Веремеенко подстраивал частоту всего компа, что не всегда возможно. Но у него выбора не было.
У меня давняя мысль отвязать в том же спектруме видео-формирователь от процессора. Может когда и доберусь. Правда это уже будет не совсем спектрум, а скорее совсем не спектрум.
Кстати, возвращаясь к MSX2 в целом, и D400S в частности.
Смотрел сейчас
документашку (6Mb) на V9938A, так вот, на 115 странице PDF сказано, что внешняя синхронизация делается тем же методом что и у Веремеенко, с той лишь разницей, что частоту меняет только на VDP (типа "по-моему"
). Сие есть так называемый genlock, в понятиях MSX.
А чуть дальше, в том же документе есть скупая информация про собственно наложение (superimpose) и оцифровку (digitize).
---добавлено---
P.S. Про "принципиально", это я конечно загнул. Конечно есть такой метод, применялся на очень дорогом ТВ-оборудовании, и сам по себе не сложен, но очень ресурсоёмкий - сквозная оцифровка с двойной буферизацией нужного количества потоков видео. Суть его в том, что каждый канал сам по себе синхронизируется по началу кадра, оцифровывается, и пишется в память, а выходной формирователь имеет свою неподстраиваемую синхронизацию (master), и читает по заданным алгоритмам (для разных там эффектов) информацию из нужного канала, и выдаёт её в выходной поток. Применялось оно для линейного монтажа и прямого эфира.