Author |
Message |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну а если я создаю ASM-вставочку в программу на ЯВУ, как раз obj и нужен, ну а потом - да link...tlink etc. Есть довольно большое количество freeware IDE, к которым можно прицепить любой компилятор ASM. На крайняк можно и ВАТ-файл написать, эмулирующий IDE.
_________________ iLavr
|
09 Jan 2017 09:30 |
|
|
Vic3Dexe
Doomed
Joined: 16 Dec 2014 11:58 Posts: 370 Location: Киев
|
Ну большинство ЯВУ умеют инлайн-вставки по типу __asm {...}. Eсли уж так нужен obj, то, конечно, проще nasm взять, но мне ни разу не надо было Можно. Я про то, что там нет встроенного IDE.
|
09 Jan 2017 09:53 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22743 Location: Silicon Valley
|
Почему молодёжь считает, что IDE должно быть частью любого компилятора-транслятора? IDE сам по себе - какой хочешь, такой и бери, хоть в нотепаде пиши Тоже самое касается отладчика...
|
09 Jan 2017 10:26 |
|
|
Vic3Dexe
Doomed
Joined: 16 Dec 2014 11:58 Posts: 370 Location: Киев
|
Я не знаю, что считает молодежь (мне 36, в ассемблере с 16). Мне нравится, чтобы IDE был из коробки, т.е. это мое личное предпочтение. Мне попросту лень сращивать asm+IDE, asm+link, link+IDE от разных авторов и ловить баги, просто потому что где-то там ключи не совпадают. Мне лень переключаться на command line и пускать свеженаписанное вручную, проще нажать одну кнопку прямо из IDE. И т.п. Это не значит, что nasm плохой. У него просто нет внутри IDE
|
09 Jan 2017 13:26 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А - ну это другое дело... Вставки по типу __asm {...} делает Си и Паскаль, а не большинство ЯВУ... Ну а obj неплохо пристыковывается по типу линковки с obj от ЯВУ, да и вобще с чем угодно - на то он и obj ...
_________________ iLavr
|
09 Jan 2017 13:46 |
|
|
Vic3Dexe
Doomed
Joined: 16 Dec 2014 11:58 Posts: 370 Location: Киев
|
Гм... а с чем еще вязать асм-модули? С питоном что ли? Или с бейсиком? Разве что олдскул какой-то типа всяких фортов/коболов, но я их и в глаза-то не видел. К тому же, наличие инлайн-асма зависит не только от ЯВУ, а и от компилятора, я в этом смысле имел ввиду "большинство". Увы, иногда как раз плохо. Я почему и начал искать альтернативу nasm - нормальный всеядный линкер к нему найти не удалось.
|
09 Jan 2017 15:22 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22743 Location: Silicon Valley
|
ну молодёжь которая совсем молодняк (<=25) вообще ничего не считает - она тупит а ваше поколение еще ок - если не считать желания иметь IDE в каждой тулзе шучу-шучу P.S. я просто на командной строке вырос и продолжаю в ней жить
|
09 Jan 2017 16:36 |
|
|
jdigreze
God
Joined: 02 Jan 2006 02:28 Posts: 1390 Location: Abakan
|
Может это прозвучит странно, но в 90х я таки линковал к своим поделкам на quick basic вставки на asm именно через obj. Пошаговую инструкцию сейчас не вспомню, но сам факт имел место быть.
|
09 Jan 2017 20:55 |
|
|
Vic3Dexe
Doomed
Joined: 16 Dec 2014 11:58 Posts: 370 Location: Киев
|
Так и я ее не чураюсь. Вопрос ведь в том, как проще и удобнее для данной конкретной задачи, а не как правильно "по религии". Ладно, это уже лирика. Сделать что ли темку про fasm... В 90х это не странно, это нормально. Только где те 90е
|
09 Jan 2017 22:27 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну я вот в очень ранних 90-х, а может и в конце 80-х написал себе вот такой *.obj - FileMenu : Поскольку под ДОС не было такой функции "Выбрать Файл", то я потом лепил его ко всем своим ДОС-программам, в том числе и на Quick Basic. Да и сейчас не гнушаюсь это сделать, если пишу небольшую утилитку под ДОС. Ну а если что-то не линкуется, или не найден подходящий линкер, или же удобное для себя IDE, то это не проблема софта, а проблема лени, кривых рук или других неуспешных черт "линкователя"...
_________________ iLavr
|
10 Jan 2017 07:22 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22743 Location: Silicon Valley
|
дык вроде была
|
10 Jan 2017 08:16 |
|
|
Vic3Dexe
Doomed
Joined: 16 Dec 2014 11:58 Posts: 370 Location: Киев
|
Респект и уважуха. Без иронии. Грешен, что делать Но она же двигатель прогресса. Иначе я так бы и мучался, пытаясь научить nasm x64 и прочим современным плюшкам. Ну и ладно
|
10 Jan 2017 11:49 |
|
|
bigral
Senior
Joined: 31 Mar 2012 16:50 Posts: 152 Location: 93.73.80.128
|
Меня как-то, лет 15 назад, обозвали: "НУ ТЫ БЛИН УСТАРЕЛ И ВЕДЕШЬ СЕБЯ КАК ПРОГРАММИСТ ПОД ДОС! ПОСМОТРИ ВСЕ ПОМЕНЯЛОСЬ ВОКРУГ". Я как-бы не раз замечал такое что некие старые подходы\правила\мода мне действительно нравятся больше. Да и на этом форуме думаю много людей с похожим видением ситуации. Так что скажу что весь старый фирмовый toolchain под DOS намного удобнее пользовать всех новомодных самопалов. И качество насамделе суперское, пример компиляторы WATCOM-а...
Ну а вопрос про OBJ вообще не понял... неужели не ясна древнючая концепция (compiler+linker+loader+librarian) обкатанная четко еще на pdp11 вначале 70-х?
|
11 Jan 2017 10:38 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Просто человеку нравится, чтобы компиллер при желании создавал сразу бинарник, ну и чтобы было IDE. Ну с IDE, я думаю, всё довольно просто, надо поискать подходящее для себя, IDE написано много, и это, я считаю, не проблема... А я просто привел пример OBJ файла, который никогда не компилировался в бинарник отдельно. Ну - просто обменялись мнениями... Признаюсь сразу, что я себе идеальной IDE для ассемблера не нашел, так как считаю идеальным, наверное, в силу привычки, IDE пакета RAMFOS от "Специалиста-МХ". Пробовал сам написать подобное под ДОС - но так оно и затухло... хотя остался профит в виде собственных векторных шрифтов - как-то позднее они мне пригодились...
_________________ iLavr
|
11 Jan 2017 11:14 |
|
|
Vic3Dexe
Doomed
Joined: 16 Dec 2014 11:58 Posts: 370 Location: Киев
|
Удобнее для чего? PE64 можно? SSE2..4 можно? Константы и макросы под вынь есть? Я не против старых хороших инструментов. Hiew как пример. Но бесполезно брать лобзик, если сосна выросла и растолстела. У меня нет PDP-11, и начало 70-х я как-то пропустил. Возможно, данная концепция была идеальна для того времени и места. Подозреваю, что дело было в тотальной нехватке памяти - компилер+линкер в одном флаконе в память тупо не влазили. Но сейчас заниматься такой вот "ступенчатой" сборкой, когда она всего лишь дань традиции... Это уже консерватизм в чистом виде. Ну, лично для меня. Может кому-то просто нравится именно так - это я могу понять. Векторные под ДОС? Оно (IDE) в граф. режиме пахало?
|
12 Jan 2017 01:44 |
|
|