nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 09:14



Reply to topic  [ 142 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  Next
Tape Recorder from Scratch 
Author Message
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
VituZz wrote:
Стусло не подходит?

Может быть и подходит... :wink: но у меня его нету и не было никогда...
Я обычно пруток стараюсь резать так: зажимаю в дрель через прокладку и на медленных оборотах дрели делаю риску по периметру прутка.
Потом начинаю пилить в тисках по этой риске чуть рядом, пруток постоянно проворачиваю,
чтобы пропиливать со всех сторон.
Потом ставлю обрезок на наковальню и проверяю перпендикулярность уголком.
Обычно её точно нет, ну и начинаю её добиваться бархатным напильником.
Вот этот момент - самый неприятный... но может быть кто-то делает всё иначе по своей технологии?


P.S. Посмотрел я по интернету насчет стусла, Виталий, что-то не попалось мне, чтобы кто-то распиливал в нем стальной пруток...

_________________
iLavr


19 Oct 2016 11:11
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 02:28
Posts: 1390
Location: Abakan
Reply with quote
Абсолютно точно - только на токарном. Даже если отпиливают ленточником, то потом проходят резцом на токарном, или в шлифовальном.

Т.е. в любом случае, после отпиливания - доводка имеющимися средствами по абразиву.

Если много одного прутка пилить, а размечать тоскливо, то берем деревянный брусок, сверлим отверстие диаметром чуть более диаметра прутка, чтоб пруток внутри свободно мог вращаться, но не болтался. Потом вставляем пруток, чертим на деревяшке осевую, от нее угольником перпендикулярную, по перпендикулярной делаем пропил. И вуаля - самодельное стусло готово.

P.S. Вообще, нужно смотреть на имеющийся инструмент и количество предполагаемой однотипной работы.


Attachments:
stuslo.png
stuslo.png [ 3.27 KiB | Viewed 8570 times ]
19 Oct 2016 18:57
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Lavr wrote:
Вся затея в том, чтобы не изготавливать точные узлы, а взять готовые, но от тех доступных устройств, которые к магнитофонам прямо не относятся, но есть рядом с нами в быту.
Я уже довольно неплохо продумал все эти вопросы...
Ну вот, к примеру, как я представляю узел ведущего вала.
Есть вот такие двигатели - ЭДГ-хх, у них самоустанавливающиеся подшипники и сами движки эти
широко применяются в звукозаписывающей аппаратуре.
Напрямую этот движок работать мотор-тонвалом не может - слишком высоки обороты.
Стало понятно, почему автор SSTV-магнитофона ось протачивал, и то получил скорость 38.1 см/с.
Без проточки вала там под 80 см/с получается...

Но можно сделать вот как:
Attachment:
Рис.gif
Рис.gif [ 68.56 KiB | Viewed 8567 times ]

Срезаем на статоре все 4 полюсных выступа с катушками (показано красным) и вырезаем одну
из "стенок" статора (показано зеленым).
Статор теперь будет просто основа жесткости узла тонвала. А ротор - собственно и станет тонвалом.
Вырезанное в стенке статора "окно" (показано зеленым) - для доступа пассика к маховику-ротору.
Поскольку ничего не греется, двухлопастную крыльчатку охлаждения ротора можно убрать и утяжелить
ротор-маховик, скажем, свинцовым диском.

На мой взгляд - получается конструкция тонвала приемлемой точности безо всяких токарных работ.

Под руками оказался ЭДГ-6 (он немного отличается по конструкции) но диаметр вала у него - 4.5 мм.
А диаметр ротора - приблизительно 30 мм. Вполне сойдет за тонвал, на мой взгляд...

_________________
iLavr


19 Oct 2016 19:41
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Ну и как выполнить без токарного станка, но с достаточно хорошей точностью подающий
и приемный узлы, очень неплохо придумали в одном древнем номере журнала "ЮТ":
Attachment:
sam_mag34.jpg
sam_mag34.jpg [ 55.76 KiB | Viewed 8550 times ]

Они несколько переусложнили, на мой взгляд, очень хорошую идею использовать готовую пару
ось-держатель подковки от переменного резистора СП-1:
Attachment:
СП-1.jpg
СП-1.jpg [ 37.29 KiB | Viewed 8550 times ]

Удивительно, но размеры этого резистора очень хорошо подходят, чтобы выполнить без применения
станков подмоточный узел как для бобинного, так и для кассетного магнитофонов!
Attachment:
СП-1_.jpg
СП-1_.jpg [ 33.69 KiB | Viewed 8550 times ]

Но что еще более удивительно, диаметр отверстия, сквозь которое проходит ось подкатушника,
у бобины и у кассеты практически одинаков, и составляет ~8 мм.
Правда, у бобины - допуск в плюс, а у кассеты - в минус. Но на цоколь октальной лампы, в качестве
подкатушника (если аккуратно удалить металлические штырьки), в общем-то надевается как
бобина, так и кассета.
Image

_________________
iLavr


20 Oct 2016 14:17
Profile
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Резиновые пассики допускаются? Если да, то в качестве мотора можно применять шаговые двигатели от принтеров, связав их пассиком с тонвалом и маховиком. В качестве маховика, мне кажется, можно подобрать какую-нибудь подходящую по размеру шестерню. Если повезёт, то из какого-нибудь устройства можно вообще извлечь готовый маховик с подшипниками - например, это просто электродвигатель, у которого пассик может обхватывать ротор. Шаговым двигателем легко управлять, а пассик и маховик сгладят пульсации двигла.

Могу ошибаться за давностию лет, но, кажется, ЭДГ были разных типов по характеристике - "жёсткие" и "мягкие". На тонвал желательно ставить "жёсткий" двигатель, чтобы скорость не плавала.


22 Oct 2016 11:30
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
VituZz wrote:
Резиновые пассики допускаются? Если да, то в качестве мотора можно применять шаговые двигатели от принтеров, связав их пассиком с тонвалом и маховиком.

Вот это сейчас самый тяжелый вопрос, как ни странно... потому как я не знаю, как сейчас дела с пасиками... :-?
У меня есть набор пассиков от кассетников - но они слабоваты, на мой взгляд, супротив пассиков от "Весны-3".
(От нее правда остался один пассик и он "суховат", как мне кажется, но есть совет - подержать его в кипятке...)

Вот я и думаю, что один пассик - пердача на тонвал, вроде как неизбежен..., а подмотки, может быть,
сделать с обрезиненным краем и прижимать к ним оси моторов, как вот в этой конструкции?

Image

_________________
iLavr


22 Oct 2016 14:32
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 02:28
Posts: 1390
Location: Abakan
Reply with quote
У нас с пассикамии уже швах - нигде нет.
Как вариант - широкая бельевая резинка, но работать будет только на больших радиусах изгиба.


22 Oct 2016 19:04
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
А тут на ебеях продают наборы пассиков для всяких старых раритетных моделей

Я сколько то лет назад купил в магазине секондхенда японский кассетник - у него все пассики превратились в чёрные сопли уже, так вот на еббе нашёлся набор новых :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2016 19:32
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Да, пассики - проблемная позиция. Но иногда в продаже они бывают. Также их можно делать специальной приспособой, вырезать из листа подходящей резины при помощи острого лезвия. Видел такую где-то в интернете, думал даже себе сделать, но оказалось, что даже с подходящей листовой резиной - тоже проблемы... "Санда-207" моя так и стоит без пассиков.

В качестве больших прочных пассиков можно подобрать какие-то прокладки на рынке, пару раз видел.

В "Радиотехнике-001" у меня больше 10 лет применялись резинки от воздушных шариков. Раз в год менял. Они в процессе работы сами приобретали плоский вид :-). Но там был сверхтихоходный двигатель и диск с большой массой, а шкивы - небольшого диаметра. Так что неоднородность "пассика" на слух совершенно не ощущалась.


23 Oct 2016 00:11
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 02:28
Posts: 1390
Location: Abakan
Reply with quote
Lavr wrote:
Я пошарил потом в интернете и нашел 3 варианта, как это сделать без станка, а лишь с помошью
подручных материалов: 1. по уголку в качестве кондуктора, 2. по "паяному" кондуктору из трубочки
и уголка, и 3. по зеркалу (сверло продолжает свое отражение).

Случайно наткнулся на оригинальный третий способ, зеркальный (в конце ролика):


23 Oct 2016 07:08
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
jdigreze wrote:
Lavr wrote:
Я пошарил потом в интернете и нашел 3 варианта, как это сделать без станка, а лишь с помошью
подручных материалов: 1. по уголку в качестве кондуктора, 2. по "паяному" кондуктору из трубочки
и уголка, и 3. по зеркалу (сверло продолжает свое отражение).

Случайно наткнулся на оригинальный третий способ, зеркальный (в конце ролика):
Так я именно и его и имел в виду, "по зеркалу", именно из этого видео-ролика... :wink:


Что касается пассиков, то у меня накопилась вот такая подборка, как и из чего их сделать,
если их вот НУ НЕТ! 8)
Quote:
Пассик (вы будете смеяться) - обыкновенная шёлковая нить, слегка натёртая канифолью. Сцепление с шкивом и диском регулируется числом витков нити и степенью её натирки канифолью (в моём случае двух витков оказалось достаточно). Ресурс нити, на удивление, большой - около года.
Двигатель - КД6-4, отбалансированный и запитанный пониженным напряжением.

Quote:
Более продвинутые использовали медицинские перчатки, это позволяло получить пасики разнообразных калибров.
Медицинские перчатки, поскольку такие же тонкие, как гандоны, для этой цели тоже не годились. Пассики из них тянулись, как сопля, и вращение передавали хреново (ещё одна предпосылка для перемотки кассет вручную — пассики из гандонов и медицинских перчаток). Лучшие результаты давали резиновые перчатки, которые продавались в хозтоварах — они были кондовее. Иногда по диметру подходили резинки для волос, вырезанные, похоже, из велосипедных камер. Собственно и разные камеры в ход шли неплохо, если подходили по диаметру. А уж совсем продвинутые меломаны пытались делать пассики из ниток, виток к витку в несколько слоёв намотанных на болванку нужного диаметра и обильно пропитанных резиновым клеем или тем самым клеем «Момент».

Quote:
Купите современный круглый ремень (синтетический). Он склеивается нагреванием, т.е. прислоняете два торца к горячей железке, они подплавляются, и сразу же их соединяете вместе. Потом, когда остынет, края шва можно подровнять ножом.

Quote:
Взяли полиуретановый корд диаметром 3 мм (у нас зеленого цвета). Как написано выше - нагрели зажигалкой и прижали. Шов аккуратно подрезали. Биений нет. Можете через приспособу сплавлять - трубочка разрезанная по вдоль
Прочный, надежный в меру эластичный, не требует натяжного ролика или пазов для натяжки.

Quote:
В давние времена, делал подобные пасики из детских прыгалок (внешне были полупрозрачные). За 12000 об. не скажу, но прочность на разрыв была неплохая.

Quote:
Кожаный ремешок штатно работал на многих часовых станках и в том числе сверлилках. А в часовой сверлилке обороты нехилые. И коли есть под рукой бухта кожанного ремня - зачем от него отказываться.
Я всегда сращиваю так:срезаю под углом концы ремня-на длинну милиметров 20. Склеиваю клеем Момент-но не тем что секундный,а обычным , как написано на тюбике.И после склейки сразу прошиваю крупными стежками капроновой крученой ниткой. И все нормально работает .

Естественно, я это всё не проверял, но держу на всякий случай на заметку, поскольку я всё же надеюсь
реставрировать со временем мой первый бобинник - "Весну-3", а в ней с пассиками - всё весьма тяжеловато... :-?
Attachment:
wesna3_11.jpg
wesna3_11.jpg [ 76.12 KiB | Viewed 8500 times ]

_________________
iLavr


23 Oct 2016 08:12
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Джентльмены, подсобите... споткнулся я об одну ерунду, копал интернет - ничего подходящего не нашел. :osad:
Как измерить механическую (не электрическую!) мощность на валу неизвестного электродвигателя?

Мне почему-то казалось, что мы в школе на физике это делали: груз, шнур, метр и секундомер... вроде.
Но этот интернет "лечит" про какие-то "тормозные измерительные муфты" и прочую похожую канитель... :-?
Кто-нибуть помнит простой способ измерения механической мощности двигателя?

_________________
iLavr


24 Oct 2016 21:27
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Нашел под утро нечто более менее похожее на нужное: Измерение крутящего момента шуруповерта.
Из крутящего момента вроде как можно вычислить и мощность двигателя.
Quote:
Такие штуки довольно быстро нашлись, но я оказался не готов к их стоимости. Цены начинались от тысячи долларов... И тогда я решил сделать такой прибор самостоятельно. По идее, тут ведь ничего сложного. Что такое крутящий момент 1 Нм? Это момент, который создает сила в 1Н, приложенная к плечу длиной 1м. Если к концу плеча в 1м подвесить груз в 1кг, то получится момент 9,81Нм (поскольку сила тяжести =mg, а g=9,81Н/кг)). Если это плечо уменьшить в 9,81 раз, то 1кг как раз создаст момент 1Нм. Отсюда сразу получается схема прибора (см. фото). Делаем рычаг длиной 10,2см и цепляем его к обычному безмену. Я использовал электронный безмен с диапазоном до 20кг, ценой деления 0,01кг и точностью 0,02кг. Поскольку рычаг необходимой длины можно изготовить достаточно точно и легко соблюсти перпендикулярность рычага и оси безмена, то точность нашего прибора будет определяться фактически точностью безмена. Таким образом, у нас получился измеритель крутящего момента с диапазоном 0-20Нм и с точностью 0,02Нм. Не всякий промышленный образец может похвастаться такими параметрами.

Attachment:
004.gif
004.gif [ 22.08 KiB | Viewed 8475 times ]

Attachment:
00055.jpg
00055.jpg [ 9.12 KiB | Viewed 8475 times ]

_________________
iLavr


25 Oct 2016 03:10
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 02:28
Posts: 1390
Location: Abakan
Reply with quote
Lavr wrote:
Нашел под утро нечто более менее похожее на нужное: Измерение крутящего момента шуруповерта.
Из крутящего момента вроде как можно вычислить и мощность двигателя.
Очень похоже на то, что надо, единственное, кинематическая схема не линейна. Тут по идее нужно на вал шкив цеплять, нужного диаметра, а безмен соединять со шкивом при помощи шнура, тогда получится линейная длина рычага.


25 Oct 2016 03:57
Profile
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Что-то я не понял. Они момент измеряют у включенного, но не вращающегося двигателя?


25 Oct 2016 09:58
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 142 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 16 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.