С первого знакомства с трилогией игр SAVAGE был потрясён их мощным музыкальным оформлением на заставках. И всегда мечтал сделать нечто подобное и на своём РАДИО-86РК / КР-03.
В качестве примера - вот ссылка на онлайн эмулятор с загруженным в память треком SAVAGE#3. (Не забудьте в онлайн-эмуляторе заранее галочкой разрешить воспроизведение звука.)
Конечно, до оригинала ему далеко.
И, собственно, сам образ (32 Кб) .rkr-файла для загрузки.
Attachments:
File comment: Трекер/плеер с музыкой игры SAVAGE#3 Music_SAVAGE-3.RKR.zip [1.28 KiB]
Downloaded 137 times
18 Dec 2023 02:38
Alikberov
Maniac
Joined: 14 Oct 2019 18:10 Posts: 327 Location: Tashkent
Полностью переписал весь код на три голоса с циклом в 100 тактов, сделав звук несколько громче. Против ZX-Spectrum с его тактовой частотой и командами Z80, на К580ВМ80 с известной частотой РАДИО-86РК довольно сложно соревноваться в музыкальном творчестве.
Вот, ещё промежуточный вариант, разрабатываемый в данный момент.
Введён выход в Монитор по нажатию любой клавиши в конце каждого паттерна
Начало мелодии с адреса 0x1000
Паттерны располагаются по адресам, кратным 256 байтам, с адреса 0x1100
Список порядка воспроизведения паттернов - 0x10C0..0x10FF
Ссылка на паттерн указывается теперь индексом, а не адресом
Цикл воспроизведения теперь можно замкнуть в бесконечность, указав вместо индекса паттерна (0x01..0x65) позицию в списке порядка воспроизведения паттернов (0x80..0xFF)
Занялся написанием конвертора из формата Amiga-MOD, так как он довольно низкоуровневый (ноты кодируются прямо коэффициентами деления) и легко поддаётся разбору. Сам скрипт пока очень сырой, имеются проблемы с вычислением темпа и пересчёта коэффициентов. Но вполне работает.
В архиве
Attachment:
File comment: Плеер, конвертор и несколько мелодий Player-86RK.zip [8.21 KiB]
Downloaded 44 times
, собственно, сам скрипт, мелодии и проигрыватель. (Для чистоты звука можно по адресу 005F код 32 заменить на 3A, чтобы ПДП не запускался.)
Скрипт конвертации выдаёт rkr-файл с заголовком, разбивающий буфер экрана на три кадра. Частота кадров снижается примерно до 17, так как в каждом отображается отдельная информация (таймер, заголовок и автор), из-за чего всё сильно мерцает. (Это не игра и отображение чего-либо - условность: Либо чёрный экран с чистым звуком, либо что-то о треке хоть как-то.)
Last edited by Alikberov on 07 Jan 2024 14:38, edited 1 time in total.
07 Jan 2024 08:31
imsushka
Senior
Joined: 01 Jan 2022 04:34 Posts: 176 Location: USSR, Tashkent
на РКшке был родной полифоничный нотный редактор/проигрыватель звук был гораздо лучше чем тут
ну, канешно он был без битов, только синтезатор
Музыкальная Система на РАДИО-86РК - это порт с ПЭВМ Альтаир или Sol20. Как-то даже писал конвертор в МИДИ, что как-то глупо: Партитуры для "Музыкальной Системы" писали ещё до появления МИДИ как попытка оцифровать произведения мировой классики (сейчас в МИДИ произведения Бетховена и Моцарта доступны без всяких конвертаций).
Данная тема о другом: Трекерное искусство, звучащее именно на РАДИО-86РК!
07 Jan 2024 12:01
imsushka
Senior
Joined: 01 Jan 2022 04:34 Posts: 176 Location: USSR, Tashkent
и я про то же. но какчество звучания в данной реализации не айс. не тянет по частоте дискретизации может через 53 выводить, как на писюке делалось ?
Вот когда на IBM PC/XT я запускал игры, типа Goody
или Digger
с звуковым сопровождением на i8253 (или что там?), после ZX-Spectrum заставок эта музыка звучала неприлично бледно. А с запуском на Pentium'е эмулятора ZX-Spectrum с выводом звука через PC-спикер, я понял, что PC вообще не приспособен к спикерной музыке. Даже ставил специально драйвер, чтобы Windows'98 выводила звук не только через SoundBlaster, но и через PC-спикер (грешил на эмулятор ZX), но убедился, что биперная музыка на PC вообще нереально позорно звучит! Те же Scream Tracker / Impulse Tracker умели выводить звук и через PC-спикер, но качество звука было сильно ниже ZX-Spectrum'а. А ведь программисты знали толк в звуке и не смогли добиться превосходного результата на PC с его ВИ53!
Вообще, я из категории тех, кто не признаёт AY-треки Spectrum-128, а уважает чисто биперную музыку на ресурсах самого процессора.
И к своему РАДИО-86РК я ни ВИ53, ни AY/YM так и не подключил. Я идеологически и принципиально пытаюсь получить музыку ресурсами самого процессора.
P.S.: Думаю, тематически всё это можно отнести к лабораторной работе: Музыкальные заставки на РАДИО-86РК даже подобного качества - уже нонсенс.
08 Jan 2024 00:21
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22735 Location: Silicon Valley
Ну Scream Tracker замечательно умел выводить музыку на COVOX (лесенка резисторов, вешаемая на порт LPT) - я сам так делал в ранних 90х и Axel F на IBM PC AT 12MHz звучал просто офигительно
А по поводу музыки на РК - я ровно 10 лет назад пробовал делать эксперименты на модифицированном эмуляторе Emu80, когда кроме обычного бита INTE для звука брался бы второй бит, идущий с ВВ55 (мафон) - таким образом получается как бы 2-битный звук (4 уровня) - звучало это стремновато, но по-любому лучше однобитного
Ещё можно поэкспериментировать с дельта-модуляцией - подключить резистор и кондёр со специально подобранными значениями, чтобы выход перестал быть 2-уровневым, а стал бы аналоговым, напряжение на котором зависело бы от скважности выдаваемых импульсов - а так конечно же бы ещё управляемый счётчик добавить, чтобы он PWM делал вместо софтового счёта и потом уже дельта-сигма (ВИ53 кстати умеет индивидуальные импульсы выдавать требуемой длины?)
Ну Scream Tracker замечательно умел выводить музыку на COVOX (лесенка резисторов, вешаемая на порт LPT) - я сам так делал в ранних 90х и Axel F на IBM PC AT 12MHz звучал просто офигительно
он же мог играть через родной спикер писюка и звук был приличный, а выводилось через 53
а еще на писюке была игрушка mach3 и там была музыка дельтой оцифрованная и вы водимая через 53 на спикер
да, я и забыл что на рк не стоял 53
08 Jan 2024 05:10
Alikberov
Maniac
Joined: 14 Oct 2019 18:10 Posts: 327 Location: Tashkent
Ещё можно поэкспериментировать с дельта-модуляцией - подключить резистор и кондёр со специально подобранными значениями, чтобы выход перестал быть 2-уровневым, а стал бы аналоговым, напряжение на котором зависело бы от скважности выдаваемых импульсов
Да, скважностью я управляю. Только вот эмулятор не имеет DSP-фильтра, чтобы задать параметры RC. Да и запись в mp3 с последующим воспроизведением в VLC желаемых результатов не даёт. Нужно тестировать не реальном железном РЛК.
imsushka wrote:
а еще на писюке была игрушка mach3 и там была музыка дельтой оцифрованная и вы водимая через 53 на спикер
Users browsing this forum: No registered users and 3 guests
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum