|
nedoPC.orgElectronics hobbyists community established in 2002 |
|
Author |
Message |
fifan
Devil
Joined: 06 Oct 2006 03:17 Posts: 859 Location: г.Лянтор,Сургутского р-на,ХМАО
|
Lavr, а почему такая любовь к не стандартному цвету окон? В Специалисте МХ-то они были голубые...
|
27 Nov 2019 04:08 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
В реальном железном "Специалисте" у меня не было контроллера цвета совсем. Потому как умные люди мне тогда сказали:"За советскими цветнымии дисплеями "Электроника" ты испортишь себе зрение". И эти люди подарили мне шикарный венгерский дисплей "Орион" с приятным зеленым цветом. Поэтому мне привычен цвет RAMFOS зеленый - я с таким долгое время работал. Скриншоты мои из эмулятора Шевцова - там подправленный мной RAMFOS, который выводит всё в зелёном цвете. Кстати, в комплекте DOS-версии эмулятора Виктора Пыхонина есть утилита. которая делает весь экран эмулятора зелёным, как написал Виктор - "для деградации вашего дисплея". На самом деле Виктор сделал утилиту по моей просьбе - мне был жутко непривычен НЕзелёный экран"Специалиста". И люди, ругавшие советские цветные дисплеи "Электроника", оказались правы: зрение себе я так и испортил, но уже за 286-й машиной с EGA-видеокартой...
_________________ iLavr
|
27 Nov 2019 08:11 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
В частности, вот, к примеру, тот же программатор ПЗУ, выполненный в стиле приложения RAMFOS: На мой взгляд, Афанасьев & Co хорошо уловили основную идею Windows о едином интерфейсе, отрисовкой которого занимается ОС, а не программа пользователя. Последняя вольнА делать всё что угодно, но в пользовательской области окна. Таким образом, несмотря на то, что такой интерфейс не назвать эталоном красоты графики, он является весьма функциональным при правильной организации служебной Help-строки. В любой момент должно быть очевидно, что может делать программа, без излишних текстовых сообщений, хотя и их нетрудно вывести. В частности, в программаторе на рисунке текстовый Help выводился в окно изображения ПЗУ.
_________________ iLavr
|
28 Nov 2019 00:07 |
|
|
fifan
Devil
Joined: 06 Oct 2006 03:17 Posts: 859 Location: г.Лянтор,Сургутского р-на,ХМАО
|
Спросил я как-то у Афанасьева по поводу несоответствия номеров функциональных клавиш в RAMFOSе и NC. Он сказал что делал соответствия (копирование, удаление) у себя дома на выходных, а вышел на работу и увидел что в NC номера клавиш вообще не такие - переделывать не стал.
|
28 Nov 2019 04:13 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22729 Location: Silicon Valley
|
Админ форума (т.е. я - Shaos) отрезал бессмысленный хвост с ругачками и закрыл тему - если Лавру надо будет что-то добавить, он может ее открыть т.к. он тут модератор...
|
30 Nov 2019 11:17 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Я как раз собирался напомнить, что о графическом интерфейсе для программ «Специалиста» задумался, пожалуй, ещё сам Волков в году так 1988 (или чуть раньше). А. Волков. Ваш помощник — компьютер (графический редактор), «Моделист-конструктор» 8, 1988. с.18-19. И хотя не было ни мыши ни джойстика у меня в то время, этот редактор мне нравился своей необычностью, хотя он и "нашлёпка" поверх Волковского Бейсика, но я в нём рисовал весьма длительное время. Меню несколько расширено супротив журнального варианта, поскольку я тогда декомпилировал этот графредактор и добавил некоторые функции. P.S. И, кстати, под этот графредактор Волкова в то время придумали замечательную вещь - Электронный «карандаш», это как бы аналоговый джойстик вверх ногами В. Иванов, М. Трубников. Электронный «карандаш», «Моделист-конструктор», 11, 1989 г. с.45. Схема работоспособная, мы с другом проверяли её, но чтобы пользоваться такой штукой нужно было что-то типа химического штатива - вот с этим не срослось.
_________________ iLavr
|
02 Dec 2019 11:24 |
|
|
Shumadan
Fanat
Joined: 10 Mar 2018 12:50 Posts: 67
|
А что мешало перевернуть его на 180 градусов и пользоваться как обычным джойстиком ? Зона рисования все равно ограничена небольшим углом поворота резисторов.
|
02 Dec 2019 13:34 |
|
|
barsik
Doomed
Joined: 19 Feb 2017 03:46 Posts: 583 Location: Санкт-Петербург, Россия, третья планета от Солнца, галактика Млечный Путь
|
Так весь сюжет и заключается в том, чтобы обводить острым концом штыря, который двигается в трубке (чтобы раздвигался по длине) по контуру рисунка, а если устройство оторвать от штатива и перевернуть, то получится обычный аналоговый джойстик. Им конечно тоже можно рисовать, но для этого уже надо быть талантливым художником. Я в 1989 году эту статью читал, но не обратил внимания, т.к даже не понял, как это работает. Автор не указал на самОм рисунке, что устройство в одной точке жёстко закреплено в пространстве (лишь упомянул в тексте про штатив от фотоувеличителя). А оказалось, что при работе карандаш не держат в руке вертикально, рисуя, как обычным карандашом. А наоборот, при закрепленном верхнем конце изгибают под углом очерчивая контур. Мне и сейчас непонятно, как обеспечивается гибкость в точке крепления карандаша к штативу (там нужно шаровое соединение, а об этом ни слова). Вместо резисторов сейчас можно поставить колесо с отверстиями и оптронную пару, тогда при удлинении трубки и штыря можно обводить большие контуры. Я тоже думал в те годы о решении задачи оцифровки графики и пришёл к выводу, что лучше всего проектор на экран расчерченный на квадратики и вручную вводить в компьютер координаты закрашенных точек. А если рисунок достаточно большой, то в ручной оцифровке поможет прозрачная плёнка, таже расчерченная координатными линиями. Этот метод работает. В статье о том, как писали "Принца Персии" для БК-0010 упоминали, что графику срисовывали прямо с экрана PC XT на кальку и оцифровывали также вручную.
|
03 Dec 2019 00:12 |
|
|
barsik
Doomed
Joined: 19 Feb 2017 03:46 Posts: 583 Location: Санкт-Петербург, Россия, третья планета от Солнца, галактика Млечный Путь
|
Как уже было упомянуто где-то, автоматический цвет Специалиста и побайтовый цвет ОРИОНА, Commodore-64, Apple-II, MSX и других 8-ми разрядок не позволял поиметь цветной GUI. Т.к при попытке плавно перемещать цветную иконку возникает эффект, который отечественные синклеристы почему-то называют клешингом (вероятно от вражеского слова clash).
Для цвета в GUI среди всех отечественных бытовых ЭВМ максимально подходит только ЭРИК (особенно, если экран в нём расширить до 448 пикселей, что попутно поднимет его скорость до 3.5 МГЦ), есть ещё ИРИША, но она в видео режиме CGA имеет экранчик всего в 320 пикселей (и мелкий, в смысле занимающий лишь часть экрана).
Кстати, упростить цветную динамику экрана можно заимствовав и доработав другую отечественную идею из малоизвестной, но всё-же реально существовавшей отечественной бытовой ЭВМ "Радуга". Эту интересную машинку выпустили небольшим тиражом и до недавнего времени не существовало документального подтверждения её существования (из-за чего из Википедии удалили статью о Радуге). Но полгода назад был найден один чудом сохранившийся образец этой машины, поставляемый в 1988-89 в школы омской области. Методом реверсивной инженерии удалось восстановить схему и возможно уже недалёк тот день, когда кто-то и для Радуги изготовит печ.плату новодела.
Идея цвета из Радуги очень интересная и полезная для динамичных программ. Жаль этот компьютер остался практически никому неизвестным в своё время. Можно для обычного Специалиста сделать внешнюю плату приставку, по типу 'Language Card' Apple-II, в которой для получения сигналов с ОЗУ, 16-ти штырьковый DIP-разъём с косой втыкается в панельку ОЗУ вместо одной из микросхем ОЗУ, а на платке размещается 9 ИМС ОЗУ (одна заменяет ту, что стояла на основной плате). Такой трюк позволяет ввести параллельную банку ОЗУ и даже цвет по идее от Радуги практически без коррекций в виде разрезов и проводков в самой плате Специалиста.
И если уже речь о GUI, и учитывая, что Радуга это по графике Специалист (отличия только в организации цвета), то по сведениям от автора этого компьютера, в Радуге был GUI. Но как этот GUI выглядел мы вряд-ли увидим, т.к ПО не сохранилось.
|
03 Dec 2019 07:19 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
| | | | barsik wrote: Я в 1989 году эту статью читал, но не обратил внимания, т.к даже не понял, как это работает. Автор не указал на самОм рисунке, что устройство в одной точке жёстко закреплено в пространстве (лишь упомянул в тексте про штатив от фотоувеличителя). А оказалось, что при работе карандаш не держат в руке вертикально, рисуя, как обычным карандашом. А наоборот, при закрепленном верхнем конце изгибают под углом очерчивая контур. Мне и сейчас непонятно, как обеспечивается гибкость в точке крепления карандаша к штативу (там нужно шаровое соединение, а об этом ни слова). | | | | |
Я давно замечаю, что многие вещи, которые мне представляются очевидными, вызывают у вас полное непонимание, видимо, дело здесь в образовании... Но вместо того, чтобы разобраться и, наконец, понять очевидные вещи, вы предпочитаете изображать из себя "обиженного гуру", которого мелочно и методично "преследует злобный Лавр"... Между тем, конструкция "электронного карандаша" гениально проста и практична для повторения любым человеком, имеющим некоторые навыки слесарных работ, причем никакое " шаровое соединение" совершенно не нужно, поскольку вся конструкция представляет собой гениальный по простоте шарнир с тремя степенями свободы: Работает это так: ось одного из резисторов, удлинненная трубкой, жестко зажата в лапке штатива. На этой оси поворачивается корпус резистора с закреплённым на нём собственной же гайкой уголком, на котором закреплён второй резистор. На оси второго резистора уголком же закреплена телескопическая трубка, заканчивающаяся "карандашом". Таким образом весь узел имеет три степени свободы. Вся прелесть этого узла в том, что используется поворотный конструктив самих переменных резисторов, а слесарная часть сведена к минимуму, что позволяет изготовить устройство большинству любителей. Эх, и к сложным трудоёмким выводам вы пришли!... Я вот, честно, не думал сильно "о решении задачи оцифровки графики", хотя задача была весьма актуальна и для меня. Но я видел уже пример, как просто и оригинально решили эту задачу другие, весьма неглупые люди... На печатающую головку вот такого примерно матричного принтера прикрепляли зачерненный внутри конус с отверстием, разделенный внутри на две секции по оси. В одной секции был источник света, в другой - фотоприёмник. Принтеру выдавалась команда - позиционировать головку в крайнее правое положение (или - печатать точку в крайней правой позиции). Пока принтер тащил головку по строке, с фотоприёмника через ОУ и компаратор считывались распределения яркости. После чего подавались команды "возврат каретки" и "графический перевод строки" на интервал одной иголки. Цикл повторялся на всей длине копируемого листа. Медленно, но работало! И не вручную! Как пишут Хоровиц и Хилл:" в те времена мы были рады всему, что работает!"
_________________ iLavr
|
03 Dec 2019 08:01 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 4 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|