nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 04:36



Reply to topic  [ 258 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  Next
CGA и CF IDE адаптер на Altera MAX10 
Author Message
Doomed

Joined: 08 Apr 2013 04:04
Posts: 449
Location: 213.247.249.139
Reply with quote
А вот спрошу -- HASL же вроде на ноже? Проблем с контактированием не случается?

_________________
привет засранцу лавру :)


26 Jan 2018 00:27
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
angry_troll wrote:
А вот спрошу -- HASL же вроде на ноже? Проблем с контактированием не случается?

С тем количеством втыканий/перетыканий, которое мне нужно, нормально было бы даже с оцинкованным железом от ведра :)
Естественно, если делать для реального использования, то однозначно нужно делать нормальное покрытие ламелей.


26 Jan 2018 01:51
Profile
Doomed

Joined: 08 Apr 2013 04:04
Posts: 449
Location: 213.247.249.139
Reply with quote
Ну вот я и пытаюсь узнать, чем плох HASL именно для этого, когда (и как часто) возникают проблемы.
И ещё, чем плоха никелировка, почему почти во всех случаях золото (которое на слой никеля и наносится, вроде как).

_________________
привет засранцу лавру :)


26 Jan 2018 02:21
Profile
Doomed

Joined: 16 Dec 2014 11:58
Posts: 370
Location: Киев
Reply with quote
Ну я вообще читал, что HASL и под пайку BGA не комильфо, т.к. слишком горбатая поверхность получается, т.е. использовать иммерсионное серебро/золото и выше. Хотя лично у моей одной штуки BGA проблем не возникло.
Может из-за этой "горбатости" и для ламелей не катит?

А вообще сдается мне, что проблема надумана/продвинута кем-то, из той же серии, что и бессвинцовка.


27 Jan 2018 01:14
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Как раз недавно читал статью, почему ни в коем случае нельзя покупать платы без золотого покрытия на ламелях. Все расписано очень аргументированно и объективно. Объективность особенно подчеркивается тем фактом, что фирма, написавшая статью, занимается выпуском плат расширения для ретрокомпьютеров с золотым покрытием ламелей :)


27 Jan 2018 02:37
Profile
Doomed

Joined: 08 Apr 2013 04:04
Posts: 449
Location: 213.247.249.139
Reply with quote
newold86 wrote:
Объективность особенно подчеркивается тем фактом, что фирма, написавшая статью, занимается выпуском плат расширения для ретрокомпьютеров с золотым покрытием ламелей :)


Да, да, покупайте наших слонов :)

А ссылочка найдётся?

_________________
привет засранцу лавру :)


27 Jan 2018 16:48
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
angry_troll wrote:
А ссылочка найдётся?

Я вообще хотел сразу привести ссылку, но сходу не нашел. Поискал более тщательно - все равно не нашел :(

Вроде компания была канадская, и вроде у них на сайте куча статей соответствующей тематики, типа блога... Возможно (не на 100% уверен) они еще картриджи для Game Boy делают.

Причем вроде даже помню, как попал на тот сайт (что именно искал), но попытка повторить успехом не увенчалась...


28 Jan 2018 22:48
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
newold86 wrote:
Правильнее, конечно, сразу на HDL мутить... Вообще я давно посматриваю на предмет утащить SB из проекта AO486, но это довольно непросто для меня - там все завязано на шину Avalon...

Блин, дошли руки посмотреть на Sound Blaster внимательнее, и даже некоторое разочарование появилось - настолько примитивная вещь (говорю о "классическом" SB2.0, чем позднее модель, тем больше функциональности добавляется). Именно DSP'шная часть реально по функциональности проста, особенно если не париться с записью, а реализовать только команды воспроизведения (что-то у меня большие сомнения, что реально кто-то может пользоваться этой железкой для оцифровки звука).
Правда, теперь у меня другая крайность - если раньше не брался, так как боялся сложности, то сейчас даже лень возиться ради такого примитива :)

P.S. Вышесказанное не относится к FM-части - пока есть только самое общее понимание OPL2/3, явно недостаточное для реализации...


19 Feb 2018 07:05
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Разбирался с Sound Blaster'ом, понадобилось посмотреть, какими командами обменивается тестовая программа (от Creative) с настоящим Sound Blaster'ом (мой что-то в этом месте подвисает). В результате вставил в компьютер параллельно свою плату, только заблокировал выходные сигналы. В итоге, в комбинации с SignalTap, получилась просто офигительная слушалка шины - как угодно можно триггер настраивать, продолжительность записи тоже выше крыши... Раньше как-то не задумывался о таком применении моей платы...


25 Feb 2018 00:36
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Tronix wrote:
Кстати по поводу саундбластера - есть такой проект из середины 90'х - ванин бластер назывался. Чувак взял 8031 контроллер и сэмулировал DSP на нем. При этом он говорит, что не срисовывал схему или что-то еще, а просто по описанию регистров все делал. Но ведь по-сути SB DSP - это и есть масочный 8051 (или 52, не помню точно). Ну и в архиве у него там есть схема и прошивки для ВЕ31, сорцов увы нет. Так же утверждается, что этот пепелац полностью совместим с SB 2.0, и игры принимают его за родного.

Я к чему - вроде 51-ых ядер для FPGA есть свободные. Прошивка бля этого бластера есть... DAC у вас на плате вроде бы то же есть. Можно just for fun попробовать сэмулировать этот "ванин бластер" в FPGA. То есть такая эмуляция через эмуляцию для эмуляции, ну вы понимаете о чем я -)

Архив со всей требухой здесь: https://cloud.mail.ru/public/3SrbC9zHWL4J/sb-vanin.zip

После того, как я собственноручно "с нуля" сейчас сделал Sound Blaster (DSP часть) и написал две прошивки к нему (все именно в таком виде, как оригинальный SB - некоторое количество микросхем взаимодействия с шиной плюс микроконтроллер), у меня появилось конкретное чувство уважения к человеку... Мало того, что он это делал больше 20 лет назад (даже вопросы поиска информации решались крайне сложно), так еще умудрился сделать это с самым минимумом микросхем...

Я, естественно, это на FPGA творил, особо не жалея логических элементов, но даже если бы пришлось отдельными корпусами делать, вряд ли смог бы повторить с таким минимумом логики... Молодец человек, чего уж тут сказать...


27 May 2018 09:37
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
newold86 wrote:
Я, естественно, это на FPGA творил, особо не жалея логических элементов, но даже если бы пришлось отдельными корпусами делать, вряд ли смог бы повторить с таким минимумом логики... Молодец человек, чего уж тут сказать...

То есть, повторяли ванин бластер в схемотехническом дизайне всё-таки?

_________________
iLavr


27 May 2018 12:33
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Lavr wrote:
newold86 wrote:
То есть, повторяли ванин бластер в схемотехническом дизайне всё-таки?

Вопрос распадается на два:

1. Если под схемотехническим дизайном подразумевается рисование картинок в Quartus’е - то нет, я от этого давно ушел и не вижу ни одной причины возвращаться. Все делалось в VHDL, а в какие логические элементы превращается код, я довольно хорошо представляю

2. Я не повторял ванин бластер, а просто создавал с нуля устройство, по построению аналогичное оригинальному Sound Blaster’у. Так как Ванин решал задачу по такому же пути, то и наши устройства получились по архитектуре одинаковыми. Но вот «микросхем обвязки» (виртуальных, естественно) у меня заметно больше, и не факт, что при всем желании я смог бы серьезно уменьшить их количество.

Ну и при написании прошивки я мог не сильно париться насчет оптимизации размера/быстродействия - NIOS II, работающий на 50 МГц, заметно быстрее, чем 8031 на 10 (или сколько там) МГц...


27 May 2018 13:02
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Для коллекции, добавлю сюда - по ходу работы над комплексным проектом для проверки некоторых моментов сделал Sound Blaster с "родным" OPL2

Image


20 Sep 2018 12:11
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Тоже для коллекции:

Image


Универсальная карта, дополнительно заточенная под звук...


06 Nov 2018 13:24
Profile
Devil

Joined: 30 Nov 2013 11:08
Posts: 706
Location: WWW
Reply with quote
Vic3Dexe wrote:
Tronix wrote:
А как "правильно" генерировать ALE ?

Правильно - наверно никак. В правильности самого наличия ALE на шине есть сомнения :)
Как вариант - затягивать спад BALE (т.е. шинного экземпляра) до факта появления /MRD, причем именно от проца.

Для коллекции - смотрел документацию по PC AT, и обнаружил следующее - "BALE is forced high during DMA cycles"
И действительно - в PC / PC XT сигнал ALE приходит прямо с 8288, а вот в AT он уже дополняется сигналом HLDA (очевидно, что к этому моменту в IBM осознали ущербность ALE на XT)


15 Nov 2018 06:22
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 258 posts ]  Go to page Previous  1 ... 14, 15, 16, 17, 18  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.