Новая версия эмулятора троичного компьютера
Moderator: haqreu
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Новая версия эмулятора троичного компьютера
Обновлен эмулятор троичного компьютера написанный Романом Чуниным. В новой версии появился калькулятор с помощью которого вы сможете переводить числа из уравновешенной троичной системы счисления и обратно, а так же производить арифметические действия над ними.
Скачать эмулятор.
Оставляйте свои отзывы и предложения в форуме.
Скачать эмулятор.
Оставляйте свои отзывы и предложения в форуме.
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Активность равна нулю, хоть бы чего написали!
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Действительно странно - более сотни уникальных просмотров и ни одного отзыва!
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
А что тут напишешь, если это не готовый эмулятор, а заготовка, которую надо доводить до завершенного состояния?
Мне вообще непонятно что должно быть реализовано в эмуляторе, полезном более-менее широкому кругу людей. Логика на железном уровне? Интерпретация троичного кода? Или нечто третье?
Мне вообще непонятно что должно быть реализовано в эмуляторе, полезном более-менее широкому кругу людей. Логика на железном уровне? Интерпретация троичного кода? Или нечто третье?
-
- God
- Posts: 1078
- Joined: 03 Feb 2003 13:53
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Глупый вопрос можно? А как его пользовать?
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Полностью согласен, мне тоже непонятно как запустить эту <место для вашей религиозной рекламы> машину.
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Ну, вот, наконец какой-то отклик.
Запускается эмулятор очень просто: распакуйте архив и запустите файл - Tri.jar. Все остальное это исходники эмулятора. Как запустите, напишите что вам понравилось, что не понравилось, что надо добавить.
Запускается эмулятор очень просто: распакуйте архив и запустите файл - Tri.jar. Все остальное это исходники эмулятора. Как запустите, напишите что вам понравилось, что не понравилось, что надо добавить.
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Да, в исходном сообщении забыл упомянуть что эмулятор написан на Яве. Соответственно требуется JRE, которую можно скачать с сайта Sun
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Достаточно установить JRE (версии ни ниже 1.4.2) с сайта JAVA.SUN.COM и просто запустить файл tar.
В принципе если движок сайта позволяет, то можно попросить господина Шаоса, сделать запуск эмулятора как апплета (JRE всеравно стоит установить).
В следующей версии эмулятора сделаю поддержку какогото набора команд и добавлю возможность расстановки отладочных точек.
Хотелось бы увидеть критические и прочие отзывы.
Они обязательно будут учтены.
В принципе если движок сайта позволяет, то можно попросить господина Шаоса, сделать запуск эмулятора как апплета (JRE всеравно стоит установить).
В следующей версии эмулятора сделаю поддержку какогото набора команд и добавлю возможность расстановки отладочных точек.
Хотелось бы увидеть критические и прочие отзывы.
Они обязательно будут учтены.
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
На мой взгляд эмулятору не хватает:
1. Завершенности.
2. Документации.
3. Примеров.
Эмулятор (как и железо) не особенно полезен если на нем нечего запускать. Так что хотелось бы иметь простейшую среду, которую можно было бы запустить на эмуляторе. ИМХО проще всего реализовать минимальную форт-систему.
1. Завершенности.
2. Документации.
3. Примеров.
Эмулятор (как и железо) не особенно полезен если на нем нечего запускать. Так что хотелось бы иметь простейшую среду, которую можно было бы запустить на эмуляторе. ИМХО проще всего реализовать минимальную форт-систему.
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
С замечаниями согласен, но по-моему стоит иметь в виду, что этот эмулятор представляет собой конфигурируемую троичную платформу на основе которой каждый может реализовать тот конкретный троичный компьютер, который он считает необходимым. Хотя, вы, конечно правы - не хватает какой-то базовой конфигурации на основе которой можно было бы строить что-то свое.
-
- God
- Posts: 1078
- Joined: 03 Feb 2003 13:53
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Ну привидите пример как свою конфу сделать то:)
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
000. Великолепно МОЛОДЦЫ!!!
001. Самое главное при написании любой программы -- документация, но с ней крайне скудно
(заранее извиняюсь если не прав и она таки есть).
Система команд?
Используемые флаги?
Регистры специального назначения?
Используемые вентили (хотя как я понял они за основу не берутся, да и конвеера не приметил...)
Структура памяти
(хотя бы как формальность!)
001. Почему девяти тритовые операнды (а память 27), а не, к примеру, шести тритовые(минимально достаточные)?
Команды состояли бы из двух таких регистров(или, для прыжков, из четырех).
Регистр адреса команды также из двух трайтов. Команды умножения, деления также требуют
удвоения а не утроения количества ячеек (при равных размерах операндов конечно, что впрочем необязательно),(экономное расходование памяти интересно и в ... везде короче).
Регистры ("-13".."-1")U("+1".."+13") -- РОНы (26 шт), Регистр "0" -- Регистр флагов (1 шт).
В этом случае РОНы можно было бы назвать rA, rB, rC, ... rZ.
(Удобней для восприятия и т.д.)
010. Флаги. Возможноя ошибаюсь, но их два C (флаг переноса) и Z(флаг предыдущего результата).
Зачем Z?
011. Многократно извиняюсь, коли плохо искал, но не обнаружил и команд условного перехода.
ОСНОВНЫХ КОМАНД неDSP процессоров!
А меж тем, команда "CMP Ri,Rj" влияющая на флаг отношения (r или rf) была бы много полезней
и удобней в использовании чем флаг Z.
100.
inc - на флаг переноса влияет? Зачем? На флаг переноса must влиять add, adc (... sub, sbc коль нужны) only!
clr -лучше б не влияла на флаги.
not -лучше б не влияла на флаги.
101. По факту рождения системы команд, пригодилось бы написать транслятор и работать с эмулятором так:
Пишем код на асме, сохраняем как txt, транслируем, включаем прогу и она его исполняет.
110. Великолепно МОЛОДЦЫ!!!
001. Самое главное при написании любой программы -- документация, но с ней крайне скудно
(заранее извиняюсь если не прав и она таки есть).
Система команд?
Используемые флаги?
Регистры специального назначения?
Используемые вентили (хотя как я понял они за основу не берутся, да и конвеера не приметил...)
Структура памяти
(хотя бы как формальность!)
001. Почему девяти тритовые операнды (а память 27), а не, к примеру, шести тритовые(минимально достаточные)?
Команды состояли бы из двух таких регистров(или, для прыжков, из четырех).
Регистр адреса команды также из двух трайтов. Команды умножения, деления также требуют
удвоения а не утроения количества ячеек (при равных размерах операндов конечно, что впрочем необязательно),(экономное расходование памяти интересно и в ... везде короче).
Регистры ("-13".."-1")U("+1".."+13") -- РОНы (26 шт), Регистр "0" -- Регистр флагов (1 шт).
В этом случае РОНы можно было бы назвать rA, rB, rC, ... rZ.
(Удобней для восприятия и т.д.)
010. Флаги. Возможноя ошибаюсь, но их два C (флаг переноса) и Z(флаг предыдущего результата).
Зачем Z?
011. Многократно извиняюсь, коли плохо искал, но не обнаружил и команд условного перехода.
ОСНОВНЫХ КОМАНД неDSP процессоров!
А меж тем, команда "CMP Ri,Rj" влияющая на флаг отношения (r или rf) была бы много полезней
и удобней в использовании чем флаг Z.
100.
inc - на флаг переноса влияет? Зачем? На флаг переноса must влиять add, adc (... sub, sbc коль нужны) only!
clr -лучше б не влияла на флаги.
not -лучше б не влияла на флаги.
101. По факту рождения системы команд, пригодилось бы написать транслятор и работать с эмулятором так:
Пишем код на асме, сохраняем как txt, транслируем, включаем прогу и она его исполняет.
110. Великолепно МОЛОДЦЫ!!!
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
Большое спасибо за обстоятельное сообщение! В ближайшее время постараюсь ответить на часть вопросов. На остальные ответит Роман, когда вернется из командировки.
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Re: Новая версия эмулятора троичного компьютера
В кратце изначально планировалось что я сделаю среду эмулятора, а МБР напишет систему команд (кстати как писать команды есть в README.TXT).
Ну так как у МБР сейчас практически некогда этим заниматься то я дальше развиваю проект сам.
На текущий момент документация кроме собственно README.TXT отстутствует. Можно сделать JavaDOCом документацию по исходникам. Ну собственно на этом этапе документация полная НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ. Мне важны были Ваши отзывы для понятия направления в какую сторону развивать проект.
ПОчему сделано был девятитритный система - потомучто так захотелось, мне показалось этого достаточно с запасом.
Никаких компиляторов не планируется, планируется ассемблер /дизассемблер.
Будет развита некая "образцовая" система команд...
НУ и будет страничка на www.nedopc.com посвященная этому эмулятору. Там же будут отображаться текущий прогресс (пока не готово).
Ну так как у МБР сейчас практически некогда этим заниматься то я дальше развиваю проект сам.
На текущий момент документация кроме собственно README.TXT отстутствует. Можно сделать JavaDOCом документацию по исходникам. Ну собственно на этом этапе документация полная НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ. Мне важны были Ваши отзывы для понятия направления в какую сторону развивать проект.
ПОчему сделано был девятитритный система - потомучто так захотелось, мне показалось этого достаточно с запасом.
Никаких компиляторов не планируется, планируется ассемблер /дизассемблер.
Будет развита некая "образцовая" система команд...
НУ и будет страничка на www.nedopc.com посвященная этому эмулятору. Там же будут отображаться текущий прогресс (пока не готово).