nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 27 Apr 2024 00:26



Reply to topic  [ 33 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Все цвета радуги 
Author Message
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А вот как Толкалин с переключением 000 в белый сделан в новом РК-подобном компьютере "Северная Пальмира":

Attachment:
Screenshot from 2024-01-23 20-01-48.png
Screenshot from 2024-01-23 20-01-48.png [ 10.39 KiB | Viewed 1001 times ]

Attachment:
Screenshot from 2024-01-23 20-02-20.png
Screenshot from 2024-01-23 20-02-20.png [ 41.62 KiB | Viewed 1001 times ]

https://emu80.org/temp/ram_FONT_RK86_SCH.pdf
https://github.com/maxadler1979/palmira

Тут ИЛИ-НЕ гейты, как у Акименко, но на них сигналы цвета (в порядке как у Толкалина) подаются через инверторы, что превращает эти гейты в логические И (а также видео берётся сразу с регистра сдвига, что значит инвертированный сигнал по сравнению с оригинальным Толкалиным, что также способствует превращению ИЛИ-НЕ в И - в данном случае использование XOR до или после инвертора по сути роли не играет - и так, и эдак результат будет одинаков). Вот такую схему и можно взять за основу универсальной схемы цвета РК! :idea:

P.S. Вопрос - а следует ли наличие регистра, защёлкивающего биты атрибутов, принять возможным только для режима Апогея? Или кому-то может прийти в голову попользовать Толкалина или Акименко с регистром?...

P.P.S. Пальмира без регистра даёт вот такой эффект:

Attachment:
rkcolor.jpg
rkcolor.jpg [ 89.97 KiB | Viewed 956 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


23 Jan 2024 22:42
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 224
Reply with quote
У меня есть ощущение, что единственная цветная игра, которая хоть в минимальной степени была сделала с оглядкой на смещение атрибутов - это Dizzy. Убрал смещение в эмуляторе и попробовал запустить - практически незаметно. Минимальные различия в информационной панели, сам персонаж даже лучше так отображается. Может быть, регистр просто использовать всегда?

_________________
Эмулятор Emu80


24 Jan 2024 06:35
Profile ICQ WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А у тебя смещение как-то легко убирается? Через конфиг? Или это изменение в коде

P.S. Вот скриншоты от Троникса (цвета по Толкалину без регистра) отсюда: https://zx-pk.ru/threads/35104-r86rk-dorabotka-do-tsvetnosti.html

Attachment:
rkcolors1.jpg
rkcolors1.jpg [ 135.38 KiB | Viewed 946 times ]


Attachment:
rkcolors2.jpg
rkcolors2.jpg [ 196.37 KiB | Viewed 946 times ]


Attachment:
rkcolors3.jpg
rkcolors3.jpg [ 96.93 KiB | Viewed 946 times ]


В диззи похоже атрибуты невидимые и частичных засветок предыдущих знакомест как-то не особо видно...

А вот в Болдердаше видно частичную раскрску:

Attachment:
rkcolors3x3.jpg
rkcolors3x3.jpg [ 17.41 KiB | Viewed 943 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


24 Jan 2024 08:47
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2019 18:10
Posts: 318
Location: Tashkent
Reply with quote
Если Вы сейчас серьёзно занялись очередной переразработкой РАДИО-86RK, может стоит сделать так, как могло быть с самого начала публикации в журнале Радио?

Цвета - это хорошо. Но это - мишура, как ни крути! :roll:
Основное - нормальный знакогенератор для работы с текстом и локальным переключением (почему вот я и потратил все свои силы на перечитывание datasheet по i8275 много раз, пока не наткнулся на LA0 и HLGT, которые позволили бы иметь три знакогенератора в строке, не ломая цветовую атрибутику).
А также - "световое перо" для быстрого позиционирования курсора (если использовать схемы соседней ветки, можно ли тачпад использовать или даже трекбол?), чего очень не хватает при работе с текстом.


Last edited by Alikberov on 24 Jan 2024 09:41, edited 2 times in total.



24 Jan 2024 09:01
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ну в этой теме как раз про цвета :)
Поэтому оффтоп сюда ненадо ;)
И потом у меня нет задачи "не перерезая ни одной дорожки" делать - у меня новодел совсем новый с новыми дорожками и новой платой :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


24 Jan 2024 09:15
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 224
Reply with quote
Слегка хакнул свой эмулятор, чтобы посмотреть, как бы выглядела схема Толкалина с регистрами.
Обратите внимание на Hi-Score в Боулдере ;)


Attachments:
boulder_test.png
boulder_test.png [ 9.61 KiB | Viewed 905 times ]
dizzy_test.png
dizzy_test.png [ 18.84 KiB | Viewed 905 times ]

_________________
Эмулятор Emu80
24 Jan 2024 14:59
Profile ICQ WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Болдердаш похоже написан с видимыми атрибутами т.к. раскрашен по горизонтали от края до края (с небольшим отступом), но заставка закрашена вразнобой и разница с реалом без регистра вполне себе видна, но вот для Диззи я разницы не наблюдаю (и он похоже с невидимыми атрибутами работает?), ну может быть кроме вот этого места - на реале тут вроде как будто белая буква Щ:


Attachments:
Screenshot from 2024-01-24 18-28-01.png
Screenshot from 2024-01-24 18-28-01.png [ 88.7 KiB | Viewed 895 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
24 Jan 2024 19:35
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 224
Reply with quote
Вот еще


Attachments:
dizzy2.png
dizzy2.png [ 8.01 KiB | Viewed 886 times ]

_________________
Эмулятор Emu80
24 Jan 2024 22:11
Profile ICQ WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 224
Reply with quote
Я не призываю отступать от реальной схемы, это я к тому, что если даже сделать схему Толкалина с регистрами, это будет почти незаметно.

_________________
Эмулятор Emu80


24 Jan 2024 22:14
Profile ICQ WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ну "почти" не считается - всё таки заметно :)
Я попробую набросать схему с отключаемым регистром

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


25 Jan 2024 02:34
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Строю универсальную схему (тумблер Толкалин-Акименко-Апогей без Фролкина) и вопрос у меня такой возник - надо ли делать возможность включения режимов серый-на-чёрном или белый-на-чёрном вместо чёрного-на-чёрном для Апогея и Акименко (у них это цвет 8Dh)? Вроде никто такого никогда не делал? Мудрили на эту тему только с Толкалиным (для цвета по умолчанию 80h). Если регистр делать только для режима Апогея, то я хочу сделать именно этот режим основным у себя, но тогда хотелось бы для него заполучить и серый цвет тоже (по 8Dh). Либо переключатель на чёрный-серый-белый не делать, а просто поддержать серый 80h для Толкалина (чтобы было как в эмуляторе) и серый 8Dh для режима Апогея (чисто для себя), оставив чёрный-по-чёрному на 8Dh для Акименко (как в оригинале - тем более у него в статье так и написано "8DH - черный" точка)?...Сделал - вышло 10 корпусов:

Attachment:
radio86rk-sch.jpg
radio86rk-sch.jpg [ 115.71 KiB | Viewed 770 times ]


P.S. 10 лет назад я даже универсальный дешифратор набросал для гибрида Апогей-Микроша-Радио-86РК так что в перспективе можно построить РК-суперкомбайн, причём сугубо на мелкой логике ( ну и плюс обычные РК-шные БИС-ы ; )

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


25 Jan 2024 22:24
Profile WWW
Maniac

Joined: 21 Jan 2003 04:08
Posts: 224
Reply with quote
Shaos wrote:
надо ли делать возможность включения режимов серый-на-чёрном или белый-на-чёрном вместо чёрного-на-чёрном для Апогея и Акименко (у них это цвет 8Dh)? Вроде никто такого никогда не делал? Мудрили на эту тему только с Толкалиным

Не думаю, что есть такая необходимость. В эмуляторе для схемы Толкалина используется серый просто для того, чтобы не делать отдельное переключение режимов - программа либо использует цвет, и тогда кода 80 в ней не должно быть, либо ничего про цвет не знает, и тогда отображается светло-серым, как и в остальных черно-белых режимах. Кстати, не уверен, но кажется, что где-то в цветных играх для Апогея я встречал использование кода 8D для затемнения участков экрана, так что если и делать серый для Апогея, то лучше с отключением.

_________________
Эмулятор Emu80


26 Jan 2024 02:54
Profile ICQ WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Pyk wrote:
Кстати, не уверен, но кажется, что где-то в цветных играх для Апогея я встречал использование кода 8D для затемнения участков экрана, так что если и делать серый для Апогея, то лучше с отключением.
Понятно, вот этого я и боялся…

Хотя, у меня апогеевские программы всё равно прям так с ходу не пойдут - у меня ведь нет дешифрации Апогея! Я добавил режим цвета от Апогея только потому, что народ себе на SRAM32K его нахлобучивает делая РК с Апогеевским цветом, для которого программ вроде как и нету (пока). :roll:

P.S. Ладно, вечером поставлю рубильник на отключение серого по 8Dh для апогеевского режима - мой режим станет как бы четвёртым (апогей с серым плюс тайлы) - в будущем можно будет программно между ними всеми переключаться через 2 бита управления.

P.P.S. У меня почему-то апогеевские демы от vinxru не хотят запускаться в Emu80 - почему такое может быть? Контрольная сумма не совпадает?

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


26 Jan 2024 09:26
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
По поводу врезаемого регистра - мне не совсем понятно как он в Апогее вставлен:



Используемая микросхема как бы совсем не для того предназначена...

Потом я нашёл ещё пару схем - похоже это Толкалин с регистром:

Attachment:
RK_Color_a.gif
RK_Color_a.gif [ 2.94 KiB | Viewed 684 times ]

И нечто похожее на Акименко с регистром или типа Апогей, но с порядком цветов как у Толкалина (на самом деле это похоже тоже Толкалин, если цветовые сигналы инвертировать на XOR-ах слева):

Attachment:
RK_Color_b.gif
RK_Color_b.gif [ 2.94 KiB | Viewed 684 times ]

Тут строб записи задерживается RC-цепочкой и использованный регистр это ТМ9 - аналог 74174 (?)

P.S. Задержка фронта тут должна быть порядка 85 нс

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


26 Jan 2024 18:25
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22597
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Pyk wrote:
Кстати, не уверен, но кажется, что где-то в цветных играх для Апогея я встречал использование кода 8D для затемнения участков экрана, так что если и делать серый для Апогея, то лучше с отключением.
Понятно, вот этого я и боялся…

Хотя, у меня апогеевские программы всё равно прям так с ходу не пойдут - у меня ведь нет дешифрации Апогея! Я добавил режим цвета от Апогея только потому, что народ себе на SRAM32K его нахлобучивает делая РК с Апогеевским цветом, для которого программ вроде как и нету (пока). :roll:

P.S. Ладно, вечером поставлю рубильник на отключение серого цвета по 8Dh для апогеевского режима - мой режим станет как бы четвёртым (апогей с серым плюс тайлы) - в будущем можно будет программно между ними всеми переключаться через 2 бита управления.
Поставил рубильник на включение-отключение серого по 8Dh в режиме Апогея и заодно вывел наружу ENOUT (ENable OUTput), который устанавливается в 1 только если выбран режим Апогея и разрешён серый ("мой" основной режим) - этот сигнал пойдёт на разрешение цветных тайлов:

Attachment:
radio86rk-sch.jpg
radio86rk-sch.jpg [ 101.34 KiB | Viewed 652 times ]

Пока что это будет тестовая платка, которую я попробую присобачить к своей сборке SRAM128K (может быть я её объединю с тайловым движком сейчас, а может быть сделаю это потом, когда отлажу обычные РК-шные цвета).

Распиновка разъёма:

  1. GND - земля
  2. IVID - инвертированное видео (сразу после сдвигового регистра и до инвертора)
  3. RVVI - вход RVV c ВГ75
  4. HLGTI - вход HLGT с ВГ75
  5. GPA0I - вход GPA0 с ВГ75
  6. GPA1I - вход GPA1 с ВГ75
  7. ROUT - выход красного цвета
  8. GOUT - выход зелёного цвета
  9. BOUT - выход синего цвета
  10. IOUT - выход интенсивности
  11. ENOUT - выход разрешения особых режимов (когда выбран Апогей с серым цветом)
  12. TEST - тестовый вход, подключенный к свободном инвертору
  13. S1 - вход регистра
  14. CLK - вход регистра
  15. NC - не подключено
  16. VCC - питание +5В

На плате есть тестовые точки:

  • JP2 - /TEST (выход тестового инвертора)
  • JP3 - TOL (разрешение режима Толкалина)
  • JP4 - AKI (разрешение режима Акименко)
  • JP5 - APO (разрешение режима Апогея)
  • JP12 - RBIT (красный бит после перепутывания цветов)
  • JP13 - GBIT (зелёный бит после перепутывания цветов)
  • JP14 - BBIT (синий бит после перепутывания цветов)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


27 Jan 2024 01:17
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 33 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: Hammer, Shaos and 67 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.