Brixputer в железе
Moderator: Shaos
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Brixputer в железе
И снова хочется вернутся к теме "Игра в кубики" - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...
Last edited by Shaos on 19 Oct 2007 21:15, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
ПОмнится в совке продавался радиоконструктор из вот таких кубиков, так что идея не нова. Единственное кубики были транзисторами, резисторами и конденсаторами, ну и соединениями.Shaos wrote:И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...
-
- Maniac
- Posts: 230
- Joined: 01 Mar 2005 21:42
Гыгы, на верилоге можно подобное прогать! В смысле, что верилог хорошо ложится на схемы, ну и на эту должен лечь. По-другому, схема (абстрактная), описанная этими кубиками, может быть описана и верилогом (или VHDL, но я его не знаю).
А сама идея имхо как игра - вполне перспективна.
А сама идея имхо как игра - вполне перспективна.
Du bist ein Spektrumist!
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Ну кубики-транзисторы это всё таки не то же самоеCHRV wrote:ПОмнится в совке продавался радиоконструктор из вот таких кубиков, так что идея не нова. Единственное кубики были транзисторами, резисторами и конденсаторами, ну и соединениями.Shaos wrote:И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Тут несколько не схема, а софтверно-хардверный гибрид с клеточной организацией. И представляется мне это в виде конструктора для детей - буду ставить опыты на своей дочкеlvd wrote:Гыгы, на верилоге можно подобное прогать! В смысле, что верилог хорошо ложится на схемы, ну и на эту должен лечь. По-другому, схема (абстрактная), описанная этими кубиками, может быть описана и верилогом (или VHDL, но я его не знаю).
А сама идея имхо как игра - вполне перспективна.

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Псмотрел фотки - общее есть то, что Bricksputer можно реализовать аналогичным образом - путём считывания в компьютер местоположения кубиков и формирования картинок двигающихся букв вокруг них путём проекции - я тоже об этом думал, но решил что для хобби неподъемно будет.Shaos wrote:Не вижу ничего общего
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Вобщем по примерным прикидкам получается, что себестоимость одной "клетки", способной показывать "пролетающий" сквозь неё символ - 25 баксов (разъемы, плата, пик, 16-сегментный альфанумеречный индикатор плюс обвязка). Функциональные кубики сами по себе будут пассивным устройствами - при втыкании в клетку они будут заставлять её функционировать тем или иным образом. Стоимость минимального набора разумного размера 5x5 клеток будет составлять 5*5*25=625 баксов...Shaos wrote:И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Цена в $25 за ячейку получена из расчёта стоимости компонентов, приобретаемых в количестве достаточном для сборки 25 экземпляров - при этом стоимость микроконтроллера будет около 6 долларов, а платы - 10. Если исходить из количества достаточного для сборки 100 экземпляров, то стоимость процессора уменьшится до 4 долларов, а платы - 7. В итого получаем среднюю стоимость клетки в $20. При массовом производстве стоимость уменьшится ещё сильнее - в основном засчёт печатной платы, т.е. можно ожидать пиковой себестоимости в пределах 10 долларов. Напомню что ячейка является "интеллектуальной" независимо от того воткнут в неё функциональный кубик или нет - т.е. на сети таких клеток можно выполнять вычисления по типу транспьютерных.Shaos wrote:Вобщем по примерным прикидкам получается, что себестоимость одной "клетки", способной показывать "пролетающий" сквозь неё символ - 25 баксов (разъемы, плата, пик, 16-сегментный альфанумеречный индикатор плюс обвязка). Функциональные кубики сами по себе будут пассивным устройствами - при втыкании в клетку они будут заставлять её функционировать тем или иным образом. Стоимость минимального набора разумного размера 5x5 клеток будет составлять 5*5*25=625 баксов...Shaos wrote:И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 408
- Joined: 18 Feb 2007 11:40
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Кубик то пассивный, а место куда он втыкается - активноеDifferent wrote:Что-то дороговатые расчёты получаются даже за одну комплектуху. Откуда 6 баков за микроконтроллер? Может я чего и не понимаю, но если кубик должен быть "пассивным", то ему достаточно являться хранилищем ID его функции и драйвером матрицы.
А набор клеток может иметь одну ПЛИС.

Делать один контроллер на несколько кубиков нет желания - лучше унифицировать одну ячейку,
а 6 долларов - это стоимость пика, с которым я освоился - PIC16F871
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Посадочные места в клетках - активные, так как если в них ничего не воткнуто - они должны показывать символ, который в текущем такте находится в клетке. А сам кубик - просто соединённые особым образом контакты, чтобы посадочное место его распознало и начало вести себя в соответствии с этим кодом.Different wrote:А разве эти "места" не взаимосвязаны?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 408
- Joined: 18 Feb 2007 11:40
Так не наглядно. Лучше индикатор запихнуть в сам кубик и сделать возможность менять функционал кубика, например, перебором вариантов.Shaos wrote:Посадочные места в клетках - активные, так как если в них ничего не воткнуто - они должны показывать символ, который в текущем такте находится в клетке. А сам кубик - просто соединённые особым образом контакты, чтобы посадочное место его распознало и начало вести себя в соответствии с этим кодом.Different wrote:А разве эти "места" не взаимосвязаны?