Заказ комплектующих в розницу

Печатные платы, программируемая логика, разработка и изготовление аппаратуры

Moderator: Shaos

Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Romanich wrote:P.S. Печально что железячники и менеджеры порой друг друга НЕДОпонимают :(
А как тут понять, если на продажах сидят девочки или мальчики без технического образования? Специалисты на такую работу не пойдут - мало платят и не интересно.
Во-вторых, в запросе "кварца на 16.000МГц" редко когда указывают корпус, температурную стабильность, ёмкость, а иногда даже количество. Какого же вы ждёте ответа? Всю складскую номенклатуру? Это не запрос, а пустая трата времени менеджера, которая уменьшает его же зарплату и увеличивает цену компонентов. Некоторые вообще просят продать "чего-нибудь", а потом приходят с претензиями и возвратами :)
В-третьих, тому, кто присылает такие запросы, я бы с удовольствием вручил флаг в руки, ветер в спину и якорь в же... Железячник не могущий из даташита вытянуть полный part number - лох по жизни и ничего другого не заслуживает. В любом случае есть интернет, бумажные каталоги, журналы и т.д.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24086
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Different wrote:
Romanich wrote:P.S. Печально что железячники и менеджеры порой друг друга НЕДОпонимают :(
А как тут понять, если на продажах сидят девочки или мальчики без технического образования? Специалисты на такую работу не пойдут - мало платят и не интересно.
Во-вторых, в запросе "кварца на 16.000МГц" редко когда указывают корпус, температурную стабильность, ёмкость, а иногда даже количество. Какого же вы ждёте ответа? Всю складскую номенклатуру? Это не запрос, а пустая трата времени менеджера, которая уменьшает его же зарплату и увеличивает цену компонентов. Некоторые вообще просят продать "чего-нибудь", а потом приходят с претензиями и возвратами :)
В-третьих, тому, кто присылает такие запросы, я бы с удовольствием вручил флаг в руки, ветер в спину и якорь в же... Железячник не могущий из даташита вытянуть полный part number - лох по жизни и ничего другого не заслуживает. В любом случае есть интернет, бумажные каталоги, журналы и т.д.
Вчерашним днём живёте - у всех нормальных магазинов есть онлайн поиск по ключевым словам или частям наименований, т.к. к примеру заказывает у вас разработчик некий девайс на коммерческий диапазон температур, вы говорите что нету таких, однако на самом деле есть на индустриальный диапазон за теже деньги, однако выходит что разработчику никто об этом не скажет - нет того что просишь и пошёл вон? Потом бывает что схему делают исходя из того что есть, а не что хотелось бы поставить вычитанное из даташита - так что не всё так однозначно...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Different wrote: В-третьих, тому, кто присылает такие запросы, я бы с удовольствием вручил флаг в руки, ветер в спину и якорь в же... Железячник не могущий из даташита вытянуть полный part number - лох по жизни и ничего другого не заслуживает. В любом случае есть интернет, бумажные каталоги, журналы и т.д.
ну вы слишком погорячились. Для меня принципиальны рабочая частота и корпус кварца(дып иль планар) и всё! Плевал я на марку и всё остальное. Как и Shaos - склонен ставить лучшее из того что имеется
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Всё вы правильно говорите, но каждый со своей точки зрения. Для всего этого требуется огромная работа по внесению в ЕДИНУЮ базу данных параметров компонентов и взаимосвязей. Например, по типу PartMiner. На это нужна туча денег и времени, а мы пока в России проживаем... Судить об правильности замены должен не продавец, а технический специалист, который внесёт все данные в программу.Сейчас несколько ведущих компаний-дистрибьюторов у нас начали пер еход со старого ПО на Navision AXAPTA. И мы в том числе. Это ужас... Когда всё заработает нормально - никто не может сказать. Так что извиняйте, я не хозяин компании...

Во-вторых, инженер, заказывающий комплектацию, должен хотя бы в общих чертах знать состояние рынка, доставабельность продукции и основные бренды. Ведь не с потолка же он берет наименования компонентов? Не обязана продающая организация предоставлять ему услуги подбора компонентов, иначе их стоимость вырастет. Наверняка вам это не понравится. Терра работает с квалифицированными разработчиками в первую очередь. Я знаю многих из них, общаться с ними - одно удовольствие. У них не возникает трудностей при выборе компонентов.

Приведу пример из практики. Приходит клиент, тычет пальцем в демонстрационный образец на витрине и требует - хочу такую вот оптопару. Говорю: это только пример корпусов, вам какую конкретно оптопару нужно? Вот такую! И всё, ни одного параметра, кроме корпуса, назвать не может. Так ему всю номенклатуру что ли вывалить? А на сайте, между прочим, есть параметрический поиск с наличием и ценами. Каталоги бесплатные кругом.
Ещё пример. Заказываете вы к примеру микросхему в количестве 20 штук. А у меня на складе её в разных корпусах и с температурными диапазонами - 10 видов, и ещё пять на подлёте, да и количества у некоторых меньше 20-ти. Не считая аналогов. Вам все варианты расписывать? А это стоит денег, не так ли Shaos? ;-) Show your money...
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24086
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Different wrote:Вам все варианты расписывать? А это стоит денег, не так ли Shaos? ;-) Show your money...
Да просто дайте доступ онлайн в базу вашего склада вот и всё - см. как сделано в штатах: Jameco.com, DigiKey.com и Mouser.com
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24086
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Shaos wrote:
Different wrote:Вам все варианты расписывать? А это стоит денег, не так ли Shaos? ;-) Show your money...
Да просто дайте доступ онлайн в базу вашего склада вот и всё - см. как сделано в штатах: Jameco.com, DigiKey.com и Mouser.com
Пример работы DigiKey - недавно сделал в онлайне заказ, оплатил каротчкой, а потом понял что мне надо туда добавить контактные панельки - написал письмо в поддержку что мне нужен номер такой-то, а они мне отвечают - извините такой номер устарел, но вместо него есть контактные панельки с позолоченными контактами - не на много дороже, добавили, сняли с кредитки чуть больше - вот так надо работать ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

Different, все правильно пишешь, но есть одно маленькое "но"... Вопрос уточняющий можно? Спасибо! Так вот, что для тебя важнее, продать нужный кому-то товар, или просто продать то, что просят? Не хочу тебя обидеть этим вопросом, ибо предполагаю, что з/п у тебя не зависит от кол-ва проданого тобой, но в любом бизнесе принято докопаться до реальной потребности клиента, и продать ему именно это. А клиент чаще всего не знает, что же ему нужно, он знает лишь конечную цель. Вот Shaos привел пример с панельками - он знал конечную цель (панельки такие-то), а продавец, зная что именно таких нет, предложил альтернативу. А то, что это стоит money клиенту понятно, но как показывает практика, при поставке штучного товара, покупатель готов переплачивать порой и 1000%, лишь бы было, и это "было" тебе предложили купить, в ином случае, покупатель пойдет к другому продавцу.
P.S. Прошу прощения, если надавил на любимый мозоль... Сам был манагером по продажам железа, так что прошел это на собственной шкуре. ;)
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Shaos wrote:Пример работы DigiKey - недавно сделал в онлайне заказ, оплатил каротчкой, а потом понял что мне надо туда добавить контактные панельки - написал письмо в поддержку что мне нужен номер такой-то, а они мне отвечают - извините такой номер устарел, но вместо него есть контактные панельки с позолоченными контактами - не на много дороже, добавили, сняли с кредитки чуть больше - вот так надо работать ;)
Гы-гы! у нас бы вообще весь кредит бы высосали и еще бы должен остался бы :kruto:
Лично у меня претензий к Терре нету, по крайней мере все вкусные микроконтроллеры у них почти сразу появляются.
А уж про девборды вообще огромный респект.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

CHRV wrote:...по крайней мере все вкусные микроконтроллеры у них почти сразу появляются...
с этого места пожалста по-подробнее :)
какие именно "вкусные" микроллеры???
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Romanich wrote:с этого места пожалста по-подробнее :)
какие именно "вкусные" микроллеры???
Меня интересуют АРМы. Линейка от филипс практически вся представлена. Причем практически все с бордами.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

CHRV wrote: Меня интересуют АРМы. Линейка от филипс практически вся представлена. Причем практически все с бордами.
А почему именно филипс, а не атмэл или циррус-лоджик?
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Romanich wrote:А почему именно филипс, а не атмэл или циррус-лоджик?
Цироз тоже красивая штука, но это другой уровень - АРМ9. До них еще не дорос.
Атмел тоже пробую. Хотя Филипсовые как то более нравятся.
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Shaos wrote:
Different wrote:Вам все варианты расписывать? А это стоит денег, не так ли Shaos? ;-) Show your money...
Да просто дайте доступ онлайн в базу вашего склада вот и всё - см. как сделано в штатах: Jameco.com, DigiKey.com и Mouser.com
Ну мы тут не дикари вообще-то. :) Работа над этим идёт. Только она времени и денег требует. Надеюсь, что уже в этом году база будет подцеплена к сайту.
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Romanich wrote:
CHRV wrote: Меня интересуют АРМы. Линейка от филипс практически вся представлена. Причем практически все с бордами.
А почему именно филипс, а не атмэл или циррус-лоджик?
NXP (бывший Philips) стал выпускать очень достойные камни. Особенно с версии LPC2880. Новые серии LPC23xx и LPC24xx тоже весьма ожидаемые.
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

jdigreze wrote:Different, все правильно пишешь, но есть одно маленькое "но"... Вопрос уточняющий можно? Спасибо! Так вот, что для тебя важнее, продать нужный кому-то товар, или просто продать то, что просят? Не хочу тебя обидеть этим вопросом, ибо предполагаю, что з/п у тебя не зависит от кол-ва проданого тобой, но в любом бизнесе принято докопаться до реальной потребности клиента, и продать ему именно это. А клиент чаще всего не знает, что же ему нужно, он знает лишь конечную цель. Вот Shaos привел пример с панельками - он знал конечную цель (панельки такие-то), а продавец, зная что именно таких нет, предложил альтернативу. А то, что это стоит money клиенту понятно, но как показывает практика, при поставке штучного товара, покупатель готов переплачивать порой и 1000%, лишь бы было, и это "было" тебе предложили купить, в ином случае, покупатель пойдет к другому продавцу.
P.S. Прошу прощения, если надавил на любимый мозоль... Сам был манагером по продажам железа, так что прошел это на собственной шкуре. ;)
Ничего страшного, я объясню. ;) Знаю рынок практически со всех сторон: разработка, закупка, продажа, производство, ремонт. Сам сейчас не продаю.
"продать нужный кому-то товар, или просто продать то, что просят" - одни и теже яйца, только в профиль. У Терры - строго определённая её идеологией развития номенклатура, стиль работы и клиенты (подготовленные разработчики, а не просто любители). Даже если клиент предложит 10000% сверху за то, чтобы ему подобрать комплектацию, я откажу в поставке и буду на 200% прав. Пусть идёт к другому, он всё равно купит мою продукцию хоть и через дилера. А потом вернётся ко мне. Для клиентов сделан параметрический поиск в каталоге, есть бумажные каталоги, интернет. Каждый день публикуются новости, есть еженедельная рассылка. Выбрать нужный компонент для инженера не представляет труда, потому как это его работа.
Для подбора средств отладки у нас есть технический специалист, так как это сложный вопрос.