nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 14:13



Reply to topic  [ 34 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
УКНЦ 
Author Message
Junior

Joined: 10 Apr 2006 13:21
Posts: 4
Reply with quote
Post 
Shiru Otaku wrote:
Основная сложность - это связь процессоров, и вообще архитектура системы; плюс я так и не нашёл документацию с точными таймингами ВМ1/2.
Вот в этом и проблема. 1 проц похоже эмулировать не составит труда, но не имея достаточной информации, да еще и без живого оборудования, занятие эмулированием представляет определенную проблему ;-)


11 Apr 2006 11:00
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Post 
Среди моих книжек есть ода-две с описанием школьных компьютеров. Возможно там можно найти что-нибудь полезное для эмуляции.

_________________
Extreme Entertainment


11 Apr 2006 22:08
Profile
Junior

Joined: 10 Apr 2006 13:21
Posts: 4
Reply with quote
Post 
Эмулятор УКНЦ вышел на финишную прямую.
Вот страница эмулятора: http://www.felixl.com/Uknc
Это - ЖЖ автора: http://nzeemin.livejournal.com/tag/%D0% ... 0%9D%D0%A6
Это - форум по УКНЦ и около УКНЦшным темам для разработчиков: http://www.felixl.com/forum/


20 Mar 2007 14:09
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
А тем временем эмулятор УКНЦ продолжает развиваться (вместе с эмуляторами БК и Немиги):

http://nzeemin.livejournal.com

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 Apr 2013 11:21
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
А тем временем эмулятор УКНЦ продолжает развиваться

А чем у Чунина закончилась эпопея с УК-НЦ ?

_________________
iLavr


07 Nov 2013 14:20
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
2_vinxru: Здесь, возможно, немного не в тему, но у меня нет жж, а у тебя эта тема в жж.

Ты там пишешь, что у тебя есть живой УКНЦ и к нему несколько файлов загрузки с кассетного
магнитофона:
vinxru wrote:
...UKNC_CAT.wav, UKNC_CBASIC.wav, UKNC_DBAS.wav, UKNC_GARDEN.wav, UKNC_KLAD.wav,
UKNC_MISION.wav, UKNC_UKFORM.wav, UKNC_VERT.wav. Если у кого то есть другие программы,
буду рад получить их от вас.

Это у тебя оригинальные звуковые файлы или сконвертированные утилитой Sav2Wav.exe ?

В любом случае - вопрос вот какой: а как происходит загрузка с кассеты в УКНЦ?
Я пробовал загрузку из wav-файла в эмуляторе: всё происходит, как и должно быть,
но заканчивается вот чем:

Image

То есть, данные с кассетного wav-файла в памятьзагрузились - я проверил отладчиком.
Но как дальше запустить загруженный файл на исполнение?

Или он автоматом должен запуститься?

_________________
iLavr


13 Nov 2013 04:50
Profile
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Reply with quote
Post 
У меня в ЖЖ можно писать без авторизации.

Игра запускалась сразу сама. Я ничего не писал. Хотя, давно это было, мог и забыть.

WAV файлы я скачал с сайта, я не знаю откуда они взялись.

Дисковый Бейсик (UKNC_DBAS.wav) не запускался.

Я пробовал вытаскивать с образов дискет игры и программы, затем конвертировал их в WAV этой утилитой, но ничего у меня не запустилось, кроме вот этого скромного набора игр.

Вроде бы даже ошибка была такая же как у тебя.

Поэтому я забросил УКНЦ, пока не найду контроллер флопа.


13 Nov 2013 05:58
Profile
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Reply with quote
Post 
Я думаю, что тебе надо обратится к Сергею Фролову. Он пишет эмуляторы PDP-11-ых, должен разбираться.


13 Nov 2013 06:27
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
vinxru wrote:
WAV файлы я скачал с сайта, я не знаю откуда они взялись.
...
Я пробовал вытаскивать с образов дискет игры и программы, затем конвертировал их в WAV этой утилитой, но ничего у меня не запустилось, кроме вот этого скромного набора игр.

Я тоже вытащил из образов дискет - и ничего не запускется, хотя в память - точно загружается.

А ты не дашь ссылочки, где ты скачивал эти wav-файлы, которые у тебя точно запускаются?
Или твои - как либо скачать...

Если закинуть свои файлы в их диски их же утилитой - тоже ничего не запускается, даже опцией
GET от RT-11, хотя это всего лишь - положить в память.

_________________
iLavr


13 Nov 2013 06:28
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
vinxru wrote:
WAV файлы я скачал с сайта, я не знаю откуда они взялись...

Вот это не они случаем? Просто хотелось попробовать те, что точно загружаются...

http://pdp-11.org.ru/~form/files/pics/uknc/soft/

Code:
 UKNC_CAT.wav            24-Jan-2008 22:53   5.2M 
 UKNC_CBASIC.wav         04-Sep-2008 19:15   5.4M 
 UKNC_DBAS.wav           06-Jul-2008 22:30   6.0M 
 UKNC_GARDEN.wav         22-Jan-2008 22:19   2.7M 
 UKNC_KLAD.wav           06-Jul-2008 21:36   3.7M 
 UKNC_MISION.wav         23-Jan-2008 21:50   5.4M 
 UKNC_UKFORM.wav         26-Dec-2007 01:24   1.5M 
 UKNC_VERT.wav           06-Jul-2008 21:14   1.9M 

_________________
iLavr


13 Nov 2013 08:46
Profile
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Reply with quote
Post 
Имена и количество то же. Содержимое скорее всего то же.

У меня УКНЦ-шные файлы на другом компьютере, сейчас к нему нет доступа.


13 Nov 2013 08:57
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
vinxru wrote:
Игра запускалась сразу сама. Я ничего не писал.

Действительно - запуск файлов автоматический после удачной загрузки...
Файлы в списке выше - "настоящие", то есть, судя по их звучанию, сформированы,
видимо, записью через звуковую карту.
Уровень сигнала - средненький слышны шумы и призвуки...

Но файлы действительно загружаются, хотя и через раз.
Видимо, удачно и точно сэмулированы все проблемы ввода с кассетного магнитофона. :lol:

Сигнал, сформированный утилитой Sav2Wav.exe от этих файлов разительно отличается!
Он чистый, без шумов и призвуков, амплитуда большая, и загружаемый файл не запускается.
На слух заметна небольшая разница в частотах. Сигнал из-под утилиты чуть выше по частоте.

vinxru wrote:
Дисковый Бейсик (UKNC_DBAS.wav) не запускался.
Наверное, он попал у тебя в неудачную фазу... :D

После UKNC_VERT.wav, который короткий и загрузился без проблем, я сразу попробовал UKNC_DBAS.wav

Image

Он вполне нормально стартанул. А вот пара следующих файлов не стартанули, хотя и короткие... :-?

Я немного поинтересовался, что это за файлы *.SAV, которые мы грузим, в понятии RT-11.
Грубо говоря - это просто состояние памяти, сохраненное на диск опцией SAVE с указанными адресами.
Но информация о их запуске немного противоречива:
Quote:
В RT-11 ... обычные программы имеют расширение .sav, представляют собой абсолютные загружаемые модули и грузятся всегда с адреса 01000. Ниже этого магического адреса находятся вектора прерываний и стек программы. Сама операционная система вместе с драйверами размещается в верхних адресах памяти. Естественно, вы не можете загрузить одновременно два .sav-файла.

Quote:
Если говорить о программах из RT-11 формата .SAV, то она загружается с начала памяти. В RT-11 файлы делятся по блокам размером 512 байт, блоки нумеруются с нуля. При этом программу можно разделить на две части: нулевой блок (первые 512 байт или 256 слов) и остальная часть. В нулевом блоке в частности находятся такие переменные, как стартовый адрес программы (смещение 000040), начальное положение указателя стека (000042), конечный адрес памяти, занимаемый программой (000050). В диапазоне 000500-000777 может находиться и исполняемый код. Начиная с первого блока располагается собственно программа.
Таким образом структура загрузчика должна быть такой:
Code:
000000 000240 NOP
000002 000440 BR 000104
......
000040 ****** стартовый адрес
000042 ****** адрес начала стека
......
000050 ****** конечный адрес программы
......
000100 000102 .WORD 102
000102 000002 RTI
000104 собственно отсюда располагается загрузчик, загружающий остальную часть программы, и запускающий ее
......
000500 здесь располагается информация с нулевого блока

Вот это более на правду похоже - я смотрел память после неудачных загрузок - действительно,
грузится с 000500.

_________________
iLavr


Last edited by Lavr on 13 Nov 2013 12:10, edited 1 time in total.



13 Nov 2013 12:03
Profile
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Reply with quote
Post 
У тебя в эмуляторе есть контроллер флопа, а у меня не реале нет. Это может быть причиной неработоспособности ДИСКОВОГО бейсика.


13 Nov 2013 12:10
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
vinxru wrote:
Я пробовал вытаскивать с образов дискет игры и программы, затем конвертировал их в WAV этой утилитой, но ничего у меня не запустилось

Я тоже вытащил из образов дискет - и ничего не запускется, хотя в память - точно загружается.

И вдруг опыт совершенно неожиданно удалсЯ! :o
На диске game.dsk я выбрал самую маленькую игру WALL.SAV - всего
7 блоков в терминах RT-11, вытащил её с образа диска через RT11DSK.exe,
сделал wav-файл через Sav2Wav.exe и получившийся WALL.WAV четко
загрузился и запустился! :kruto:

Значит дело в каких-то мелочах, если это делать на эмуляторе УК-НЦ.
Уменьшал амплитуду wav-файла до 50% - он всё-равно устойчиво загружается.
В принципе, трудно понять глюки эмулятора - он же не в реальном времени
wav-файл загружает... :(


vinxru, а ты не пробовал вот этот вариант из меню загрузчика?

Image

Про него я смог найти лишь следующее:
Quote:
--> - стрелка вправо без параметра откроет ячейку памяти последнюю
по счётчику, с параметром типа 40 и стрелка вправо - откроет соотв. 40-у ячейку;
стрелка вниз (упр.курсором) - всегда открывает следующую ячейку
стрелка вверх (упр.курсором) - предыдущую (за исключ.случ.)
ВК - (ентер) - просто выводит приглашение @ в следующей строке.

Если в строке с открытой ячейкой ввести значение (которое нужно) и
нажать стрелку вверх или вниз это значение (за исключ.случ.) заносится
в текущую ячейку.

Кнопка ИСП - это приказ выполнения может иметь параметр или не иметь.

В УК-НЦ в режиме отладки есть команды (однокнопочные), типа :
R - c параметром или без (содержимое регистров),
T - тест станции (если честно совсем не знаю,
что это за тест, но поскольку номер станции выводит наверное что-то с СА?),
D - дисплей? Короче говоря просто даёт порисовать попечатать - выход по Упр+Ц(C).
M - стартовое меню вернуть.

Получается, что есть вроде странно-кастрированные вариации набора команд привычных нам мониторов.

Так вот Кнопка ИСП - как я понимаю, аналог привычного G(o) [addr] - т.е. передать управление
по адресу [addr] ? Или как ей поточнее пользоваться-то?

_________________
iLavr


13 Nov 2013 14:58
Profile
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Reply with quote
Post 
Что то понажимал, но сильно не смотрел.


13 Nov 2013 21:42
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 34 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.