nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 09:02



Reply to topic  [ 413 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  Next
nedoPC-580 (SMP на 5 процессорах КР580ВМ80А) 
Author Message
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1331
Location: WWW
Reply with quote
Post 
угу, а в пластмассе ВМ80 стоил 17руб.50коп.


21 Oct 2011 19:37
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
b2m wrote:
Если кто-либо планирует собрать реальную систему, будет ли это только процессоры (с вводом-выводом а-ля терминал через последовательный порт), или планируется дополнительно видео-вывод? Если да, то как?


Ну я планирую...
По идее можно пожертвовать одним процессором и в его квант времени вставить работу с видеопамятью, т.е. 4-процессорная система превратится в 3-процессорную с прозрачной видеопамятью

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 Oct 2011 20:12
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
А видео от какого компьютера предполагается сделать?
Я к чему спрашиваю: у меня в эмуляторе, в принципе, есть возможность сделать многопроцессорную систему, чтобы отлаживать код. Если будет спецификация на организацию портов и памяти, то я могу сделать конфиг для своего эмулятора. Двухпроцессорный Вектор-06ц мы с ivagor-ом уже пробовали делать. Он даже пару игрушек адаптировал. :)

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


22 Oct 2011 00:33
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
b2m wrote:
Двухпроцессорный Вектор-06ц мы с ivagor-ом уже пробовали делать. Он даже пару игрушек адаптировал. :)

Двухпроцессорный Вектор-06ц - это ваша с ivagor-ом абстракция или он действительно такой был в железе?
Если был - дай ссылочки на схемотехнику...


22 Oct 2011 01:54
Profile
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
Нет, это абстракция. Подготовительный этап к многопроцессорному subj :)

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


22 Oct 2011 03:32
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
b2m wrote:
А видео от какого компьютера предполагается сделать?


ну тут есть проблема - если выбрать видеоформат какого-то существующего компьютера (ну скажем специалиста), то тут же попросят сделать полную совместимость для того чтобы существующие программы там запускать :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 06:59
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Фтопку совместимость! Давайте делать нормальные 80 символов в строке и 25 строк.


22 Oct 2011 07:11
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
VituZz wrote:
Фтопку совместимость! Давайте делать нормальные 80 символов в строке и 25 строк.


ну тогда я голосую за текстовый экран :)

точнее псевдографический - когда можно задавать картинку отдельных буков программно имея 80x25 знакомест для их отображения (теоретически не помешало бы при этом иметь алфавит в 2000 букв)

P.S. 2000 букв - это код символа задающийся 11 битами (ну или можно сказать, что это 8 фонтов по 256 символов в каждом) - добавляем туда 5 битов атрибутов (скажем 3 бита цвет символа и 2 бита цвет фона) и получаем 16 бит на знакоместо - 4000 байт на видеостраницу, которых может быть ну скажем две...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 07:21
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Меня слегка доставала скорость вывода символов на 8-разрядных компах с графикой. В качестве хотелки - сделать быстрый символьный вывод, который накладывается на графический, если в графике есть необходимость.


22 Oct 2011 07:30
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Я могу вам сделать видеоконтроллер с графикой 640х480 и накладываемым аппаратным текстом 80х30 с размером символа 8х16. ;) Это я к тому. что я такой уже рассчитывал, но не собирал.


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:03, edited 1 time in total.



22 Oct 2011 08:07
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Я могу вам сделать видеоконтроллер с графикой 640х480 и накладываемым аппаратным текстом 80х30 с размером символа 8х16. ;) Это я к тому. что я такой уже рассчитывал, но не собирал.


а не тяжеловасто будет? хотелось бы ограничиться стандартной логикой...

в смысле кол-ва микросхем по-моему аппаратный текст с несколькими фонтами будет легче гибридного графическо-текстового решения, а возможности по сути теже - точки отдельные можно и через фонты ставить...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 08:16
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Я могу вам сделать видеоконтроллер с графикой 640х480 и накладываемым аппаратным текстом 80х30 с размером символа 8х16. ;) Это я к тому. что я такой уже рассчитывал, но не собирал.

Если уже есть схема, интересно было бы посмотреть. А что такой видеоконтроллер потребует от процессора?


22 Oct 2011 08:31
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Готовой схемы нет. Есть только несколько листков с расчетами таймингов. Многие из которых были применены в МХ2. ;) Ну а аппаратный фонт можно хранить в ОЗУ... :roll:


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:03, edited 1 time in total.



22 Oct 2011 09:00
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Готовой схемы нет. Есть только несколько листков с расчетами таймингов. Многие из которых были применены в МХ2. ;) Ну а аппаратный фонт можно хранить в ОЗУ... :roll:


а сколько квантов времени придётся отобрать у процов?
видео как я понимаю будет SVGA?

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


22 Oct 2011 09:55
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
а сколько квантов времени придётся отобрать у процов?

Это зависит от. Ставьте задачу: ОЗУ экрана часть общего ОЗУ процессоров или экран имеет свой процессор для ускорения и понимает свой графический язык. Все зависит от вас.
Shaos wrote:
видео как я понимаю будет SVGA?

Нет, VGA.


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:03, edited 1 time in total.



22 Oct 2011 10:08
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 413 posts ]  Go to page Previous  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 24 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.