Неа - я её отдельно купил на ебееLavr wrote:Вот эту платку под ПЗУ тебе в комплекте с Таймексом прислали?
Timex Sinclair 2068
Moderator: Shaos
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Старье от Шаоса
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 477
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Старье от Шаоса
Дешифровать нужно, чтоб поставить ПЗУ в нужное окно. Достаточно было и одного диода и резистораShaos wrote:Собрал упрощённый вариант c 32K ПЗУ, но вместо ИЛИ два диода и резистор, а вместо дешифратора - ничего, т.к. дешифровать банки в картридже на самом деле ненужно - это уже делает TS2068

"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Старье от Шаоса
Ненужно - TS2068 сам включает-выключает окна, а схема этой "бублигодмайной" платы всё равно подразумевала прозрачную передачу всех 16 битов адреса на микросхему, а если микросхема меньше 64К, то её содержимое просто много-много раз повторяется по всему адресному пространству, т.е. особого смысла дешифрации старших трёх битов не наблюдается вовсе. Два диода потому что по ИЛИ надо было сложить /ROSCS и /MREQ (а /RD идёт напрямую на вход /OE микросхемы памяти). Как я понимаю железо TS2068 само гасит /ROSCS при обращению к окну, которое не разрешено к перекрытию через DOCK (и мои эксперименты это подтверждают), так что по простому тоже работает - проверено!Black_Cat wrote:Дешифровать нужно, чтоб поставить ПЗУ в нужное окно. Достаточно было и одного диода и резистораShaos wrote:Собрал упрощённый вариант c 32K ПЗУ, но вместо ИЛИ два диода и резистор, а вместо дешифратора - ничего, т.к. дешифровать банки в картридже на самом деле ненужно - это уже делает TS2068

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Старье от Шаоса
Пару лет назад чувак бордер эффект для TS2068 сделал аж на бейсикеBlack_Cat wrote:Для европейских делают, но инфы по растактовке нет даж для европейских.

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 477
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Старье от Шаоса
Для таких "эффектов" не нужно знать не только тайминги, но и вообще ничего 
Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?

Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Timex Sinclair 2068
Я решил повторить на своём оригинальном TS2068 эту программку:Black_Cat wrote:Для таких "эффектов" не нужно знать не только тайминги, но и вообще ничего
Code: Select all
10 BORDER 1: BORDER 2: BORDER 3: BORDER 4: BORDER 5: BORDER 6: BORDER 7: BORDER 0: PAUSE 1: GO TO 10
А вот его вариант из видео (тот что со спектрумовским ромом):
Такое ощущение, что у меня полукадр только с разными цветами, а второй полукадр - чёрный (т.к. через строчку - чернота).
И ещё одно наблюдение - спектрумовский ром действительно чуток побыстрее, т.к. полоски поменьше высотой получаются (т.е. команда BORDER отрабатывается чуть быстрее).
Я кажется понял в чём дело - с оригинальным ромом 2068 не успевает на бейсике 8 бордеров поменять за 1/60 секунды, поэтому программа залезает во второй полукадр и PAUSE 1 уже ждёт до конца второго полукадра, а вовсе не первого - отсюда и чернота через строчку, после того как убрал один лишний BORDER - всё стало хорошо

т.е. это вот такая программа:
Code: Select all
10 BORDER 1: BORDER 2: BORDER 3: BORDER 4: BORDER 5: BORDER 6: BORDER 0: PAUSE 1: GO TO 10

P.P.S. А вот SE basic IV успевает все 8 бордеров нарисовать за полукадр

Он говорит, что это косяк таймексовской юлы - у меня цвета вообще уехавшие (вообще там есть подстроечники на все эти яркости и цветоразности, но я их боюсь трогать)...Black_Cat wrote:Мне показалось, или у чела был яркий чёрный? Это фефект фикции, или у Таймекса есть 16-тый цвет?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 477
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Timex Sinclair 2068
Чо, внатуре у Таймекса есть такой косяк? Проверь пожалуйста у себя чорный с яркостью и без, на полэкрана, шоб было видно.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Timex Sinclair 2068
Ну вот он сам на своей страничке пишет:Black_Cat wrote:Чо, внатуре у Таймекса есть такой косяк? Проверь пожалуйста у себя чорный с яркостью и без, на полэкрана, шоб было видно.
http://www.atkinsoft.com/ts2068.htmlThe differences can be put down to differences in the NCR CMOS gate array pad driver circuitry compared with the Ferranti ULA pad drivers, or perhaps it wasn't seen as necessary to copy the Spectrum ULA colours exactly. The most noticeable difference is in bright black, which is quite a bit lighter than normal black on the TS2068, whereas on the Spectrum they are the same. The other colours are also significantly lighter, becoming pastel like in some cases.
P.S. На моей фотке с предыдущей странички это видно (если кликнуть будет больше):
![]() |
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Timex Sinclair 2068
Я придумал - надо портировать на TS2068 свою демку Krazy Shaos, написанную для ATM-овских режимов в 2013 году 

(на картинке высококачественный вариант, который чуть больше 1К - на дихальте было чуть похуже, чтобы уместится в 1024 байта вместе с трдосным запускальщиком)


(на картинке высококачественный вариант, который чуть больше 1К - на дихальте было чуть похуже, чтобы уместится в 1024 байта вместе с трдосным запускальщиком)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 477
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Timex Sinclair 2068
Да, вот что значит малоизученные машины. Обязательно нужно видеотайминги снять, их нет ни для одного Таймекса.
А ещё интересно посмотреть что показывает экран в недопустимых видеорежимах, если в #FF записать:
1) #03
2) #04
3) #05
4) #07
А ещё интересно посмотреть что показывает экран в недопустимых видеорежимах, если в #FF записать:
1) #03
2) #04
3) #05
4) #07
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Timex Sinclair 2068
Да, я планировал попробовать покопать в этом направлении
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Timex Sinclair 2068
#03 - похоже как будто это как #02, но видео и атрибуты переставлены местами (т.е. атрибуты в #4000, а графика в #6000 сидит) - НЕА НИФИГА НЕ ТАК - И ГРАФИКА, И АТРИБУТЫ БЕРУТСЯ ИЗ ВТОРОГО ЭКРАНА...Shaos wrote:Да, я планировал попробовать покопать в этом направлении
по поводу бита 2 в мануале написано, что он требует чтобы бит 1 тоже был установлен (т.е. отсюда и #06)
#04, #05 и #07 - вижу что что-то поменялось по сравнению с #06, но не пойму что, а графика всё также 512 по горизонтали и двухцветная
P.S. последние три похоже перепутывают атрибуты и экран в разнообразных комбинациях для чётных и нечётных знакомест в строке из 64 знакомест - #04 берет чётную графику из 1 экрана, но нечётные атрибуты опять же из 1 экрана, #05 берет чётные атрибуты из 2 экрана, но нечётную графику из 2 же экрана, а #07 похоже берёт графику только из второго экрана для обеих знакомест...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 477
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Timex Sinclair 2068
О, сколько интересной инфы!Shaos wrote:P.S. последние три похоже перепутывают атрибуты и экран в разнообразных комбинациях для чётных и нечётных знакомест в строке из 64 знакомест - #04 берет чётную графику из 1 экрана, но нечётные атрибуты опять же из 1 экрана, #05 берет чётные атрибуты из 2 экрана, но нечётную графику из 2 же экрана, а #07 похоже берёт графику только из второго экрана для обеих знакомест...

"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Admin
- Posts: 24088
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Timex Sinclair 2068
В том то и дело, что в этих "запрещённых" режимах он лезет в область атрибутов!
P.S. А цвет задаётся следующими 3 битами порта 255
P.S. А цвет задаётся следующими 3 битами порта 255
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 477
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Timex Sinclair 2068
Опять же, если говоришь о атрибутах, то уточняй для какого режима, или давай сразу адресный диапазон, потому как в стандартном 256х192 атрибуты 768 байт с #5800, а в мультиколоре атрибуты 6kb с #6000.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.