Детектор из лезвия и карандаша

Публичный форум для http://www.nedopc.org/nedopc

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24137
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by Shaos »

newold86 wrote: 20 Jul 2025 00:06
Shaos wrote: 19 Jul 2025 17:28 Выходит, что в постапокалиптическом мире все эти реднековские грузовички (и электрогенераторы) с двигателями внутреннего сгорания пойдут на свалку
В любом хотя бы минимально проработанном постапокалиптическом произведении эта проблема (потеря бензином своих качеств) обязательно затрагивается. Одно из решений - переделка двигателей на газ, который вырабатывается газогенератором из древесины. Понятия не имею, насколько это действительно реально, но в книжках это проблем не вызывает :)
Кстати, дизель подольше хранится, пропан еще дольше.

А в реальной жизни, если машина долго стоит, то ее лучше заправлять бензином без добавки этилового спирта (в Северной Америке его может процентов до 15 в бензине быть). Насколько понимаю, этиловый спирт довольно быстро «отсоединяется» от бензина, а в чистом виде он портит разные уплотнители в топливной системе (хотя могу ошибаться, чем именно спирт вреден)
Да - в штатах до 10% бензина может составлять этанол, который убыстряет разложение (наверное поэтому у нас 3-6 месяцев только "shelf life" у бензина), а вот дизель пишут до года живуч без всяких присадок...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
aviator
Maniac
Posts: 321
Joined: 10 Dec 2008 08:39
Location: Стокгольм, Швеция

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by aviator »

Lavr wrote: 19 Jul 2025 16:30 P.S. Кстати, а почему в системах зажигания со свечами и трамблёром коммутировали на свечи всё же высокое напряжение?
Там коммутация провода высокого напряжения происходит до генерирования импульса высокого напряжения. И размыкание уже после искры. То есть, бегунок трамблёра вращается, замыкает высоковольтный контакт, потом происходит замыкание-размыкание контакта прерывателя, потом размыкание высоковольтного контакта. Высковольтные контакты это распределитель, а низковольтный контакт прерыватель. Конденсатор и первичная обмотка катушки зажигания образуют LC-контур. На моей памяти контакты распределителя только окислялись, но не обгорали. А вот контакты прерывателя - это боль. Постоянно с ним чудеса были, как ни регулируй. Поэтому я поменял на трамблёр с датчиком холла. А потом убрал и распределитель, заменив его двумя катушками зажигания (сдвоенными).
С уважением, Сергей.
aviator
Maniac
Posts: 321
Joined: 10 Dec 2008 08:39
Location: Стокгольм, Швеция

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by aviator »

Shaos wrote: 19 Jul 2025 17:28 Я тут на днях с удивлением узнал, что время жизни бензина - от 3 до 6 месяцев :o
Если использовать некий "fuel stabilizer", то можно жизнь бензина до 1-3 лет растянуть :cry:
Это из-за присадок, которые повышают октановое число. Этанол, ацетон и прочее. Они испаряются или разлагаются. Вот тетраэтилсвинец долгоиграющий. С самим бензином ничего даже через 20 лет не случится. Вот только вместо 95го бензина он станет 80м и инжекторному двигателю это не понравится. Так что в мире "безумного макса" - только старые карбюраторные движки с низкой степенью сжатия, только хадкор, "восьмицилиндринь"!
С уважением, Сергей.
aviator
Maniac
Posts: 321
Joined: 10 Dec 2008 08:39
Location: Стокгольм, Швеция

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by aviator »

DmitryMilk wrote: 19 Jul 2025 23:20 Имхо, основная проблема использовать любые высоковольтные зарядонакопителные генераторы для осмысленных передач через разрядник Герца - это то, что во время пробоя утекает практически весь накопленный заряд, а накапливается заряд в накопителях в основном с постоянной скоростью. Поэтому получать заданные периоды между импульсами даже путем сдвигания/раздвигания разрядников, имхо, будет очень проблематично, т.к. из-за разной величины накопленного заряда пробой будет происходить на разном расстоянии.
А ещё, из-за погрешностей в изготовлении, период разрядов нестабильный, даже при стабильной скорости ленты/колеса и прочих параметрах. Поэтому только накапливать в конденсаторе и коммутировать высокое напряжение. Построить такой выскоскоростной и стабильный коммутатор высокого напряжения на коленке уже не выйдет.
Единственно, если использовать очень, очень низкую скорость передачи, где интервалы передачи точки и тире - секунды. Тогда да, возможно.
С уважением, Сергей.
DmitryMilk
Novelist
Posts: 26
Joined: 12 May 2025 21:56

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by DmitryMilk »

Кстати, там в комментах есть интересное предложение - использовать двухступенчатую капельницу. То есть, небольшая капельница, заряд которой вообще не тратится, а используется для наведения разности потенциалов на струях другой, большой капельницы

Тогда у большой капельницы (например, если есть какой-то небольшой водопадик), можно вообще не накапливать заряд, а сразу снимать постоянный ток с двух струй (естественно, это надо делать до того, как струи снова сольюются в один поток).
aviator
Maniac
Posts: 321
Joined: 10 Dec 2008 08:39
Location: Стокгольм, Швеция

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by aviator »

newold86 wrote: 20 Jul 2025 00:06 А в реальной жизни, если машина долго стоит, то ее лучше заправлять бензином без добавки этилового спирта (в Северной Америке его может процентов до 15 в бензине быть). Насколько понимаю, этиловый спирт довольно быстро «отсоединяется» от бензина, а в чистом виде он портит разные уплотнители в топливной системе (хотя могу ошибаться, чем именно спирт вреден)
Уплотнители от этилового спирта особо не страдают. В основном засирается впуск, так как спирт не обладает такими моющими качествами, как бензин. На выпуске, при работе на этаноле, получается более высокая температура, поэтому, если специально не рассчитвать двигатель, то можно сжечь выпускные клапана. В общем, сейчас на субарах при повседнемвном использовании E85 рекомендуют каждую четвёртую заправку делать обычным бензином E5 или E10.
А вот если турбодвигателю на моём X40 скормить какой-нибудь Б-80, то он от детонации офигеет и потечёт по всем уплотнениям.
С уважением, Сергей.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16731
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by Lavr »

DmitryMilk wrote: 19 Jul 2025 23:20Ну и еще общая проблема использования разрядника Герца ради того, чтоб быть услышанным - то, что он не осуществляет передачу на какой-либо частоте. То есть, полльза может быть и была бы, если б кто-то целенаправленно искал широкополосные импульсные передачи в эфире, но в основном все слушают конкретные частоты ведь.
Ну вот это Вы как-то сурово загнули! :ebiggrin: Антинаучно даже для такой несерьёзной темы... :lol:
Искровые генераторы и медицинское оборудование на их основе почему запретили?
Потому что шумят в широчайшем диапазоне частот, грубо говоря "засирают" эфир. :roll:
Так что даже те, кто "в основном слушают конкретные частоты", искровой передатчик поневоле услышат.
А уж если он передаёт осмысленные ". . . - - - . . .", тут даже я - нифига не радист - разберусь. :wink:
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16731
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by Lavr »

aviator wrote: 20 Jul 2025 02:49А ещё, из-за погрешностей в изготовлении, период разрядов нестабильный, даже при стабильной скорости ленты/колеса и прочих параметрах. Поэтому только накапливать в конденсаторе и коммутировать высокое напряжение.
Вообще говоря, в конструкциях априори стоят "лейденские банки":
Image
Image
И коммутировать ничего не надо - достаточно сдвигать и раздвигать разрядники.

А что, вот здесь высокая точность в изготовлении? :roll:

Image

В оригинале даже сказано, сколько витков катушки контура он намотал,
но совершенно не факт, что можно так попасть в нужную частоту.


Кстати, чтобы иметь хоть какой-то ориентир в катушках, я пытался запомнить:
Индуктивность катушки, что содержит 12 витков провода (примерно 1,1 см в длину проводом 0.8 мм)
и намотана на каркасе диаметром 45 мм составляет - 9.3 мкГн (µH).
(Пытался попасть в 10 мкГн.) Но через короткое время я это обычно забываю... :wink:
iLavr
DmitryMilk
Novelist
Posts: 26
Joined: 12 May 2025 21:56

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by DmitryMilk »

Lavr wrote: 20 Jul 2025 05:53 Ну вот это Вы как-то сурово загнули! :ebiggrin: Антинаучно даже для такой несерьёзной темы... :lol:
Ну я прикидывал, исходя из того, что:
- мощность у нас не сотни киловатт, а максимум несколько десятков ватт (человек может сотню-другую выдавать, но ведь тут КПД еще вообще никакой, воздух греем).
- мощность такого широкополосного сигнала размазана по спектру
- сигнал убывает квадратично с расстоянием, а мы на необитаемом острове, за сотни километров от потенциальных слушателей эфира.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16731
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by Lavr »

DmitryMilk wrote: 20 Jul 2025 06:42
Lavr wrote: 20 Jul 2025 05:53 Ну вот это Вы как-то сурово загнули! :ebiggrin: Антинаучно даже для такой несерьёзной темы... :lol:
Ну я прикидывал, исходя из того, что:
- мощность у нас не сотни киловатт, а максимум несколько десятков (человек может сотню-другую выдавать, но ведь тут КПД еще вообще никакой, воздух греем).
- мощность такого широкополосного сигнала размазана по спектру
- сигнал убывает квадратично с расстоянием, а мы на необитаемом острове, за сотни километров от потенциальных слушателей эфира.
Так это к любому передатчику с перечисленными ограничениями относится.
Но если осмысленно шумим в широком спектре, выше вероятность, что могут услышать с корабля, с самолёта и т.д.

С другой стороны, когда тонул крейсер «Индианаполис», сигнал SOS подали профессиональной аппаратурой
на необходимых частотах. Этот сигнал приняли в трёх местах, в одном сочли за провокацию, в другом - за
шутку, в третьем и вовсе пошли спать.
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16731
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by Lavr »

Lavr wrote: 07 Jul 2025 05:30
Lavr wrote: 22 Jan 2023 08:09 Джентльмены... а никто в книгах, стимпанк-форумах и т.д., не встречал реального проекта,
чтобы электрофорная машина была источником высокого напряжения для вибратора Герца? :roll:
...
Затею такую не я придумал, её придумал ещё Гарри Гаррисон для своего боевитого героя - Язона динАльта
в романе "Специалист по этике":
Гарри Гаррисон wrote:Пока ручка вертится, днем и ночью, снова и снова машина электрическим голосом будет воздавать тебе хвалу: слава Хертугу! Слава Хертугу!
На самом деле машина передавала SOS... :ewink:

Чисто практически интересно - идея работоспособна или нет?
А если работоспособна, то почему нигде я живьём найти не могу? 8)
Попался-таки мне один источник, где упоминается, что электрофорную машину всё-таки использовали в искровых передатчиках.
Конкретики никакой не было, просто упоминание в перечислении источников напряжения для искровых
радиопередатчиков. А хотелось бы поконкретнее...
Я решил-таки вновь разыскать этот источник, где упоминался передатчик с электрофорной машиной.
То, что она со своими разрядниками может быть передатчиком, сомнения не вызывает, но более интересно,
откуда такую информацию выкопал Гарри Гаррисон для своего героя. Фантасты всё же зачастую опираются
на факты объективные, хотя и гипертрофируют их порой...

Источник оказался более чем авторитетным, хотя конкретной конструкции он не содержит:
Дж_Генри_электрофорная_машина.png
Я надеюсь, Джозефу Генри мы все доверяем? :wink:

А почему он не использовал катушку Румкорфа? :roll:
Ведь если прочитать источник "Первые устройства беспроводной связи", то после него все ставили опыты
в основном именно с катушкой Румкорфа!

А не было у Джозефа Генри в 1842 году катушки Румкорфа как факт от слова совсем!
Wikipedia: Катушка Румкорфа wrote:В 1851 году немецкий изобретатель Генрих Румкорф запатентовал первую конструкцию индукционной катушки (катушки Румкорфа).
Более того и сам Джозеф Генри изобрести бы её не смог. Он делал потрясающие для того времени
электромагниты, но ещё не пришел к заключению, что провод следует изолировать. :lol:
Иначе электромагниты его стали бы куда более потрясающими! :wink:

Ну а почему никто более электрофорную машину фактически не использовал?
Да из-за более низкой мощности! При тех "детекторах", что были у исследователей того времени
(фактически компас с обмоткой у Генри и искровой промежуток с петлёй у Герца), для получения
достоверных результатов требовалась мощность приличная!

Ну а как выглядит эта мощность по современным меркам?
У Генри "сигналы от искрового передатчика - электрофорной машины с излучающим проводом -
принимались антенной в здании на расстоянии около 10 м, через два межэтажных перекрытия
"
.

Когда я сам делал маломощный передатчик на туннельном диоде, на расстоянии 3 этажей по подъезду
я его сигнал элементарно ловил вот этим приёмником, и это с учётом что в доме железобетонные
перекрытия, антенной передатчика был провод с щупом от тестера, а антенной приёмника - его встроеный
телескоп.

Так что я считаю, что для современных средств приёма радиосигнала, мощности искрового передатчика с
электрофорной машиной может быть более чем достаточно с учётом того, что и сигналы бедствия в наше время мониторят специально.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
iLavr
aviator
Maniac
Posts: 321
Joined: 10 Dec 2008 08:39
Location: Стокгольм, Швеция

Re: Детектор из лезвия и карандаша

Post by aviator »

Lavr wrote: 20 Jul 2025 06:16 В оригинале даже сказано, сколько витков катушки контура он намотал,
но совершенно не факт, что можно так попасть в нужную частоту.
Сегодня был с сыном здесь: https://www.tomtit.se/en/ Это такой экспериментариум, где можно всякие стенды потыкать. И там был генератор Ван де Граафа. Из подручных средств был Alan 42 (25-30 МГц). Эту машинку он ловит по всему диапазону уверенно. Так что, с искровыми передатчиками надо "попасть в нужную частоту" очень приблизительно.
С уважением, Сергей.