nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 10:16



Reply to topic  [ 115 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  Next
Программно-аппаратное формирование видеосигнала 
Author Message
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
10 символов шириной 6 пикселов сгенерирует один процессор, а ещё 10 - второй процессор, т.е. всего 20 - с этим уже можно жить :)
...
Я могу попробовать построить такое на макетке в качестве разминки перед созданием nedoPC-580
...

Давайте всё-таки о своих овощах в своих топиках, да?

"Галактика" - топик про то, как сделать максимально нищебродский
любительский компьютер
... :-?

Ну откуда у него второй процессор?
Многозадачность и многопроцессорность - пусть остаётся в nedoPC-580...
А то запутаемся совсем...

_________________
iLavr


07 Sep 2012 21:51
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
10 символов шириной 6 пикселов сгенерирует один процессор, а ещё 10 - второй процессор, т.е. всего 20 - с этим уже можно жить :)
...
Я могу попробовать построить такое на макетке в качестве разминки перед созданием nedoPC-580
...

Давайте всё-таки о своих овощах в своих топиках, да?

"Галактика" - топик про то, как сделать максимально нищебродский
любительский компьютер
... :-?

Ну откуда у него второй процессор?
Многозадачность и многопроцессорность - пусть остаётся в nedoPC-580...
А то запутаемся совсем...


Ок, отпочковался: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=10009

Один процессор не справится, а навешивать вокруг него лишнюю рассыпуху тоже не хочется - вот отсюда и второй проц нарисовался ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


07 Sep 2012 21:55
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Lavr wrote:
Учтём параметры полного телевизионного сигнала системы SECAM:

• Номинальная длительность строки Н = 64 мкс;
• Длительность гасящего импульса строк а = 12 мкс;
- (Откуда видимая часть строки = 48 мкс )

Ой блииииииин... стыдоба-то какая... :( и никто не подправил ведь!!! :o
Что значит - кто о чём, а чесоточный о язвах... :(

И никто не сказал ведь! Лавр! 48 мкс + 12 мкс = 60 мкс!!! А не 64 мкс!!! :o

Это у «Специалиста»:
Quote:
Период строчной синхронизации — 64 мкс, длительность строчного гасящего
импульса — 16 мкс
, период кадровой развертки — 20 мс, длительность кадрового
гасящего импульса — 3584 мкс.


Ладно... будем считать, что в геометрии «Специалиста» я экран посчитал...
Как говорили для "Спектрума" - "на краях экрана - большие нелинейные
искажения
" :wink: , так что пусть строчный гасящий будет подлиннее... :lol:


Рассмотрим всё же как оно по правде будет: 52 мкс / (4 такта * 1/F мкс)
F=2.0МГц 4 такта по 500нс = 2000нс = 2.000мкс - 26 символов в строке Кварц- 8 МГц
F=2.5МГц 4 такта по 400нс = 1600нс = 1.600мкс ~ 32 символа в строке Кварц- 10 МГц
F=2.7МГц 4 такта по 370нс = 1481нс = 1.481мкс ~ 35 символов в строке Кварц- 10.8 МГц
F=3.0МГц 4 такта по 333нс = 1332нс = 1.333мкс ~ 39 символов в строке Кварц- 12 МГц
F=3.5МГц 4 такта по 286нс = 1143нс = 1.143мкс ~ 45 символа в строке Кварц- 14 МГц
F=4.0МГц 4 такта по 250нс = 1000нс = 1.000мкс - 52 символа в строке Кварц- 16 МГц


Собственно - сильных поправок не произошло... приемлемые результаты
на тех же F=2.5-2.7МГц, и я подумал, что более длинный гасящий импульс
в строке - может это и более верно.
«Специалист» - он хорошую графику показывал и синхронизация устойчивая была...
Но в нынешних LCD-мониторах проблемы нелинейности на краях просто нет.

_________________
iLavr


07 Sep 2012 22:33
Profile
Doomed

Joined: 10 Mar 2012 16:21
Posts: 598
Location: РФ
Reply with quote
Lavr wrote:
Galaksija

Наткнулся в очередной раз на компьютер "братьев-демократьев" из Югославии - "Galaksija".

Image

PS. На мой взгляд эта схема, дополненная парой регистров и индикатором
АЛС могла бы претендовать на роль ОЧЕНЬ ПРОСТОГО компьютера, как был
разрекламирован "ЮТ-88". Тем более, что никакой простотой там особенно
и не пахло. А тут - хочешь выход на телевизор, ну потерпи тормознутость,
зато представляю, кайф бы был какой при такой "спартанской" схемотехнике!

Посмотрел на изображение - что же напоминает исполнение всего вместе на одной плате с клавиатурой ? Ну да, у нас "Микроша" была возможно из экономии текстолита тоже на одной плате. Так ведь ?
Интересно, можно ли к Микроше или другим РК-подобным присобачить не отключая текстового вг75 ещё и слой грфического экрана (не псевдо- а именно грфического, и хотя бы 320*256 ) ?
P.S. Сам удивляюсь - откуда у меня столько наивных вопросов ?! :roll:


09 Sep 2012 14:01
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
petrenko wrote:
Интересно, можно ли к Микроше или другим РК-подобным присобачить не отключая текстового вг75 ещё и слой грфического экрана (не псевдо- а именно грфического, и хотя бы 320*256 ) ?
P.S. Сам удивляюсь - откуда у меня столько наивных вопросов ?! :roll:

Можно присобачить ещё и слой графического экрана...
Ты журнал "Радио" почитать не пробовал? :wink:

Был цикл статей:"«РАДИО-86РК»: РАЗВИТИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ДЕШИФРАТОР: ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КОМПЬЮТЕРУ
"
Вот такого типа - почитай их, очень интересно! :kruto:

_________________
iLavr


09 Sep 2012 14:15
Profile
Doomed

Joined: 10 Mar 2012 16:21
Posts: 598
Location: РФ
Reply with quote
Lavr wrote:
Можно присобачить ещё и слой графического экрана...
Ты журнал "Радио" почитать не пробовал?* :wink:
Вот такого типа - почитай их, очень интересно! :kruto:

*_Пробовал только те, что есть у меня в бумажном виде. Скачивать ещё не скачивал. Попробую.. :-?

Зато случайно в бумажном виде кое-что нашёл интересное, попробую повторить, может получится.
Собственно найденное и подтолкнуло мой интерес к старым машинкам на 80-ом процессоре.


09 Sep 2012 15:28
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
b2m wrote:
Ещё вариант: можно сделать, чтобы чтение из видео-памяти автоматически записывало данные в сдвиговый регистр. Тогда достаточно MOV A,M / INX H (12 тактов) При 2.5Мгц получим ровно 10 символов :)


Действительно - так не на много сложнее будет ;)
10 символов шириной 6 пикселов сгенерирует один процессор, а ещё 10 - второй процессор, т.е. всего 20 - с этим уже можно жить :)
Можно поддержать как текстовый режим, так и графический (но из каждого байта будет использоваться только старшие 6 битов для отображение шести точек на знакоместо или 120 пикселов по горизонтали)
А количество строк можно сделать настраиваемым (программно ведь генерим : )
Я могу попробовать построить такое на макетке в качестве разминки перед созданием nedoPC-580, причём можно сделать так, чтобы на этом двухголовом монстрике мог запускаться тот же многозадачный софт...

P.S. Вот кстати мои экспериментально подтверждённые растактовки видеосигналов NTSC и PAL для 10-мегагерцового пиксельклока:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.p ... 8&start=40 (для 2.5-мегагерцового монстрика надо всё делить на 4)
Я начну с NTSC - будет 20x25 текстовый режим и 120x200 графический - причём по вертикали можно будет уменьшать...

P.P.S. Продолжение в топике nedoPC-280

Как мы недавно выяснили на примере наработок Intel от 1979 года - самый быстрый способ выкатить кусок видеопамяти на шину данных - это много POP подряд - 5 тактов на байт! :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jan 2014 09:32
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
самый быстрый способ выкатить кусок видеопамяти на шину данных - это много POP подряд - 5 тактов на байт! :)

А NOP не покороче будет? :o

_________________
iLavr


10 Jan 2014 09:37
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
самый быстрый способ выкатить кусок видеопамяти на шину данных - это много POP подряд - 5 тактов на байт! :)

А NOP не покороче будет? :o

к NOP-у нужна ещё железная обвязка, выкладывающая байты из видеопамяти на шину данных, а многочисленные POP H делают это автоматически - аппаратная задача только fetch отличить от read :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jan 2014 09:39
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
к NOP-у нужна ещё железная обвязка, выкладывающая байты из видеопамяти на шину данных, а многочисленные POP H делают это автоматически - аппаратная задача только fetch отличить от read :)

Опять же - нужна обвязка, а у NOP-а - то она мож и попроще будет.
К тому же NOP - ничего не втаскивает в процессор...

Отсюда у меня есть сомнение про 5 тактов - POP H это fetch и втаскивание 2-х байт.

_________________
iLavr


10 Jan 2014 09:46
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
к NOP-у нужна ещё железная обвязка, выкладывающая байты из видеопамяти на шину данных, а многочисленные POP H делают это автоматически - аппаратная задача только fetch отличить от read :)

Опять же - нужна обвязка, а у NOP-а - то она мож и попроще будет.
К тому же NOP - ничего не втаскивает в процессор...

Отсюда у меня есть сомнение про 5 тактов - POP H это fetch и втаскивание 2-х байт.


POP H это 10 тактов в течение которых на шину идут 3 байта: #E1 lo hi
#E1 можно легко отсеять по состоянию процессора fetch
а следом идующие байты надо хитро засунуть в сдвиговый(е) регистр(ы)...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jan 2014 09:54
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
а следом идующие байты надо хитро засунуть в сдвиговый(е) регистр(ы)...

А при NOP - ничего этого не надо - fetch сразу выдает байт на ШД.
Либо ты идеи не понял...

_________________
iLavr


10 Jan 2014 09:59
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
а следом идующие байты надо хитро засунуть в сдвиговый(е) регистр(ы)...

А при NOP - ничего этого не надо - fetch сразу выдает байт на ШД.
Либо ты идеи не понял...


Ты подменяешь для проца байт с шины на #00, так?

Может оно и проще...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


10 Jan 2014 10:07
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Ты подменяешь для проца байт с шины на #00, так?

Может оно и проще...

Да - и сигнал чтения КОП от проца - при этом сразу запись в сдвиговый или в ВГ75.
Но это не мешает записи в "видео-память".

Аппаратно - это примерно - резисторы на ногах проца к 0В и во время этого обращения -
не открывать ШФ от памяти к процу.

_________________
iLavr


10 Jan 2014 10:20
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
Ты подменяешь для проца байт с шины на #00, так?
Может оно и проще...

Аппаратно - это примерно - резисторы на ногах проца к 0В и во время этого обращения -
не открывать ШФ от памяти к процу.

Оказывается не я так делаю! Так, оказывается, ещё в 1980 году в модели ZX80 делали! :o

Кто бы мог подумать! :o А я никогда не интересовался ZX80/ZX81, пока вот нас Num Lock
в эту сторону не подтолкнул
! :o

Вот схема ZX80 в хорошем качесте: http://nocash.emubase.de/zx80-sch.gif (она крупная! )

Вот описание ZX80: How to build your own ZX80/ZX81

А вот подробное описание принципа работы ZX80 с дисплеем: Display generation signals
within the ZX80


Замечу, что ZX80/ZX81 - схемотически практически одинаковы, только в ZX81 всю мелочевку
обвески Z80 - запихали в ULA.


Вот что пишут в описании ZX80 про работу через NOP:
Quote:
"NOP" OPCODE GENERATOR
When using the CPU to draw the screen display, the CPU "executes" the start of the DFILE RAM addresses. During a program fetch cycle, if the data at the DFILE address has bit 6 low then IC 14 and 15 are active, forcing the data bus low (ie. settting it to be a NOP opcode). The CPU then executes this psuedo-instruction and increments the address bus to proceed to the next location. This continues until a byte is encountered with it's bit 6 high. In this case, the NOP code is not generated so the actual RAM contents is read and executed instead.

Вот же негодяи! Прямо всё как я придумал! 8)

Но - это приятно, что идея работоспособная... осталось лишь сделать схему на двух 580ВМ80,
где один из них будет заниматься регенерацией, экраном и прочей фигней, а второй - будет
занят основной работой! :lol:

_________________
iLavr


12 Jan 2014 12:07
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 115 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 23 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.