nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 07:55



Reply to topic  [ 61 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Самодельный процессор nedoRISC-1 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Вот "ручное" описание системы команд недориска:

Image

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Jan 2010 22:43
Profile WWW
Junior

Joined: 20 Sep 2010 07:00
Posts: 2
Location: 92.243.181.218
Reply with quote
Post 
Как проект продвигается?

http://3.14.by/ru/read/homemade-cpus


20 Sep 2010 07:06
Profile
Junior

Joined: 20 Sep 2010 07:00
Posts: 2
Location: 92.243.181.218
Reply with quote
Post 
С чисто человеческой точки зрения наиболее симпатичен тот, что собран на транзисторах.


20 Sep 2010 07:16
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Robert777 wrote:
Как проект продвигается?

http://3.14.by/ru/read/homemade-cpus


Пока решил начать с более простого - микрокод в ПЗУ

P.S. Со странички http://www.mycpu.eu/ можно попасть на WebRing самодельных ЦПУ - там их МНОГО :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 Sep 2010 05:37
Profile WWW
God

Joined: 02 Jan 2006 02:28
Posts: 1390
Location: Abakan
Reply with quote
Post 
Robert777 wrote:
С чисто человеческой точки зрения наиболее симпатичен тот, что собран на транзисторах.
На реле симпатичнее. Опять же изготовление реле более реально в условия ядерной зимы, чем транзисторов. :lol:


03 Oct 2010 23:30
Profile
Senior

Joined: 28 Feb 2006 21:34
Posts: 180
Reply with quote
Post 
jdigreze wrote:
На реле симпатичнее.

Такую систему команд можно реализовать на шаговых искателях - получится меньше и проще чем на реле.


04 Oct 2010 09:28
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
jdigreze wrote:
На реле симпатичнее.


d_wanderer wrote:
Такую систему команд можно реализовать на шаговых искателях - получится меньше и проще чем на реле.


Ну еще проще - на жестянках от консервных банок амириканской оккупационной армии... как Конрад Цузе... :lol:

http://www.compinvent.ru/pervye-izobretateli/konrad-cuze/

http://www.3dnews.ru/editorial/konrad_zuse/

http://chernykh.net/content/view/29/54/

PS. Вполне - если учитывать ядерную зиму... :wink:


06 Oct 2010 01:51
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
теоретический вопрос - почему принято, чтобы логические операции обнуляли флаг C?


Поскольку он не везде обнуляется, в частности, в 6502 такого нет
Code:
AND
Processor Status after use :
C  Carry Flag  Not affected
Z  Zero Flag  Set if A = 0
I  Interrupt Disable  Not affected
D  Decimal Mode Flag  Not affected
B  Break Command  Not affected
V  Overflow Flag  Not affected
N  Negative Flag  Set if bit 7 set

то, наверное, можно предположить, что это либо особенность схемотехники, либо какое-то соглашение для определённости.

И суть, как мне кажется, вот в чём - у меня это получилось, когда я по книжке, на которую ссылался,
http://www.ziddu.com/download/3469497/C ... c.rar.html
http://rapidshare.com/files/150715783/CompStruc.rar
взялся конструировать АЛУ.
После каждой операции надо защелкнуть результат и флаги.
Логические операции на флаг С не влияют, поскольку побитные. Вероятно, схемотехнически защелкнуть предыдущее значение неудобно - получится, что на входе регистра флагов надо защелкнуть состояние собственного выхода, поскольку регистра временного хранения для флагов нет.
А такая ситуация может привести к гонке. Я прикидывал этот вариант,
а потом подумал, что, возможно, из-за этого в С для определённости
защелкивают 0. Можно защелкнуть в С единицу - но это не даст побочного
эффекта, который, на мой взгляд, вот какой.
Есть команда STC: C=1, есть CMC: C=/C; но команды CLC: C=0 непосредственно нет.
Но CLC считается псевдокомандой суть которой выполняет ORA A - на A не влияет, но C=0. (для i8080, конечно же...)

Электронные промышленные устройства. Учебник для вузов. Авторы: Васильев В.И., Гусев Ю.М., Миронов В.Н., издательство "Высшая школа", 1988 г., 303 с.
http://book.tr200.net/v.php?id=430884


17 Jan 2011 06:51
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Кстати эта архитектура "с лёгкостью" расширяется до 32-разрядной...

Тут у нас всё потихонечку завяло... но неожиданно конструкция CPU с широкой шиной мне вот тут попалась.

Схемотехнические решения мне показались интересными, и, надеюсь, будут интересны не только мне.

Image

Проект судя по всему преследует учебные цели и к этой схеме автор подходит через
ряд последовательных шагов.

Думаю этот материал заинтересует всем, кому нравится конструировать процессоры
на мелкой логике.

С точки зрения схемотехники материал представляется мне более полезным, чем
Simulator (Computer Architecture)...

_________________
iLavr


01 Sep 2012 00:58
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
У чувака микрокод, а я надеялся без микрокоманд обойтись...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


01 Sep 2012 08:23
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
RISC на микрокоде? Ужас!


01 Sep 2012 08:32
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
У чувака микрокод, а я надеялся без микрокоманд обойтись...

Мне понравилась довольно весьма детальная проработка схемотехники...
Обычно ограничиваются бла-бла-бла-блок-схемами...

А тут - приятно читаемая схема, а уж если ты изволишь желать HardWared RISC CPU,
то хозяин - барин.

Хотя если взглянуть вглубь схемотехники ПЗУ (микрокоманд), то это примерно эквивалентно.
Ну понятно, что HardWared RISC будет шустрее, но и схемотехника более неудобная,
как мне представляется из анализа Машины Мано.

_________________
iLavr


01 Sep 2012 09:19
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Я поначалу было прочитал "HardWareMan RISC" ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


01 Sep 2012 14:19
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Я поначалу было прочитал "HardWareMan RISC" ;)

Угадал! :lol: Я ник Хардыча туда и скопировал лениво... :wink:

"HardWareMan-еd RISC" - новое слово в процессоростроении!!! :D

_________________
iLavr


01 Sep 2012 23:14
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Вспоминаю лишь книжку где на мелкой логике строились видеоигры - лошади какие-то и вроде хоккеисты - я на начальных курсах института был когда её читал - меня впечатлила простота логики отображения прямоугольников на экран телевизора...

На всякий случай - книжка была вот эта:"Любительские телевизионные игры".

_________________
iLavr


13 Jan 2014 10:50
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 61 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next

Who is online

Users browsing this forum: Bing [Bot] and 23 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.