Собственно, сабж. Если я хочу написать что-то, использующее расширенный экран; и минимально работающее с файлами (подгружающее данные с диска). Писать под CP/M, или можно под TR-DOS?
Также, как лучше организовать процесс разработки с использованием кросс-асма и эмулятора? Раньше я делал так - asm80 и Unreal Speccy. Писал батник, который запускает ассемблер, тот собирает .z80, и передаёт в эмулятор. Можно таким образом поступать с ATM-конфигурацией, или будут проблемы?
[ATM] Как под него писать?
Moderator: Shaos
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Admin
- Posts: 24086
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Ага, почитал. С организацией экрана ясно, а вот как его включить - нет. Как я понимаю, есть два способа - через BIOS CP/M`а, и напрямую через порты.
Но если я собираю кросс-ассмом образ .z80 (снимок памяти) - неясно, чем-же мне воспользоваться. Эмулятор сконфигурирован на ATM. Но что будет в нижнем окне при загрузке образа - непонятно.
Но если я собираю кросс-ассмом образ .z80 (снимок памяти) - неясно, чем-же мне воспользоваться. Эмулятор сконфигурирован на ATM. Но что будет в нижнем окне при загрузке образа - непонятно.
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Да напрямую через порты, порты там тоже описаны!Shiru Otaku wrote:Ага, почитал. С организацией экрана ясно, а вот как его включить - нет. Как я понимаю, есть два способа - через BIOS CP/M`а, и напрямую через порты.
Но если я собираю кросс-ассмом образ .z80 (снимок памяти) - неясно, чем-же мне воспользоваться. Эмулятор сконфигурирован на ATM. Но что будет в нижнем окне при загрузке образа - непонятно.
ПО поводу сборки то лучше к Максу обращайся, он тоже чегото пишет под ATM.
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Порты-то описаны, просто они 'спрятаны в TR-DOS'. Каюсь, напрямую дисковод я не программил, поэтому может быть чего-то недопонимаю. Но, как я понимаю - это надо, чтобы доступ к портам шёл, пока процессор в нижней банке шарится, когда подключено ПЗУ с TR-DOS (код там должен лежать). И делается это через определённые точки TR-DOS`а, где есть команды вывода в порт. Но я не понимаю, будет-ли у меня там DOS, или там будет CP/M, или вообще будет то, что я подключу через менеджер памяти (но тогда там точно не будет теневого ПЗУ). Вобщем, я запутался.
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Мыло ушло!Shiru Otaku wrote:Порты-то описаны, просто они 'спрятаны в TR-DOS'. Каюсь, напрямую дисковод я не программил, поэтому может быть чего-то недопонимаю. Но, как я понимаю - это надо, чтобы доступ к портам шёл, пока процессор в нижней банке шарится, когда подключено ПЗУ с TR-DOS (код там должен лежать). И делается это через определённые точки TR-DOS`а, где есть команды вывода в порт. Но я не понимаю, будет-ли у меня там DOS, или там будет CP/M, или вообще будет то, что я подключу через менеджер памяти (но тогда там точно не будет теневого ПЗУ). Вобщем, я запутался.
А ты что под ТРДОС именно хочешь писать?
Под АТМ лучшее в СПМ писать!
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Ага, получил. Блин, чувствую себя совсем тупым - пока ничего не понятно.
Мне, вобщем-то, без разницы, подо что писать - главное, понять как правильно, и как это сделать. Наверное, надо под CPM. Но писать я в любом случае хочу под эмулем, юзая кроссассм. Значит, надо разобраться - как правильно писать под ATM вообще, и как настроить всю среду разработки - чтобы эмуль запускался в нужном режиме, а кроссассм собирал правильный код, в нужном для этой конфигурации виде.
Только эти разборки я пока отложу, сейчас надо со Спринтером разобраться.
Мне, вобщем-то, без разницы, подо что писать - главное, понять как правильно, и как это сделать. Наверное, надо под CPM. Но писать я в любом случае хочу под эмулем, юзая кроссассм. Значит, надо разобраться - как правильно писать под ATM вообще, и как настроить всю среду разработки - чтобы эмуль запускался в нужном режиме, а кроссассм собирал правильный код, в нужном для этой конфигурации виде.
Только эти разборки я пока отложу, сейчас надо со Спринтером разобраться.