов рот счет производился заново. Таким образом таблицы были пересчитаны практически без ошибок, с минимальными затратами, высокой точностью и в кратчайшее время. В результате артиллерийские таблицы французской армии оставались лучшими более пяти лет, до тех пор, пока русские артиллеристы под руководством гр. Аракчеева не посчитали их еще лучше...

Вот как сделали это русские артиллеристы под руководством графа Аракчеева -
там не сказано, но...
Именно этим примером руководствовался при создании первой программно-управляемой механической вычислительной машины
Чарльз Бэббидж...

------------------------------:o

_________________
iLavr


18 Jan 2014 15:11
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Мне захотелось посмотреть видео, как работает этот "DigiComp II" - работа механических
устройств зачастую очень красива...

И в процессе поиска выяснилось, что эти Digi-тал Comp-ютеры имеют весьма древнюю историю.

DigiComp I выпускался в 60-х годах в виде вот такой игрушки:

Image

Image
Quote:
It is capable to count, multiply, divide, depending of how it is programmed.


DigiComp II был выпущен позже в виде настольной игры:

Image

Ну и обе эти модели в настоящее время получили своё новое воплощение, выполненные
из деталей LEGO:

Image

Image
Image




PS. Черт побери! Чего только не делают из этого LEGO! :o

Image

Image

_________________
iLavr


02 Feb 2014 12:41
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 7 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 28 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.