nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 11:45



Reply to topic  [ 23 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее 
Author Message
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 01:49
Posts: 13
Location: Москва
Reply with quote
Lavr wrote:
Ну громкость же регулируется как делитель? Если быстро делить с разными коэфициентами сигнал лог."1",
то тоже получится звуковой сигнал - это и был covox в реальной жизни.

Хоть убейте, не понимаю.

Если канал ВИ выключен, то его единица будет и на выходе всех элементов ИЛИ. Если в таком состоянии шевелить регистром как угодно быстро или медленно, единица на выходах ИЛИ не исчезнет.
Если же канал ВИ включён, то там меандр какой-то частоты. Тут я не понимаю зачем вообще шевелить регистром быстрее чем можно сменить ноту или её громкость. Разве что это позволит добавить к уже звучащей ноте ещё какой-то сигнал.

Вопрос с Ковоксом решается намного проще и вообще не требует рассматривать схему с ВИ. Просто вешаем ещё один дополнительный регистр и его выходы по r2r соединяем всё с той же общей точкой звука. Таким образом имеем один/два регистра на управление громкостью ВИ и ещё один как самостоятельный Ковокс. Три регистра не так уж и много = ))


П.С. не разобрался как вставлять картинку в текст, чтобы показать схему (((


07 Sep 2018 21:09
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
Lavr wrote:
Ну громкость же регулируется как делитель? Если быстро делить с разными коэфициентами сигнал лог."1",
то тоже получится звуковой сигнал - это и был covox в реальной жизни.

Хоть убейте, не понимаю.

Ну ладно - здесь-то речь шла не об этом ведь?
Переспроси там у svofski - он всё правильно изложил, на мой взгляд.
Attachment:
svofski.gif
svofski.gif [ 40.88 KiB | Viewed 7106 times ]

Да, всё верно - covox и получится:
Attachment:
tmp_001.jpg
tmp_001.jpg [ 41.95 KiB | Viewed 7105 times ]

Но только в covox подбирают резисторы, чтобы получить сигнал нужной формы.
А здесь получится какой-то сигнал по принципу covox-а.


P.S. Объяснить, таки, или уже не надо?

_________________
iLavr


07 Sep 2018 21:20
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 01:49
Posts: 13
Location: Москва
Reply with quote
Вот, добавил в существующую схему Ковокс.


Attachments:
volume_control.jpg
volume_control.jpg [ 217.95 KiB | Viewed 7102 times ]
07 Sep 2018 21:43
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
Вот, добавил в существующую схему Ковокс.

Не... там у тебя и так почти Ковокс получился... Ковокс - это же не обязательно матрица типа R-2R.
Ковокс - это ЦАП, который получает аналоговый сигнал делителями на резисторах.

Вот представь, что с таймера идёт медленный меандр.

На длительности полупериода меандра ты быстро-быстро меняешь его громкость.
Получится, что мы изменили амплитуду не всего импульса, а исказили форму прямоугольника -
это и будет реализация принципа Ковокса.

_________________
iLavr


07 Sep 2018 21:50
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 01:49
Posts: 13
Location: Москва
Reply with quote
Lavr wrote:
SegaBoy wrote:
Вот, добавил в существующую схему Ковокс.

Не... там у тебя и так почти Ковокс получился...

Это я понимаю. Я про то, что можно добавить к управляемым громкостью каналам ВИ ещё и отдельный Ковокс. Зачем это в одну сущность объединять.
Вот например для мелодии выставляем каждый кадр ноты и громкость для них и больше ни ВИ, ни регистр громкости не трогаем - там "мелодия" играет. А отдельный регистр с ковоксом можно "насиловать" всё остальное время (если оно есть и так хочется).
Просто заниматься этим ловя полупериоды ВИ совсем не интересно, а самое главное зачем.


07 Sep 2018 21:55
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
Lavr wrote:
SegaBoy wrote:
Вот, добавил в существующую схему Ковокс.

Не... там у тебя и так почти Ковокс получился...

Это я понимаю. Я про то, что можно добавить к управляемым громкостью каналам ВИ ещё и отдельный Ковокс. Зачем это в одну сущность объединять.

Да никто не объединяет, просто все сказали, что почти Ковокс у тебя получилось автоматически.
А я объяснил тебе суть в ответ на твоё:
SegaBoy wrote:
Хоть убейте, не понимаю.

_________________
iLavr


07 Sep 2018 22:03
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 01:49
Posts: 13
Location: Москва
Reply with quote
Lavr wrote:
А я объяснил тебе суть в ответ на твоё:
SegaBoy wrote:
Хоть убейте, не понимаю.

Понял, спасибо! = ))


07 Sep 2018 22:05
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 01:49
Posts: 13
Location: Москва
Reply with quote
barsik wrote:
... А ТС использует регулировку громкости неизвестно для чего ...

Уважаемый тов. barsik, вот по этой ссылке я выкладывал образцы мелодий. Те что с пометкой (old) записаны с реального Апогея с выключенной доработкой, а те что с пометкой (new) как раз с включённой. Неужели Вы не слышите разницу? Многие кто послушал, говорят что она не только есть, но и стало намного лучше. Если Вы ещё не слушали, предлагаю пройти по ссылке и послушать через браузер или со смартфона или загрузив файлы на пк - как будет удобнее. Именно для этого я их и выкладывал, что бы люди могли сами оценить на слух.

Регулировку громкости я использую вот для чего. Изначально я проигрываю мелодии с приставки Famicom/NES/Dendy сграбленные в формат nsf. У этой приставки первые два канала с квадратной волной, а третий с треугольной. У ВИ53 все три канала квадратные. В приставке первые два канала имеют 16 уровней громкости, в третьем громкость не изменяется. Я сделал так же - добавил в первый и второй канал по 16 уровней громкости. Разница только в третьем канале - треугольный против квадратного.
Зачем я это сделал? Чтобы проигрывать на Апогее мелодии из игр, в которых первые два канала динамически меняют свою громкость во время воспроизведения. Надеюсь с этим вопросом разобрались.

barsik wrote:
... Оттого у него две подряд звучащие одинаковые ноты сливаются в одну ....

Этот момент не имеет никакого отношения к "громкости". Если есть две одинаковые ноты идущие друг за другом без паузы, то я не воспроизвожу их как одну ноту. Сначала я выключаю канал, а потом снова включаю. На слух это слышно как "взбрык" на одной частоте. Если канал не выключать, то да - звук сольётся в один, не важно с моей доработкой или нет. И именно поэтому я так не делаю. Тесты с подряд идущими одинаковыми нотами я проводил до того как принялся за конвертацию мелодий.

Attachment:
image_001.jpg
image_001.jpg [ 88.01 KiB | Viewed 7013 times ]

Конденсатор изначально не предусмотрен на схеме Апогея и сигнал с трёх выходов ВИ53 объединённый через сопротивления так и подаётся в телевизор или акустическую систему. У этой схемы нет никакой синусоиды, огибающей, атаки и тд. Три сигнала с квадратной волной и больше ничего.

Вы предложили использовать 561КП1 вместо моего решения, но привели очень усечённую схему. Не могли бы Вы объединить своё решение с куском схемы Апогея, указав куда и что подключать?


09 Sep 2018 20:29
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 23 posts ]  Go to page Previous  1, 2

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.