nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 15 Apr 2024 22:10



Reply to topic  [ 14 posts ] 
Грань между софтваре и хардваре... 
Author Message
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Reply with quote
Post 
Какие такие обвесы? Видео прямо с ног Propeller-а идет.
Да и звук не пищалка, а нормальный вроде. Сам Propeller может полное стерео выдавать с отличным качеством.


24 May 2007 22:42
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Different wrote:
Какие такие обвесы? Видео прямо с ног Propeller-а идет.

Вот это как раз и хреново. Видеом должен заниматься видеоконтроллер! а не процессор

Different wrote:
Да и звук не пищалка, а нормальный вроде.
Сам Propeller может полное стерео выдавать с отличным качеством.

сомневаюсь. лучше взять VS10xx чем страдать фигнёй

И ещё... Different, гораздо проще и эффективнее заюзать внешний видеоконтроллер, чем самому писать виртуальное железо! Надеюсь, спорить никто не будет???


24 May 2007 22:53
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22517
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
Different wrote:
Какие такие обвесы? Видео прямо с ног Propeller-а идет.

Вот это как раз и хреново. Видеом должен заниматься видеоконтроллер! а не процессор


А внутри видеоконтроллера что? ПРОЦЕССОР! Только о его существовании тебе никто ничего не говорит ;)

P.S. И вообще грань между софтом и хардом давно стёрлась и бить себя пяткой в грудь крича "я юзаю только настоящее железо" как минимум не уместно :no:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


25 May 2007 03:11
Profile WWW
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Reply with quote
Post 
Все идет к тому, что в одном камне скоро будет и видеоконтроллер и главный процессор. Для расширения полосы пропускания и снижения задержек.
Так какая разница - в одном они корпусе или раздельно? :) Выполняет функции - и ладно.
Теперь о софте и железе. Думаю, что ни для кого не секрет, что практически все хост-контроллеры USB делают софтовыми. Только ОТР. А продают как хардварь. Чего-то никто особо не протестует :)
В железе исполнять может и круто, но стоить оно будет дороже и апгрейд ему не светит.


25 May 2007 03:29
Profile
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
лучше взять VS10xx чем страдать фигнёй

Вот это правильно. Берем VS1000A-L и получаем качественный звук из Ogg Vorbis. Тем паче, что постепенно игровая индустрия перетекает на это бесплатный стандарт.


25 May 2007 03:38
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
А внутри видеоконтроллера что? ПРОЦЕССОР! Только о его существовании тебе никто ничего не говорит ;)

Принципияльно не согласен! Видеоконтроллер - чип на логике.

У меня на столе лежит GSM LCD на 20МГц, со встроенным видеоконтроллером(даже с 2д-акселем!!!) - так вот глубина цвета там порядка 8бит и 12бит. При разрешении 128x128. Плюс VRAM имеется.

Поверь - 20МГц хватает чтоб дёргать логикой:
- получать вышенаписанное разрешение и кол-во цветов
- формировать микро-ВГА сигналы на матрицу
- 2Д-ускоритель

А вот сомневаюсь что пропеллера на 160МГц хватит на такое.
Ибо на логике оно будет быстрее, чем софтварно! Надеюсь спорить с этим никто не будет???

Shaos wrote:
P.S. И вообще грань между софтом и хардом давно стёрлась и бить себя пяткой в грудь крича "я юзаю только настоящее железо" как минимум не уместно :no:

Нифига она не стерлась! Софт - порождению глюков, чего не скажешь о харде. Да,... софтом проще купюры поднять... бесконечно модернизируя прошивка и втирая наивным юзерам что будет лучше...

Вот объясни, почему Geforce2Ti с частотой ядра @450MHz по графе обделает P4 @2700MHz ??? Видать не только в быстродействии дело... а в реализации камня...


Last edited by Romanich on 28 May 2007 16:49, edited 1 time in total.



28 May 2007 16:41
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Different wrote:
Все идет к тому, что в одном камне скоро будет и видеоконтроллер и главный процессор. Для расширения полосы пропускания и снижения задержек.

Надеюсь на логике??? Да услышит меня хардварный бог!!! :D

Different wrote:
Так какая разница - в одном они корпусе или раздельно? :) Выполняет функции - и ладно.

Подход - "лучше количество, чем качество"

Different wrote:
Теперь о софте и железе. Думаю, что ни для кого не секрет, что практически все хост-контроллеры USB делают софтовыми. Только ОТР. А продают как хардварь. Чего-то никто особо не протестует :)
В железе исполнять может и круто, но стоить оно будет дороже и апгрейд ему не светит.


А то что у АРМов USB аппаратный тебе ни о чём не говорит???
ИМХО USB вообще не в тему ;)
А апгрейд происходит из-за глючности софта и его непродуманности!


28 May 2007 16:46
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22517
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
Shaos wrote:
А внутри видеоконтроллера что? ПРОЦЕССОР! Только о его существовании тебе никто ничего не говорит ;)

Принципияльно не согласен! Видеоконтроллер - чип на логике.

У меня на столе лежит GSM LCD на 20МГц, со встроенным видеоконтроллером(даже с 2д-акселем!!!) - так вот глубина цвета там порядка 8бит и 12бит. При разрешении 128x128. Плюс VRAM имеется.

Поверь - 20МГц хватает чтоб дёргать логикой:
- получать вышенаписанное разрешение и кол-во цветов
- формировать микро-ВГА сигналы на матрицу
- 2Д-ускоритель

А вот сомневаюсь что пропеллера на 160МГц хватит на такое.
Ибо на логике оно будет быстрее, чем софтварно! Надеюсь спорить с этим никто не будет???


Ну если ставить универсальный контроллер на тоже самое то да, но там ведь специализированные стоят вычислители. Всё распараллеливать неразумно - в твоём видеоконтроллере ведь не каждый пиксел независимо от других обсчитывается - всегда существует гибридное параллельно-последовательное представление, причём последовательное с элементами микропрограммирования.

Romanich wrote:
Shaos wrote:
P.S. И вообще грань между софтом и хардом давно стёрлась и бить себя пяткой в грудь крича "я юзаю только настоящее железо" как минимум не уместно :no:

Нифига она не стерлась! Софт - порождению глюков, чего не скажешь о харде. Да,... софтом проще купюры поднять... бесконечно модернизируя прошивка и втирая наивным юзерам что будет лучше...


У недалёкого автора и хард - порождение глюков ;)
Любой хард также имеет версионность и элементы программируемости
И исправление глюков посредством перепрошивки "firmware" руками юзера - достаточно широко распространённая нынче практика...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


Last edited by Shaos on 28 May 2007 20:12, edited 1 time in total.



28 May 2007 16:54
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22517
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
А апгрейд происходит из-за глючности софта и его непродуманности!


А хард не может быть глючным и непродуманным? Ты наверное думаешь, что в отличие от софта, который пишется людьми, хардом занимаются исключительно "хардварные боги"? ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 May 2007 16:59
Profile WWW
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
А хард не может быть глючным и непродуманным? Ты наверное думаешь, что в отличие от софта, который пишется людьми, хардом занимаются исключительно "хардварные боги"? ;)

В наше время софтом может заниматься каждый - даже школьник, знающий Басик. И неудивительно, что соотношение soft/hard больше в сторону первого. А грамотно спаять схему или "прошить" ПЛИС может далеко не каждый. И то -глючное железо выдаёт себя сразу - оно либо не работает или работает не так как надо. А вот глючный софт может повести себя не лучшим образом в какой-то конкретной ситуации, которых более сотни-тысячи.

Помимо глючности... сколько тактов нужно сделать тому же АВРу чтобы пинами занести/считать байт из 64К-памяти? а сколько тактов уходит у аппаратного интерфейса для той же памяти? (; То-то и оно...

Конечно, есть много школьников, пишущих программы на басике, дергающие ножками... это - не профессиональный подход.

При формировании VGA-сигнала надо юзать счётчики/делители/осцилляторы и прочую хрень (одно слово - ПЛИС), а не cbi/sbi как на АВРе...


28 May 2007 18:56
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22517
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
Shaos wrote:
А хард не может быть глючным и непродуманным? Ты наверное думаешь, что в отличие от софта, который пишется людьми, хардом занимаются исключительно "хардварные боги"? ;)

В наше время софтом может заниматься каждый - даже школьник, знающий Басик. И неудивительно, что соотношение soft/hard больше в сторону первого. А грамотно спаять схему или "прошить" ПЛИС может далеко не каждый. И то -глючное железо выдаёт себя сразу - оно либо не работает или работает не так как надо. А вот глючный софт может повести себя не лучшим образом в какой-то конкретной ситуации, которых более сотни-тысячи.

Помимо глючности... сколько тактов нужно сделать тому же АВРу чтобы пинами занести/считать байт из 64К-памяти? а сколько тактов уходит у аппаратного интерфейса для той же памяти? (; То-то и оно...

Конечно, есть много школьников, пишущих программы на басике, дергающие ножками... это - не профессиональный подход.

При формировании VGA-сигнала надо юзать счётчики/делители/осцилляторы и прочую хрень (одно слово - ПЛИС), а не cbi/sbi как на АВРе...


Ну я могу лишь сказать что профессиональным софтом (как и хардом) должны заниматься профессионалы, а школьника с бейсиковским опытом (или даже опытом рисования простой прошивки для альтеры) не пустят ни туда, ни сюда...

P.S. Грамотно спаять схему может любой выпускних соответствующего ПТУ

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 May 2007 19:36
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22517
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Попытаюсь чётче высказать свою мысль - как правило при любой постановке задачи по созданию того или иного девайса задаются некоторые характеристики, которым должен соответствовать девайс - время отклика, диапазон рабочих температур, стойкость к радиации, кол-во генерируемых пикселов в секунду, количество метров которые девайс должен проехать в час и т.д. - далее выбирается оптимальное соотношение хардверно-софтверной смеси, которой можно покрыть требуемую функциональность с минимальными материально-временными затратами (зависящими не только от стоимости тех или иных комплектующих, но и от опыта и предпочтений людей, которые будут претворять это в жизнь) - вот и вся нехитрая арифметика и собственно заказчику по барабану (как собственно и истории технического развития человечества) крутит ли всю задачу один проц или каждая операция затолкана в свой лут большой программируемой матрицы для параллельного исполнения...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


28 May 2007 19:57
Profile WWW
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Reply with quote
Post 
Железо - оно конечно хорошо. это у нас с дедства тяга к прочности заложена :) Но железо не столь гибкое, как софт+железо.
Поэтому постепенно генеральная линия смещается к перепрограммируемым налету ПЛИСам. В один момент решаем одну задачу, в другой момент - другую. Таким образом, количество железа не увеличивается со страшной силой.


28 May 2007 21:55
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22517
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Попытаюсь чётче высказать свою мысль - как правило при любой постановке задачи по созданию того или иного девайса задаются некоторые характеристики, которым должен соответствовать девайс - время отклика, диапазон рабочих температур, стойкость к радиации, кол-во генерируемых пикселов в секунду, количество метров которые девайс должен проехать в час и т.д. - далее выбирается оптимальное соотношение хардверно-софтверной смеси, которой можно покрыть требуемую функциональность с минимальными материально-временными затратами (зависящими не только от стоимости тех или иных комплектующих, но и от опыта и предпочтений людей, которые будут претворять это в жизнь) - вот и вся нехитрая арифметика и собственно заказчику по барабану (как собственно и истории технического развития человечества) крутит ли всю задачу один проц или каждая операция затолкана в свой лут большой программируемой матрицы для параллельного исполнения...


Вот надумалось поднять старую тему

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


02 Feb 2010 17:30
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 14 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.